Конспект занятия по безопасности "Сказки учат многому"
план-конспект занятия по обж

Сафьянова Марина Евгеньевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_uchat_mnogomu.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по основам безопасности жизнедеятельности

на примере героев русских народных сказок

НА ТЕМУ: «Сказки учат многому».

Цель: на примере героев народных сказок формировать представления у детей об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.

Задачи:

- Развивать интерес детей к сказкам, способствовать развитию у детей с помощью иллюстраций сказок понятия добра и зла. Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.

- Обогащать словарный запас детей. Развивать коммуникативные навыки у детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать нравственные качества  поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.

- Формировать понятия: добро и зло.

Предварительная работа с воспитанниками:

- Дидактические игры «Чей домик», «Герои русских сказок», «Веселые истории».

- Беседы о безопасном пребывании дома, на улице.

- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят».

- Игры – драматизации с детьми по сказкам.

Материалы и оборудование для занятий:

- игрушки: кот, петух, лиса, колобок, домик, клубок;

- костюм волка;

- картинки – иллюстрации сказок;

- аудиозапись волшебной музыки;

- маски – шапочки козлят; 2 цветка (добрый и злой);

- воздушные шарики – сердечки;

- книжки – сказки;

- видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят».

Методические приемы:

- Практические: упражнения, игровые, поощрение

- Наглядные методы: рассматривание картин, иллюстрации.

- Словесные методы: убеждение, рассказ, беседа

Ход занятия.

Вводная часть (звучит волшебная музыка, дети входят, встают в круг).

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждет много интересного. Но для начала давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте и с нашими гостями поздороваемся, скажем, им «Добрый день».

Воспитатель: Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер – самолет, волшебная палочка, сапоги – скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо, а какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!

Я приглашаю вас еще раз побывать в наших сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.

Воспитатель: Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре – самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку или взять волшебный клубок).

I.Ты клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Вот стоит красивый лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – ели!

Дятел сверху тук да тук!

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы прошли

И цветочек там нашли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необыкновенные цветы, здесь растут.

Что вы заметили?

Дети: Один цветок – добрый, радостный, а другой цветок – сердитый, злой.

Воспитатель: В сказках мы встречаем разных героев, одни совершают хорошие поступки, а другие плохие.

- Ребята посмотрите, на этой доске прикреплен добрый цветок, а на этой злой, сердитый цветок. Мы с вами побываем в сказках, познакомимся с разными героями и распределим их по цветкам.  Положительные герои отправятся к доброму цветку, а отрицательные к злому цветку.

Сказка, сказка покажись!

(чтение фрагмента сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).

Воспитатель: Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).

Воспитатель: Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да!). Лиса - обманщица, коварная, хитрая.  Мы ее отправим к сердитому цветку. Петушок – доверчивый, добрый, мы его отправим к доброму цветку.

Воспитатель: А что нужно делать, когда к вам в двери стучится незнакомый человек? (Не отвечать. Спросить: - Кто там? Не открывать двери).

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

II. Ты клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка покажись.

(послушаем эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»).

Воспитатель: Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.

Лиса: Какой ты румяный, душистый колобок.

Воспитатель: а колобок так рад, что его похвалили,  и запел свою песенку!

Колобок: Я колобок, колобок

Лиса: Какая хорошая песенка, только старая я стала, плохо слышу, сядь ко мне на носок, да спой еще разок.

Воспитатель: Колобок прыгнул лисе на носок, а она его «ам» и съела!

Воспитатель: Ребята, вам жалко Колобка? (Да!)

- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)

- Что нужно было сделать Колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться ей на нос, не петь ей песенку).

- А как нужно было  спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).

Давайте разместим наших героев на цветы. (Лиса на – злой цветок, а колобок на добрый цветок.)

Воспитатель: Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомцами, детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у взрослых;

- не подходить к чужим людям;

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки;

- не уходить с чужими людьми от дома.

III. Ты клубочек повернись,

По дорожке покатись,

Сказка, сказка покажись.

Воспитатель: Ребята, что попасть в следующую сказку, нам нужно пройти через густой лес за клубочком. Готовы? (Да!)

Игра «Пройти через густой лес».

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают ручеек)

Посмотрели мы направо (смотрят направо)

Посмотрели мы налево (смотрят налево)

Посмотрели вверх на солнце (смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны).

(видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель: Как называется сказка («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель: Какая мама – коза?

Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.

Воспитатель: Почему она хорошая, как вы думаете?

Дети: Она заботилась о козлятах.

Воспитатель: А какой волк?

Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.

Воспитатель: Почему он злой?

Дети: Он хотел съесть козляток.

Воспитатель: Какие козлятки?

Дети: Хорошие, послушные.

Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что делали козлятки, когда мама уходила в лес?

Дети: Бегали, играли.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем! Мы будем козлятками, будем гулять, прыгать, резвиться на лугу, а как появиться волк, сразу спрячемся от  него в домике.

Подвижная игра: «Козлята»

Вот козлята скок да скок

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали,

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы, не давайтесь!

Воспитатель: почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала им не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда).

Воспитатель: Если бы козлята послушались маму и не открыли дверь волку, как бы закончилась сказка?

Дети: Волк бы ушел, и козлята остались живы.

Воспитатель: Как мы разместим наших героев? Коза с козлятками к доброму цветку, а волк – к сердитому цветку. Почему?

Дети: Коза с козлятками добрые, нежные, хорошие. Волк – плохой, злой.

Итог занятия:

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Но запомните: «Нужно быть очень осторожными, чтобы с вами не случились разные неприятности.

- слушаться взрослых;

- не открывать дверь незнакомым людям;

- не уходить от дома с чужими людьми;

- не брать у них конфеты, разные сладости  и игрушки

- не садиться в машину к незнакомым людям.

А еще ребята, вы не должны бояться звать на помощь. Нужно громко крикнуть «Помогите, я не знаю этого человека», если к вам пристает незнакомец.

Воспитатель: Запомните эти правила, дети. И с вами не случиться беды.

В мире много разных сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Воспитатель: Ребята, вам герои сказок дарят книги «Зайкина избушка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «Теремок», «Гуси - лебеди», «Красная шапочка».

Воспитатель: Какие замечательные дети живут в семье «Малыши - карандаши». я уверенна что, если вы или ваши друзья попадут  в сложную ситуацию, вы вспомните как правильно поступать и поможете  другим. (Подарить шарики в виде сердечек)

- А сейчас попрощаемся с гостями, и мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравиться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по познавательному развитию на тему «Сказки учат многому…» (профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними)

Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на профилактику жестокого обращения с детьми через сказки, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их во...

Конспект "Сказки учат многому"

Конспект занятия по профилактике жестого обращения с ребенком...

Конспект занятия по профилактике жестокого обращения с детьми на тему "Сказки учат многому…" с детьми дошкольного возраста 5-6 лет

Цель:1. Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.2. Развивать связную диалогическую речь, логическое мышление, внимание, осмотрительность в общении с не...

Конспект занятия по познавательному развитию детей на тему: «Сказки учат многому» (предупреждение жестокого обращения с детьми)

Цель: создать условия по профилактике насилия и жестокости, направленных против детей.Задачи:Образовательные:Обобщить знание правил безопасного поведения детей при общении с незнакомыми людьми.Уточнит...