Изучение темы (возрастная группа 5-6 лет): Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности «Цветочная поляна» (в помощь воспитателям).
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Методическая разработка по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Цветочная поляна»
(возрастная группа 5-6 лет).
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель:
формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционными методами- пальчиками и мятой бумагой.
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей эстетического восприятия действительности, эстетического отношения к явлениям окружающего мира;
- способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу рисования, аккуратности.
Образовательные:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы –от светло-зеленой до темно-зеленой;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
- учить самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей у детей;
- способствовать развитию у детей чувства цвета, формы, ритма.
- способствовать развитию внимания и аккуратности, эстетического вкуса;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга;
Материалы:
листы А 4 с готовым фоном, гуашь, бумажные комочки, салфетки, фотографии полевых цветов; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», «Вальс цветов» П. И. Чайковский, отрывок песни В. Шаинского «Дети любят рисовать».
Ход занятия:
(Звучит песня В. Шаинского «Дети любят рисовать»).
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
1. Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется или действительно на нашем занятии чего-то не хватает?
Дети: Нет нашей волшебной кисточки. Где она?
Воспитатель: Не знаю. А это что такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от нашей Кисточки из страны волшебных красок. Ребята, а вы верите в волшебство? (Ответы детей) Давайте вскроем конверт и прочитаем, что же нам пишет Кисточка.
«Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня в волшебной стране красок произошла беда. Весёлые краски нарисовали воздушный шар и отправились осматривать мои владения. Как хорошо им было всем вместе летать по голубому небу, обгонять пушистые облака! Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? Воздушный шар спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые смотрели в небо своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить весёлый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело». Так они и сделали. Но злая фея Черная Клякса покрыла цветочную поляну чернотой и краски не смогли устроить праздник. Я так расстроилась из-за этого, и не знаю, что мне делать и как помочь моим краскам. Может быть, вы мне поможете в этой беде!»
Воспитатель: Чем же мы можем помочь нашей Кисточке?
Дети: Мы можем нарисовать цветочную поляну для жителей страны волшебных красок.
Воспитатель: Замечательная идея!
Почтальон: Вам письмо. Получите.
Воспитатель: Спасибо. Ой, какой необычный конверт. Весь в кляксах. От кого же это письмо? Детям от Черной Кляксы. Прочитаем?
Дети: - Да!
«Здравствуйте, детишки. Я разрешу вам помочь Кисточке, если вы выполните три задания.
1. Знаете ли вы полевые цветы? Тогда отгадайте мои загадки. А не отгадаете, не сможете нарисовать цветочную полянку. Все ваши цветные краски будут превращаться в черную, мою любимую.
Воспитатель: Ой, Черная Клякса нас слышит. Она все знает! Давайте скорее отгадаем ее загадки.
Белые реснички,
Желтенький глазок.
Милый, романтичный,
Полевой цветок. (РОМАШКА)
Синим глазом подмигнет,
Он в полях во ржи растет.
Яркий, как звезда цветок.
Что же это? (ВАСИЛЕК)
То фиолетовый, то голубой,
Он на полянке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (КОЛОКОЛЬЧИК).
Пекут с ним булки и рулеты,
Так же названы конфеты,
Цветочек, как вареный рак.
Узнали? Это-красный (МАК)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Одно задание выполнили. Загадки отгадали. Осталось два задания. Читаем письмо дальше?
Дети: - Да!
2. Скажите, в каком жанре живописи вы будете выполнять свои работы? (музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах»)
Воспитатель: Правильно – пейзаж. Осталось третье, самое сложное задание.
3. Вы не должны рисовать цветы кисточками, карандашами, восковыми мелками, фломастерами. Интересно, что вы придумаете?»
Воспитатель: Чем же мы можем нарисовать цветы? (Ответы детей).
Правильно! Мы попробуем это сделать пальчиками и мятой бумагой.
Теперь мы можем помочь нашей Кисточке и всем жителям страны волшебных красок. Но сначала, давайте разбудим наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»
Дружно пальцы встали в ряд – (Показать ладони пальчиками вверх.)
Десять крепеньких ребят. (Сжимать и разжимать кулачки.)
Эти – два всему указки, (Показать указательные пальчики.)
Всё покажут без подсказки.
Эти – два середнячка, (Показать средние пальчики.)
Два здоровых бодрячка.
Ну а эти безымянны, (Показать безымянные пальчики.)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки – (Показать мизинчики.)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них – (Показать большие пальчики, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулачки.)
Воспитатель: Наши пальчики мы разбудили, а теперь давайте помнем кусочки бумаги и сделаем из них комочки.
Ребята, как вы думаете, что у цветов самое красивое? (Ответы детей) У всех цветов есть серединка и лепестки. Какие цвета мы можем взять для изображение головок цветов? (Ответы детей).
Эти шарики мы будем обмакивать в краски и ставить печати на наши полянки. Это будут лепестки наших цветов. А серединки цветов сделаем отпечатками наших пальчиков.
3. Практическая часть.
Дети выполняют работы под «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Этапы выполнения работы:
1. Выполнение фона рисунка акварельной краской. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти. Рисуем по мокрому листу. Небо более темных оттенков вверху рисунка изображается темно-синей краской постепенно плавно переходя в светлые голубые тона. При изображении травы соблюдается так же плавный переход от светло-зеленого тона к темно-зеленому (изумрудному) оттенку.
2. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
3. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.
4. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синюю гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
5. Для изображения серединки, обмакиваем пальчик в краску и оставляем отпечаток в центре каждого цветочка. (Обращаем внимание, что серединка должна быть контрастной по отношению к лепесткам).
Воспитатель: Вы лучшие! Вам удалось развеять чары злой феи Черной Кляксы. Замечательные цветы распустились на наших работах! Просто радуга цветов! Давайте поиграем!
4. Физкультминутка «Радуга-дуга»
- Здравствуй, радуга-дуга, (Кланяемся)
Разноцветный мостик! (Разводим руки в стороны)
- Здравствуй, радуга-дуга! (Кланяемся)
Принимай нас в гости (идут по кругу)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгну на бегу (Прыжки на носках.)
И опять бегом, бегом.
Пробежимся босиком. (Бег по кругу.)
5. Итог занятия.
Воспитатель: Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, сказочные. Как вы думаете, ребята у нас получилась волшебная полянка для весёлого праздника? (Да.) Какое настроение вызывает наша цветочная поляна у вас? (Радости, счастья, восхищения, восторга.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
НЕТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ С КОЛЛЕГАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей детей. Смену детских поколений и их предпочтений, появление...
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»
Открытое занятие для педагогов по рисованию: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста «Летний дождик»...
Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов...
Эссе.. Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста....
Консультация для воспитателей. "Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста".
laquo;Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей...
- Мне нравится (1)