НОД "Любимые игрушки" в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственное образовательное занятие (комплексное) «Любимые игрушки» в 1 младшей группе
Воспитатель группы «Солнышко» № 7-ф Васильева Н. А.
Задачи приоритетной образовательной области: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; развивать речь; обогащать словарный запас по теме.
Предпосылки учебной деятельности: может по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, сравнивая их; принимает участие в играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполняет простейшие танцевальные движения.
Оборудование для педагога: песенка «Кря-кря!» (сл.Н.Чечериной, муз.И.Арсеева).
Оборудование для детей: три игрушки; картинки с изображением из этих игрушек.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) |
Сюрпризный момент: воспитатель приглашает всех детей подойти к ней, затем просит некоторых из них принести из игрового уголка мишку, уточку, куклу. | Социально-коммуникативная, познавательное, речевая | Слово | Беседа, поручения | Познавательная ОО: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками | Дети правильно выбирают игрушки по поручению, по слову взрослого. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Воспитатель. Называет игрушки, которые принесли дети. Повтори нам, детки, (называет имена детей, которые принесли игрушки)? (Дети называют игрушки). Как мы играем с куклой (мишкой, уточкой?) Вместе надевают кукле платье, носки, сандалии, причесывают ее, кормят, купают, а мальчики катают куклу на машине, строят ей дом. Мишку мы кормим вкусной кашей с медом, конфетами, укладываем его спать, катаем на машине, строим домик; уточку мы пускаем плавать или погулять по травке, кормим хлебными крошками.
Воспитатель предлагает детям подойти к игрушкам и потрогать их.
Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать ее и назвать. | Социально-коммуникативная, познавательное, речевая, художественно-эстетическое | Слово, игра, иллюстративный материал, воспроизведение музыкального произведения | Беседа, поручения, художественное слово | Учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения; развивать речь; обогащать словарный запас по теме | Выполняли действия с предметами. Дети ни с первого раза находили правильный ответ. |
Заключительная часть | |||||
Рефлексия. Дети направляются с игрушками в игровой уголок. Воспитатель предлагает покормить их кашей, покатать мишку и куклу на машине, в коляске. Для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где плавает уточка, что нужно сделать, чтобы она быстро плыла. | Социально-коммуникативная, познавательная | Слово, игра | ИОС | обыгрывать действия с предметами | Предметно-действенное поведение характерное соответствующее возрасту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Игрушки" группа раннего возраста для детей 2-х возрастов.
Конспект интегриованного занятия на тему: "Игрушки"...
Презентация Проводимых мероприятий в рамках «Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)
Презентация проводимых мероприятий в рамках«Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)...
Проект «Игрушки» группа раннего возраста.
Ранний возраст - чрезвычайно важный ответственный период психического развития ребенка. Это возраст,когда все впервые,все только начинается речь,игра,общение со сверстниками,первые представления о себ...
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда и игрушки». Группа раннего возраста.
Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, игрушек.Задачи: уточнить представления детей о назначении посуды, игрушек; учить классифицировать посуду, игрушки; развив...
Конспект НОД в группе раннего возраста. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий "Забавные игрушки"
В занятии используются игровые технологии, игрушки забавы. Используется игровая ,коммуникативная,познавательно- исследовательская деятедьность ,а так же восприятие художственной литературы и фольклора...
Конспект проекта "Моя любимая игрушка", группа раннего возраста
Конспект проекта "Моя любимая игрушка"...