Календарно-тематическое планирование на день в средней группе в таблице по ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование организованной образовательной деятельности (на 2 неделю октября). Тема периода "Я в мире человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование на день в средней группе | 49.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ДЕНЬ)
День недели | Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Понедельник – 05.10..2015 г. | «Я в мире человек» | Утро. Подготовка к завтраку, завтрак. | Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие. | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.( комплекс №3). Внести новую мягкую игрушку. Рассказать детям какая она, попросить погладить , поздороваться с ней. Предложить покатать её на машинке, а затем в коляске. | Закрепление цвета: выкладываем мозаику только красного цвета. | Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». | Самостоятельная игровая деятельность. Внесение иллюстраций «Дети моют руки». Пополнение игры «Семья». | Индивидуальные беседы с родителями | |||||
ООД | 1. «Познавательное развитие» Тема:»Петушок идет трудиться» Цель:Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Источник:Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» стр. 12 | ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдения: за деревья. П/И «Кот и мыши» Труд: собирание красивых листьев для засушивания. | Д/И «Найди дерево по листу»; «Брось дальше». | Закреплять последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками. | |||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки .закрепляем навыки самостоятельно одеваться .Беседа «Помощник на дороге». Упражнение «Полотенце пушистое» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | ||||||||||||
Вечер. | Гимнастика после сна карточка №2) . Чтение Стихотворения Барто «Девочка чумазая». пальчиковая игра «Капуста», | Д/игра «Шнурочки»-развивать мелкую моторику | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
ООД | 2. «Физическая культура» Тема: Занятие №15 Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Источник:Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 33 | ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдения: за деревья. П/И «Кот и мыши» Труд: собирание красивых листьев для засушивания. | Самостоятельные игры: игры с выносным материалом. |
Планирование организованной образовательной деятельности (на день)
День недели | Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Вторник – 06.10..2015 г. | «я в мире человек» | Утро. Подготовка к завтраку, завтрак. | Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие. | . Прием детей в группу. Утренняя гимнастика(комплекс №3). Беседа о элементарных правилах поведения. | Обследование предметов: Рассматривание картины с изображением животных. Вспомнить их названия. | Ситуативный разговор о том, как дети учатся правильно кушать. | Самостоятельная игровая деятельность . Игры с юлой и неваляшкой разной величины. | Индивидуальные беседы с родителями | |||||
ООД организованная образовательная деятельность | 1. «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: Занятие №3 Цель: Учить считать в пределах трех. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами .Расширять представления о частях суток и их последовательности. Источник: Помораева И.А. ,Позина В.А., «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр.18 | ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за осенним хмурым небом. Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» П\И «Солнышко и дождик».Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? | Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение «Дин -дон». | Игровая ситуация «Покажем мишке где лежать наши вещи». | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками. | |||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. учить детей выворачивать вещи и аккуратно вешать их на стульчики. Беседа на тему «Уроки Айболита» | ||||||||||||
Вечер. | Постепенный подьем. Гимнастика после сна.Чтение детям «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки. | Развитие мелкой моторики: мозаика | Продолжать учить детей одевать вещи с помощью воспитателя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
ООД | 2.«Музыкальная деятельность» По плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за осенним хмурым небом. Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» П\И «Солнышко и дождик».Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? | Самостоятельные игры: игры с выносным материалом. |
Планирование организованной образовательной деятельности (на день)
День недели | Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
Среда – 07.10. 2015 г. | «Я в мире человек» | Утро. Подготовка к завтраку, завтрак. | Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №3) Рассмотреть картину «Таня кормит голубей». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя | Д\И «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. П\И «Бегите ко мне». | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно, кружку держать за ручку. | Самостоятельная игровая деятельность | Индивидуальные беседы с родителями | ||||||
ООД организованная образовательная деятельность | 1. «Музыкальная деятельность» По плану музыкального руководителя | |||||||||||||
2.«Рисование» Тема: «Сказочное дерево» Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение. Источник: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 37 | ||||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за небом. Труд на участке: смести мусор со скамеек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/И: «Делай как я» | Развитие движений: бросание мяча на дальность. Спортивная игра «Кто дальше бросит» | Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. Чтение потешки «Ладушки-ладушки» | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: машинки, куклы Спортивный инвентарь: мячики. | ||||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. учим детей аккуратно мыть руки и хорошо вытирать руки полотенцем | |||||||||||||
Вечер. | Постепенный подьем .Гимнастика после сна (карточка №2). Дыхательная гимнастика Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке . | Развитие мелкой моторики: Д/И «Разбери и собери пирамидки». | Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Д/У «Туфельки поссорились-помирились» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за небом. Труд на участке: смести мусор со скамеек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. П/И: «Делай как я» | Самостоятельные игры: игры с выносным материалом. |
Планирование организованной образовательной деятельности (на день)
День недели | Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Четверг – 08.10. 2015 г. | «Я в мире человек» | Утро. Подготовка к завтраку, завтрак. | Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие. | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика (комплекс № 3). Беседа о профессиях | Развивать умение понимать речь взрослого: чтение сказки «Тараканище» | Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями | |||||
ООД организованная образовательная деятельность | 1.«Развитие речи» Тема: Звуковая культура речи: звук зизь Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з ( в слогах, словах);учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова со звуками З,ЗЬ Источник :Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» стр.31 | ||||||||||||
2.«Физическая культура» Тема: Занятие. №16 Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. Источник:Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр. 34 | |||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за игрой и трудом детей старшей группы. п/И «Бегите ко мне». | Развивать связную речь: чтение потешки «Водичка, водичка…» | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносными игрушками. | |||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; Упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру | ||||||||||||
Вечер. | Подьем детей. Гимнастика после сна (карточка №2. Чтение детям Е.Благининой «Мама спит, она устала…». Беседа по содержанию стихотворения. | Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка. | Ситуативный разговор на тему «Все ли умеют вести себя тихо, когда кто-то в их семье отдыхает» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за игрой и трудом детей старшей группы. п/И «Бегите ко мне». | Самостоятельные игры: игры с выносным материалом. |
Планирование организованной образовательной деятельности (на день)
День недели | Тема недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Пятница – 09.10.2015 г. | «Я в мире человек» | Утро. Подготовка к завтраку, завтрак. | Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие; Художественно – эстетическое развитие. | Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс №3) . Беседа о том, с кем ребята пришли в д/с. Как зовут родителей? Что дети видели по дороге в д/с? Развитие разговорной речи детей. | Развитие мелкой моторики: игры - шнуровки | Беседа на тему «Осень пришла». Вспомнить с детьми приметы осени. | Самостоятельная игровая деятельность . Создать условия для дидактической игры «Кто как кричит?». Подражание крикам животных. Закрепление названий домашних животных. | Индивидуальные беседы с родителями | |||||
ООД | 1.«Аппликация» Тема:»Грибочки на травке» Цель:Учить детей складывать из готовых форм законченную композицию, знакомить с коричневым цветом и его оттенками , учить правильно держать ножницы, резать по прямой разрезать круг пополам по прямой. Источник:Панасюк И.С. «Альбом по аппликации» Средняя группа стр.5 | ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. П/И «Солнышко и дождик» | Активизация речи: «Что ты знаешь о предметах осенней одежды и обуви». | Беседа: О поступках друзей - учить общаться друг с другом | Самостоятельная игровая деятельность. игры с выносными игрушками. | |||||||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; Продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи. Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую. | ||||||||||||
Вечер. | Постепенный подьем. Гимнастика после сна. Беседа о семье. Чтение сказки «Бармалей» | Прописи для малышей. – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. | Самостоятельная деятельность детей. Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Мама, папа, я – дружная семья».. | |||||||||
ООД | 2.«Физическая культура на прогулке» Тема: Комплекс 3 Цель: Учить детей во время бега держать спину и голову прямо; упражнять в лазании по лестнице вверх и вниз. Развивать у детей выносливость при беге. Учить детей дышать через нос на улице. Источник:Картотека «Физическая культура на воздухе для детей среднего дошкольного возраста»(по Л.И. Пензулаевой). | ||||||||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за солнцем. Вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. П/И «Солнышко и дождик» | Самостоятельные игры: игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО.
Планирование составлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, выстроено с учетом закономерностей развития детей пятого года жизни....
календарный тематический план на тему "Семья" в средней группе
Данный материал предназначен для воспитателей, работающих с детьми среднего возраста. Здесь включены занятия, беседы, чтение художественной литературы, презентации, индивидуальная работа, прогулки. Же...
Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе
Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.
Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...
Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа
Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...