Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
Основы безопасности жизнедеятельности
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи на учебный год:
- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду;
- знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком и т.д.;
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем;
- напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим;
- учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых);
- закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку;
- продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения.
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только с взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
- Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый сигнал - двигаются).
- Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напомнить, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
- Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), «Пожарная машина» (едет тушить пожар), «Полиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
- Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
- Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
- Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта
находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт,
нужно вести себя спокойно: (не бегать, не ходить по бордюрам, не
толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
I КВАРТАЛ | |||
1 | ОБЖ «Почему мы двигаемся» | Дать представление об опорно-двигательном аппарате (мышцы, скелет); развитие двигательных качеств. | Занятие №1 С.Е. Голомидова |
2 | ПДД «Для чего нужны дорожные знаки» | Познакомить детей с предупреждаю - щими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. | Т.Ф. Саулина с.29 |
3 | ОПБ «Электроприборы в саду и дома» | Закрепить знания об электроприборах и правилах их использования, чтобы избежать несчастных случаев. | И.Л. Саво конспект |
4 | ОБЖ «Путешествие в лес» | Закрепить знания у детей о растениях леса, съедобных и несъедобных грибах. Показать зависимость существования всех объектов природного мира. | Конспект №4 |
5 | ПДД «Берегись автомобиля» | Уточнить представления детей о прави - лах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. | Т.Ф. Саулина с. 39 |
6 | ОПБ «Огонь добрый и злой» | Закрепить знания о возникновении пожара, о том, чем он опасен для жизни; Познакомить детей с тем, как огонь используется человеком в добрых целях. | Конспект И.Л. Саво |
7 | ОБЖ «У красной проруби сидят белые голубки» | Сформировать у детей понятие о строении и функциях зубов, ротовой полости; развивать образную память детей; воспитывать желание соблюдать личную гигиену. | Занятие №2 |
8 | ПДД «Дорожные знаки» | Закрепить знания детей о работе светофора. Знакомить с назначением дорожных знаков, закрепить знания о правилах дорожного движения. | Т.Ф. Саулина с.43 |
9 | ОПБ «Куда спешат красные машины» | Закрепить знания детей о специальном транспорте. Расширять представления детей о труде пожарных (по рассказу Т.Фетисова «Куда спешат красные машины») | Конспект |
10 | ОБЖ «Двигатели нашего тела» | Ознакомить с функциями скелета и мышечной системы; формировать умение двигаться красиво и точно; воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культурой. | Занятие №3 |
11 | ПДД «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» | Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться ее избегать. | Т.С. Саулина конспект с. 46 |
12 | ОПБ «Ознакомление с уголком пожарной безопасности» | Дать детям понятие о противопожарном уголке в детском саду, о его назначении. Знакомить с предметами, которые имеются в этом уголке. Расширять знания о способах тушения пожара. | Конспект №3 |
II КВАРТАЛ
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1 | ОБЖ «Опасные незнакомцы» | Закрепить знания о безопасном общении с животными на улице и дома. Учить детей понимать состояние и поведение животных. | Занятие №14 С.Е. Голомидова |
2 | ПДД «Улица города» | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. | Э.Я. Степаненкова с.35 |
3 | ОПБ «Кошкин дом» Игра-драматизация | Выявить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня. Формировать навыки правильного обращения с огнем. Учить передавать образы героев сказки. | Конспект №5 |
4 | ОБЖ «Глазки - алмазки» | Ознакомить детей с органом зрения; формировать первоначальное представление об этом органе, его значении, гигиене, о красоте и неповторимости глаз людей и животных; воспитывать культуру поведения. | Занятие №4 |
5 | ПДД «Дорожные знаки – наши друзья» | Продолжаем знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения; совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте. | Т.Ф. Саулина с.49 |
6 | ОПБ «Пожарные на учениях» Спортивная игра | Воспитывать интерес к работе пожарных. Расширять знания о способах тушения пожара. В игровых действиях закрепить практические умения. | Конспект |
7 | ОБЖ «Носики - курносики» | Дать общее представление об органе обоняния – носе, его значении; ознакомить детей с массажем носа, с правилами гигиены; воспитывать уважение к другим людям. | Занятие №5 С.Е. Голомидова |
8 | ПДД «Зеленый огонек» | Познакомить детей с новыми дорожными знаками «Подземный», «Наземный переход», «Зебра», «Пункт медицинской помощи», «Железнодорожный переезд». Учить различать знаки, знакомить с назначением. | Т.Ф. Саулина с.52 |
9 | ОПБ «В гости к солнцу» | Уточнять знания детей о солнце; формировать представление об огне (Огонь – частичка солнца); развивать умение различать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый); учить выразительности движений. | Конспект (папка ОБЖ) |
10 | ОБЖ «Как мы дышим» | Сформировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов дыхания; развивать аналитические способности; воспитывать культуру общения. | С.Е. Голомидова Занятие №6 |
11 | ПДД «Красный, желтый, зеленый» | Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. | Т.Ф. Саулина с.58 |
12 | ОПБ «Отчего возник пожар» (составление рассказа по картинкам) | Учить детей составлять рассказ-описание; закрепить правила противопожарной безопасности. | Конспект «папка по ОБЖ» |
III КВАРТАЛ
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1 | ОБЖ «Мой дружок -язычок» | Ознакомить детей с органами осязания; формировать первоначальное представление об основных принципах гигиены питания, значение вкусовых ощущений; воспитывать доброжелательность, терпимость друг к другу. | Занятие №7 С.Е. Голомидова |
2 | ПДД «Мы пассажиры» | Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров; трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта. | Конспект |
3 | ОПБ «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршак | Обогащать понятия детей о героизме людей, который они проявляют при тушении пожара; закрепить знания об опасности, которая угрожает людям на пожаре. | Конспект №12 |
4 | ОБЖ «Ушки на макушке» | Формировать у детей новые анатомо-физиологические понятия о строении и функциях органов слуха; развивать слуховое восприятие; воспитывать выдержку. | Занятие №8 С.Е. Голомидова |
5 | ПДД «Если ты потерялся в городе» | Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обращаться за помощью в данной ситуации; не теряться, не пугаться. | Конспект |
6 | ОПБ Рассматривание плакатов по противопожарной безопасности. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» | Закрепить с детьми правила противопожарной безопасности; рассказать детям о борьбе с пожарами, о роли собак в спасении людей; повторить правила поведения на пожаре; закрепить правила поведения при пожаре. | Дошкольная педагогика Май 2005г. |
7 | ОБЖ «Гроза» | Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга; познакомить детей с правилами поведения во время грозы; продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения. | Конспект (папка по ОБЖ) |
8 | ПДД «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города» | Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате; учить культуре поведения на улице. | Конспект №8 |
9 | ОПБ «Пожарная сигнализация в детском саду» | Уточнить знания детей о средствах предупреждения пожара, о работе пожарных, о первых действиях при срабатывании пожарной сигнализации. | Конспект №6 |
10 | ОБЖ «Лекарственные и ядовитые растения» | Уточнить и расширить представление детей о лекарственных растениях. Дать детям знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; обобщать и систематизировать знания детей о ядовитых растениях. | Конспект №7 |
11 | ПДД «Дорожная азбука» (досуг) | Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств; формировать положительное эмоциональное настроение у детей. | Ф.С. Майорова с.63 |
12 | ОПБ «Что я видел» Б. Житков | Расширять и закреплять знания детей о трудовых буднях пожарных из произведений художественной литературы. | Конспект №6 |
IVКВАРТАЛ
№ | Тема | Цель | Методическое обеспечение |
1 | ОБЖ «Осторожно, насекомые» (пчелы, осы) | Закреплять знания детей об осах, пчелах и шмелях; их местах обитания, характерных признаках, сходствах и отличиях. Уточнить правила безопасного поведения с насекомыми, которые могут ужалить. | Конспект |
2 | ПДД «Пешеходный переход» | Закрепить знания детей о пешеходных переходах (наземный, подземный, пешеходная дорожка). Вспомнить дорожные знаки их обозначающие. | Конспект Э.Я. Степаненкова |
3 | ОПБ «Пожар» С.Я. Маршак | Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, что огонь тушат пожарные. Закрепить правила поведения в случае пожара. | Конспект №4 |
4 | ОБЖ «Зеленая аптека» | Рассказать о свойствах лечебных трав; формировать понятие об охране окружающей среды, подводить к осознанию того, что состояние природы зависит от поступков любого из нас, что каждый человек несет. | Занятие №10 С.Е. Голомидова |
5 | ПДД «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» | Учить детей предвидеть опасности, возникающие на улице, и стараться ее избегать. | Конспект |
6 | ОПБ «Спички – не игрушка» | Выявить и закрепить знания детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре, порядок действия при пожаре. | Конспект №11 |
7 | ОБЖ «Вита – значит, жизнь» | Дать знания о пользе витаминов; формировать понятие о здоровом образе жизни; воспитывать любознательность. | Занятие №11 С.Е. Голомидова |
8 | ПДД «Дорожные приключения» (досуг) | Закрепить представление детей о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и проезжей части. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасного дорожного движения. | Ф.С. Майорова с.26 |
9 | ОПБ «Юные пожарные» (развлечение) | Воспитывать интерес к работе пожарных, в игровых действиях закрепить практические умения детей при возникновении пожара. | Конспект |
10 | ОБЖ «Умники и умницы» Занятие-викторина. | Активизировать навыки и умения детей избегать опасных ситуаций; закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь, способствовать развитию осторожности и осмотрительности у детей. | Конспект |
11 | ПДД «Дорога и дети» (загадки) | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и дорожных помощниках через художественное слово. | Конспект №14 |
12 | ОПБ «Огонь добрый, огонь злой» (конкурс) | Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности через творческие работы детей | Конспект №14 |
Комплексно-тематическое планирование по художественному творчеству (рисование) подготовительная группа
№ | Тема, цель | Методическое обеспечение |
1 квартал | ||
1 | «Лето» Цель: вспомнить с детьми, как провели лето, что интересного узнали, рассказать о труде взрослых, нарисовать свои впечатления. | к\пл стр. 18 |
2 | «Осенний лист» (1 часть) Цель: продолжать учить смешивать увета краски для получения оттенка, наносить краску на бумажный лист (засушенный) и прикладывать его к чистому листу, создавая композицию. Предварительная работа: рассмотреть натюрморты известных художников с изображением веток с осенними листьями в вазе. | конспект |
3 | «Осенний букет» (с аппликацией вазы) (2 часть) | Продолжение №2 |
4 | Знакомство с натюрмортом (1 часть) Цель: познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов; учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. Предварительная работа: рассмотреть с детьми пять-шесть натюрмортов художника Обручевой из книги «Красный мак, алый мак». | Швайко Г.С. Стр. 20 |
5 | «Осенний натюрморт» (2 часть) Цель: на основе обобщённых представлений об овощах и фруктах, учить самостоятельно определять по цвету и форме, какие овощи и фрукты можно использовать в композиции, правильно передать их форму и характерные детали. | Швайко Г.С. Стр. 25 |
6 | «Узор на квадрате» (декоративное) Цель: закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.). Предварительная работа: рассмотреть с детьми разные образцы рисования на квадрате (цветы, орнаменты на платках, тканях). | к\пл стр.23 |
7 | «Осенний клён» (щетинная кисть) Цель: продолжать учить смешивать цвета, наносить на основу (кленовый лист) в беспорядке, создавая окрас настоящего кленового листа | Швайко Г.С. Стр. 34 |
8 | Рассматривание и сравнение репродукций картин И.Левитана и И.Остроухова об осени (1 часть). Цель: познакомить детей с жанром живописи-пейзажем, учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции. Предварительная работа: рассмотреть картины И. Левитана и И. Остроухова «Золотая осень». | Швайко Г.С. Стр.28 |
9 | «Золотая осень» (2 часть) | Швайко Г.С. Стр. 37 |
10 | «Медведь в лесу». Цель: продолжать использовать в рисовании щетинную кисть для придания выразительности при изображении медведя и осенней деревьев. Предварительная работа: рассмотреть предметные картинки с изображением медведя в разных движениях. | конспект |
11 | «Золотая осень» (мятой бумагой). Цель: продолжать использовать в рисовании нетрадиционный способ рисования (мятая бумага), закрепить умение рисовать деревья разных пород, с разными видами крон, сочетать разные оттенки цветов. | конспект |
12 | Знакомство с народно-прикладным искусством – хохлома. Цель: познакомить с предметами декоративной росписи, рассмотреть элементы росписи, учить видеть красоту растительно-травного орнамента, сказочность золотого фона. | Аверьянова Стр.71 Швайко Г.С. (ст.гр.) Стр. 147 |
13 | «Наши памятные места в Санкт-Петербурге» Цель: предложить детям раскрасит памятники архитектуры восковыми мелками и акварелью. | конспект |
14 | «Узор на полосе» «Осочки, травинки, капельки» Цель: учить рисовать лёгкими формообразующими движениями основные элементы «травки-осочки, травинки, капельки. | Аверьянова Стр.71 |
15 | Рассматривание иллюстраций к сказкам по Конашевичу, Васнецову и Рачёву. Цель: формировать представление об иллюстрациях к сказкам, чем они отличаются от картин, что художник изображает не только внешний вид конкретного героя сказки, но и его душевное состояние, настроение. | Швайко Г.С.(ст.гр) Стр.107 |
16 | Иллюстрация к русской народной сказке «Гуси-лебеди». Цель: продолжать учить сравнивать портрет и иллюстрацию к сказке; в портрете не бывает лишнего, всё работает на раскрытие образа человека, а в иллюстрациях много элементов места действия. | конспект |
17 | Рисуем фигуру человека Цель: учить рисовать фигуру человека карандашом, передавать форму одежды (платья, рубашка, брюки…), расположение частей, соотношение их по величине более точно. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Предварительная работа: выбрать девочку в платье и мальчика, рассмотреть их, уточнить у детей форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. | Комарова Т.С. Стр. 95 |
18 | Рассматривание и сравнение национальных костюмов. Цель: предложить детям рассмотреть и сравнить национальные костюмы разных народов, выявить отличительные элементы, которые помогут определить из каких мест этот костюм. | конспект |
19 | Мы идём на праздник с флагами и шарами. Цель: продолжаем учиться рисовать фигуру человека (красками), изображая людей в движении: руки вверху с флагами и шарами, постараться передать яркий колорит: всё ярко, нарядно, много цвета. | к\пл стр.96 |
20 | Сравнение филимоновской, богородской и хохломской птиц. Цель: формировать умение находить выразительные особенности разных птиц в декоративно-прикладном искусстве филимоновской, богородской и хохломской росписи и игрушек: в их форме, позе и украшениях. | Швайко Г.С. Стр. 44 |
21 | Сорока оглянулась. Цель: учить изображать птицу в полёте, передавать изменение в форме крыльев и хвоста у летящей птицы; передавать в рисунке различия в форме частей тела и в пропорциях сороки; учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой назад. Предварительная работа: рассмотреть сороку на прогулке, на предметных картинках и на картинах-иллюстрациях. | Швайко Г.С. Стр.50 |
22 | Рассматривание картины-пейзажа А.Саврасова «Поздняя осень». Цель: познакомить с репродукцией картины А.Саврасова «Поздняя осень»; учить описывать предметы, изображённые на картине, выделяя их характерные признаки. | к\пл стр.75 |
23 | Поздняя осень Цель: дать представление детям о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени. | к\пл стр.77 |
2 квартал | ||
24 | Знакомство с картинами художников И.Шишкин «Зима», И.Грабарь «Зимний пейзаж». Цель: продолжить работу над рассматриванием картин известных художников о зиме, учить придумывать самостоятельно сюжет, использовать выразительные средства при описании зимы. Предварительная работа: внести картины художников И.Шишкина, Н.П.Крымова, И.Э.Грабаря, запись музыкального произведения П.Чайковского первая симфония «Зимние грёзы». | к\пл стр. 153 |
24 | Комнатное растение (с натуры) Цель: учить детей изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение). Предварительная работа: рассмотреть растения в живом уголке, уточнить их особенности, светлые и тёмные части листьев, растения. | Комарова Т.С. Стр. 162 |
25 | Знакомство с искусством «Народная игрушка» Цель: дать детям целостное представление о народных игрушках как об одной из форм народного декоративного искусства; познакомить с содержанием народных игрушек. | Швайко Г.С. Стр.65 |
26 | Сказочная птица (по мотивам дымки) Цель: познакомить детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек, учить расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам. | Швайко Г.С. Стр. 74 Комарова Т.С. Стр.160 |
27 | Снежинка Цель: учить рисовать сложные формы с помощью перекрещенных линий, с помощью красок учить моделировать свою снежинку. | Фесюкова Л.Б. Стр.94 |
28 | Иллюстрация к русской народной сказке «Снегурочка». Цель: учить передавать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок (холодные цвета), изображать её стройную фигурку, изображать персонажей сказки в зимней стариной одежде. Предварительная работа: чтение сказки «Снегурочка», рассматривание иллюстраций в книге. | Швайко Г.С. Стр.115 Аверьянова Стр. 35 |
29 | Зимний пейзаж (1 и 2 часть) Предварительная работа: вспомнить стихи о зиме (Пушкин, Некрасов), прослушать музыку П.И. Чайковского («Времена года»), рассмотреть картины русских художников с зимними пейзажами. Цель: учить детей передавать в рисунке образ зимнего леса, отдельных деревьев, закреплять приёмы тонирования бумаги, рисования деревьев разных пород. | Аверьянова А.П. Стр.47 |
30 | Открытка «Новогодняя ветка» Цель: учить детей рисовать новогодние открытки, придумывать соответствующие празднику сюжеты. Учить смешивать на палитре краски между собой и с белилами, развивать образное восприятие, эстетические чувства. Предварительная работа: рассмотреть образцы новогодних открыток. | Конспект Аверьянова А.П. Стр. 35 |
31 | Рассматривание картины «На севере» (1 часть) Цель: рассмотреть изображения Антарктиды и разных животных Крайнего Севера (пингвинов). | Конспект Аверьянова А.П. Стр. 51 |
32 | Животные Севера (2 часть) Цель: закреплять знания детей о холодных и тёплых цветах; учить рисовать животных Крайнего севера по желанию детей, используя разные техники, рисование линий в разных направлениях, чередуя цвета. | Аверьянова А.П. Стр.51 |
33 | Рассматривание иллюстраций художников к произведениям Д.Хармса Цель: продолжать учить детей выделять главное в художественном произведении, выделять элементы образов, их поведение, настроение | конспект |
34 | Иллюстрация к произведению Д.Хармса Цель: предложить детям выразить в рисунке свои эмоции и впечатления от стихов и произведений писателя. | конспект |
35 | Рассматривание картины «На севере диком» по стихотворению М.Лермонтова Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое в пейзаже, и передавать его словом, развивать фантазию, воображение при чтении стихотворения. | Ушакова (кр.) Стр.197 |
36 | «Зима в деревне» Цель: предложить использовать в рисовании нетрадиционный способ (рисование руками пальчиковыми красками) | Белошистая «Волшебные ладошки» Стр.15 |
37 | Рассматривание архитектуры домов Цель: познакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе и со зданиями своего города, воспитывать чувство любви к своему родному городу, познакомить с архитектурными деталями (колонны, фронтоны, балконы, башни, шпили, арки). | Швайко Г.С. Стр.89 |
38 | Легковой автомобиль Цель: учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлинённый, низкий, с плавными переходами от части к части; можно использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка. Предварительная работа: рассмотреть несколько иллюстраций с изображением легковых автомобилей разных стран. | Швайко Г.С. Стр.98 |
39 | Знакомство с искусством гравюр и иллюстраций выполненных штрихами. Цель: познакомить детей с новым жанром изображённого искусства-графикой, объяснить, чем она отличается от живописи; познакомить с одним из технических приёмов изображения в графике-штриховым рисунком. Предварительная работа: показать картину, написанную маслом, несколько книг с иллюстрациями художников: Ю.Васнецов, Е.Рачёва, В.Сутеева и Е.Чарушина. | Швайко Г.С. Стр. 131 |
40 | Пожарная машина спешит на помощь Цель: учить отражать в рисунке эпизод из жизни города-изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнём, познакомить детей с расположением цветов в спектре. Предварительная работа: предметная картинка с изображением пожарной машины, читать книгу С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» с иллюстрациями А. Пахомова, показать таблицы для ознакомления детей с цветами спектра. | Швайко Г.С. Стр.102 |
41 | Времена года в картинах И. Шишкина Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом. | конспект |
42 | Пограничник с собакой. Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека и животного, передавать характерные черты образа, упражнять в применении разных технических приёмов: работа щетинной кистью и кончиком кисти. Предварительная работа: рассмотреть разные изображения солдат в разной форме, отличительные особенности; разные изображения собак (служебных) их окрас и в разных позах. | Комарова Т.С. Стр.170 к\пл (ст.гр) стр.244 |
43 | «В гостях у Гжелочки» Цель: продолжить знакомство с историей промысла-гжель, рассказать о процессе изготовления изделий, учить рассматривать гжельскую посуду, развивать наблюдательность, умение видеть характерные особенности изделий. | Аверьянова А.П. Стр. 63 |
44 | Узор на полосе-кайме Цель: обобщать знания детей о гжельском промысле, совершенствовать умение рисовать концом и всем ворсом кисти «розаны», листья, завитки, кайму и т.д., продолжать учить рисовать мазком с оттенком. | Аверьянова А.П. Стр.54 |
3 квартал | ||
45 | Рассматривание репродукций портретов К. Брюллова, В.Серова Цель: продолжать знакомить детей с портретом, как жанром живописи, познакомить с групповыми портретами К. Брюллова (мать и дитя). | Аверьянова А.П. Стр. 53 |
46 | Портрет мамы Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, закреплять умение рисовать портрет, учить самостоятельно выбирать технику письма. | Бондаренко Т.М. Стр.476 |
47 | Весенняя ветка (с натуры) Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками. Предварительная работа: рассмотреть весенние веточки в вазе (тополь, мимоза, верба). | к\пл стр.273 |
48 | Знакомство с творчеством И. Глазунова (портреты) Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу на портрете, закреплять умение выделять характерные особенности (возраст, поза, украшения, одежда и т.д.) | конспект |
49 | На дне морском Цель: учить изображать обитателей подводного мира: медуз, морских звёзд, рыб, а также их среду обитания; продолжать учить детей рисовать восковыми мелками вместе с акварельными красками. Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций рыб, коралловых рифов, аквариумных рыб, подводных растений, ракушек и т.д. | Бондаренко Т.М. Стр.489 |
50 | Времена года в картинах И. Шишкина, А.Саврасова «Грачи прилетели» Цель: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом. | конспект |
51 | Ранняя весна Цель: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы; закреплять умение передавать цвета и их оттенки; учить располагать сюжет на всём листе бумаги. Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание репродукций и картин художников, чтение стихов о весне. | Бондаренко Т.М. Стр. 485 |
52 | Знакомство с искусством - жостово. Цель: продолжать знакомить детей с новым искусством – жостово; когда и каким образом возникло это удивительное сочетание реалистических принципов изображения цветов с условным, декоративным, чисто народным приёмом их отображения. | Дорожин Ю.Г. |
53 | Большая вода (по стихотворению Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы») Цель: предложить детям изобразить «половодье», животных в разных позах, используя воображение, фантазию, на основе прочитанного произведения. Предварительная работа: чтение поэмы Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы», рассмотреть иллюстрации к поэме. | Швайко Г.С. (ст.гр) Стр. 117 |
54 | Рассматривание предметов с городецкой росписью Цель: формировать представление о городецком народном промысле; познакомить с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). | Швайко Г.С. (ст.гр) Стр. 117 |
55 | «Земля-наш дом» Цель: предложить детям представить нашу планету Земля цветущую, в окружении космических планет и живых существ, которые живут на Земле. | Швайко Г.С. (ст.гр) Стр.120 |
56 | Д\игра «Каждый предмет на своё место» Цель: дать представление о близких цветах; упражнять в различении близких цветов: красного и розового, красного и оранжевого, синего и голубого, голубого и серого и др. | Швайко Г.С. (ст.гр) Стр. 120 |
57 | Космический полёт на Луну Цель: учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Предварительная работа: рассматривание космических пейзажей художников-фантастов, репродукций космических кораблей, орбитальных станций. | Бондаренко Т.М. Стр. 492 |
58 | Д\игра «Каких цветов не хватает?» Цель: учить различать все цвета в многоцветном изображении предмета, через сравнение определять, каких цветов не хватает на полоске с квадратиками. | Швайко Г.С. (ст.гр) Стр.121 |
59 | Пасхальное яйцо (декоративное) Цель: предложить детям украсить трафарет пасхального яйца по своему замыслу, но используя традиционные элементы росписи. Предварительная работа: рассмотреть готовые расписные яйца и образцы плоских расписанных яиц. | конспект |
60 | Зебра (животные жарких стран) Цель: познакомить детей с изображением различных животных жарких стран, способами их рисования, цветом окраски, закреплять умение рисовать животных на четырёх ногах. Предварительная работа: рассмотреть изображения животных жарких стран, с пейзажами, тропиками, пустынями. | Аверьянова А.П. Стр. 52 |
61 | Узор на полосе из бутонов и листьев Цель: учить составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям. | Швайко Г.С. Стр. 122 |
62 | «Ландыши» Цель: предложить изобразить цветок, как предметно, так и в букете (по желанию детей), передавая отличительные особенности растения (стебель, листья, цветы). | конспект |
63 | Сравнение каргопольской, филимоновской и калининской игрушек Цель: продолжить знакомство детей с новыми искусствами в декоративно-прикладном творчестве, учить сравнивать выделяя отличительные особенности рисунка и схожие, учить различать по материалу. | Швайко Г.С. (ст.гр) Стр.118 |
64 | Салют над городом Цель: предложить детям отразить в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют, развивать художественное творчество. | к\пл (ст.гр) ст.355 |
65 | Знакомство с рельефом и барельефом Цель: познакомить с новым видом лепного искусства – рельеф и барельеф; где использовались эти формы; чем похожи и чем отличаются. | Горичева В. Стр. 42 |
66 | «Золотой луг» Цель: закрепить умение рисовать щетиной кистью способом тычка цветы (одуванчики) | конспект |
67 | В гостях у гончаров Цель: познакомить с профессией – гончар; так называли в старину мастеров, работающих с глиной; показать различные игрушки, посуду, которая напоминает настоящую, украшения. | Горичева В. Стр. 91 |
68 | Иллюстрация к любимой сказке А.С.Пушкина Цель: предложить детям проиллюстрировать любимую сказку, используя разные способы рисования и разные материалы. | конспект |
69 | Рассматривание пейзажей и натюрмортов Цель: закрепить знания детей о жанрах изобразительного искусства – пейзажа и натюрмортах, учить понимать сюжет картины, композицию, средства выразительности. | Швайко Г.С. Стр. 166 |
70 | Цветущая весна Цель: учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в последний месяц весны, продолжать учить создавать композиции в пейзажных рисунках детей. Предварительная работа: рассмотреть 3-4 репродукции с разной композицией (конец весны) | Швайко Г.С. Стр. 169 |
Лепка
№ | Тема, цель | Методическое обеспечение |
1 | Натюрморт из овощей и фруктов Цель: учить точно передавать пару однородных овощей или фруктов, различающихся формой, величиной и другими особенностями, всматриваться в натуру, формировать умение объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт. | Швайко Г.С. Стр. 16 |
2 | Корзина с грибами Цель: упражнять в передаче формы разных грибов, используя приёмы лепки пальцами: уточнить знание формы (диск). Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображениями грибов. | к\пл стр.39 |
3 | Ёжик Цель: учить передавать строение животного и его внешний вид с помощью разных методов примазывания, раскатывания, вытягивания из целого куска. | Е.Румянцева Стр.12 |
4 | Тарелка с узором (на крышке) Цель: продолжать учить создавать композицию на круге с помощью различных мелких декоративных элементов (точка, листик, цветок, завиток и т.д.) | конспект |
5 | Филин из природного материала Цель: продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их; соблюдать пропорции частей и их различия по величине. | Колдина Стр.34 |
2 квартал | ||
6 | Дымковская птица (петух, индюк) Цель: закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Предварительная работа: народные игрушки – птицы рассмотреть дымка, хохлома, красивая птица с развёрнутым хвостом (дымковская). | к\пл. стр.137 |
7 | Наши гости на празднике ёлки Цель: учить передавать в лепке впечатления от праздника, закреплять умение лепить человека и разнообразных животных, упражнять в использовании разных приёмов в лепке. | Комарова Т.М. Стр.112 |
8 | Белый медведь Цель: дети лепят игрушки с натуры, договориться с детьми о размерах, дать советы, указания, показать, как вылепить трудные детали. | Косаковская Е. Стр. 65 |
9 | Лыжники Цель: учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции. Предварительная работа: рассмотреть фигуру лыжника или ребёнка в лыжном костюме. | Комарова Т.С. Стр. 166 к\пл стр.191 |
10 | Вертолёт Цель: предложить слепить игрушку с натуры, договориться о размерах, показать несколько приёмов лепки: вытягивание из целого куска, приглаживание, раскатывание. | конспект |
11 | Пограничник с собакой Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа, применять разнообразные технические приёмы: лепить из целого куска, сглаживать, оттягивать. | к\пл стр.209 |
3 квартал | ||
12 | Красная шапочка Цель закреплять умение лепить фигуру человека (девочки), добавлять элементы костюма, создавая образ. | Румянцева Е. Стр.46 |
13 | Грач Цель: закреплять умение лепить птицу, выделяя особенности её строения, внешнего вида, размера. | конспект |
14 | Ракета и летающая тарелка Цель: создавать фантастические образы, предложить вылепить, используя эскизы, летающие тарелки. | Бондаренко Т.М. Стр.537 |
15 | Зоопарк Цель: закрепить умение создавать фигуру животного по образцу, по замыслу, выделяя детали строения, размер, движение. Предварительная работа: рассмотреть изображения животных жарких стран. | |
16 | По замыслу Цель: продолжать учить использовать полученные знания и умения при изготовлении поделки. |
Аппликация
1 квартал | ||
1 | Натюрморт из овощей и фруктов Цель: учить детей располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, частично загораживая один другим, упражнять в вырезывании исходных форм нужной величины и формы. | Швайко Г.С. Стр. 19 |
2 | Ветка рябины Цель: учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать частичную загороженность одних ягод другими, вырезать тонкие изогнутые стебельки и черенки, складывать оригами листья рябины и ягоды. Предварительная работа: показ картинок с изображением кистей красной рябины разного цвета и оттенка. | Швайко Г.С. Стр. 21 |
3 | Настенное панно с хохломским узором Цель: познакомить детей с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности, основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; ввести в узор новые элементы – декоративные цветы; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. Предварительная работа: рассмотреть образцы хохломских узоров. | Швайко Г.С. Стр. 155 |
4 | Узор в круге Цель: закреплять умение составлять узор в круге из частей разной величины и цвета, путём выкладывания орнамента. | Богатеева (синяя) Стр. 78 |
5 | Ночные охотники-сова, филин (из ладошек) Цель: продолжать учить обводить ладошку и вырезать её, создавать композицию из ладошек, чтоб получить изображение птицы. | конспект |
6 | Солнышко для мамы Цель: продолжать учить обводить ладошку и вырезать её, создавая «солнышко». | конспект |
2 квартал | ||
7 | Зимнее дерево (из папиросной бумаги) Цель: учить использовать в работе необычную бумагу, а папиросную, продолжать учить изображать дерево-основа обычный картон, зимний пейзаж, используя мелкую моторику пальцев. | Румянцева Е. Стр. 65 |
8 | Снеговик или ёлочный шар (манная крупа) Цель: продолжать учить использовать в работе нетрадиционные материалы (манная крупа) в сочетании с бумагой и клеем по образцу или трафарету. | Румянцева Е. Стр. 99 |
9 | Северный олень (пингвины) Цель: учить в композиции передавать сюжет, используя разные подсобные материалы, дети воссоздают своё представление о суровой природе Севера, сформированное по ранее полученным знанием, учатся вырезывать округлые формы, создавая образ «северного оленя» или «пингвина». Предварительная работа: иллюстрации Крайнего севера и изображения животных и птиц севера. | Богатеева Стр. 174 |
10 | Зоопарк Цель: продолжать учить использовать свои умения в вырезывании разных форм и сочетании их в каком-либо изображении животного. | конспект |
11 | Улица города (коллективная) Цель: продолжать учить детей создавать общую работу, закрепить умение изображать здания и транспортные средства, используя знания полученные на предыдущих занятиях. | Швайко Г.С. Стр. 105 |
12 | Гжельский узор на сырной доске Цель: продолжать знакомить с гжелью, учить изображать цветы – розаны, используя оттенки голубого и синего, составлять узор на форме, украсить край каймой. | Аверьянова А.П. Стр. 64 |
3 квартал | ||
13 | Композиция на круге (декоративное) Цель: формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, закреплять навыки наклеивания различных деталей, развивать творчество, расширять представление детей об окружающем мире. | Бондаренко Т.М. Стр. 612 |
14 | Подводное царство (рваная) Цель: закреплять умение вырезать отдельные детали, создавая композицию из разных частей, чтобы получились разные водные жители (рыбы, краб, осьминог, черепаха). | конспект |
15 | Композиция с цветами и птицами Цель: продолжать знакомить детей с народным ДПИ, учить создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме. Предварительная работа: аудиозапись произведения «Вальс цветов» П.И.Чайковского, образцы композиций. | к\пл стр.288 |
16 | Пасхальное яйцо (декоративное) Цель: учить использовать разные декоративные элементы для создания узора по образцу и по замыслу, соблюдая симметрию, работать ножницами аккуратно, резать кончиком и серединой. | конспект |
17 | Пёстрая бабочка Цель: учить использовать в работе нестандартные материалы, развивать мелкую моторику при складывании «гармошкой». | Румянцева Е. Стр. 41 |
18 | Весенний ковёр (по замыслу) Цель: закрепить умение вырезать симметричные предметы, складывая пополам лист бумаги, создавать картинку, композицию | к\пл (ст.гр) 353, 368 |
Конструктивная деятельность и ручной труд.
№ | Тема, цель | Методическое обеспечение |
1 квартал | ||
1 | Коробочка для желудей Цель: работать по чертежу, развивать мелкую моторику. | Сержантова Т.Б. Стр.119 |
2 | Сова, цапля, грибок (коллективная работа из природного материала) Цель: учить продолжать сочетать в поделке природный материал и пластилин, закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение, соединять части, прижимая их. | конспект |
3 | Грибок (оригами) Цель: учить делить квадрат на треугольники, складывая по диагонали, менять направления при складывании, развивать мелкую моторику. | Н.Острун Стр.12 |
4 | Игрушка-шутка Цель: учить складывать игрушку-шутку по схеме. | Сержантова Т.Б. Стр.122 |
5 | Лисичка (оригами) Цель: учиться складывать квадрат в разных направлениях, развивать глазомер и внимание. | Острун Н. Стр. 57 |
6 | Тополь (оригами) коллективная Цель: продолжать делить квадрат на несколько частей (квадраты, прямоугольники), складывать из квадрата в треугольник. | Сержантова Т.Б. Стр. 58 |
7 | Золотая рыбка (оригами) Цель: учить работать по схеме. | Сержантова Т.Б. Стр. 37 |
8 | Кораблик (оригами) Цель: учить работать по показу и образцу, продолжать учить складывать лист пополам и по диагонали. | к\пл стр.82 |
9 | Летящий гусь (оригами) Цель: продолжать учить складывать квадрат по диагонали и в разных направлениях, можно сделать несколько фигурок и сделать аппликацию с летящим гусиным клином. | Афонькина Стр.41 |
10 | Воробей (оригами) Цель: продолжать учить складывать лист бумаги пополам и в разных направлениях для создания нескольких фигурок птиц. | Афонькина Стр. 221 |
11 | Пианино (оригами) Цель: продолжать учить в разных направлениях (пополам, по диагонали), развивать глазомер, мелкую моторику. | Афонькина |
2 квартал | ||
12 | Ёлочки (ручной труд) Цель: развивать умение склеивать полоски с двух краёв, соединяя в круг и в цепь, приклеивая к основе (конус-ёлочка). | конспект |
13 | Карл и Клара (из подсобного материала) Цель: продолжать использовать в работе с детьми нестандартные материалы, соединяя их с элементами из бумаги. | конспект |
14 | Снежинки (ручной труд) Цель: попробовать сотворить из белой бумаги кристаллики морозных узоров, продолжать учить складывать квадрат пополам, затем в несколько треугольников, вырезать узоры. | Конспект Афонькина Стр.143 |
15 | Ангел-подвеска (ручной труд) Цель: закреплять умение вырезать по выкройке, добавляя элементы из других материалов. | Румянцева Е. Стр.128 |
16 | Новогодние украшения (ручной труд) из подсобного материала Цель: использовать в работе разные материалы, добиваясь конечного результата в изготовлении поделки. | конспект |
17 | Пингвин (оригами) Цель: продолжать учить работать с бумагой, складывая лист в разных направлениях, развивать мелкую моторику. | Сержантова Т.Б. Стр.95 |
18 | Волшебная шкатулка (ручной труд) Цель: продолжать закреплять умение работать с выкройкой, складывать по линии сгиба, соединяя детали, добиваться конечного результата. | Сержантова Т.Б. Стр.128 |
19 | Солдатские письма (оригами) Цель: учить складывать прямоугольник в треугольник, изменяя конфигурацию фигуры в разных направлениях. | Афонькина Стр.248 |
20 | Грузовик (из спичечных коробок) Цель: продолжать использовать в работе разные подсобные материалы, развивать мелкую моторику. | конспект |
21 | Вертолёт (природный материал) Цель: учить продолжать сочетать в поделке природный материал и пластилин, закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение, соединять части, прижимая их. | конспект |
22 | Самолёт Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев. | Острун Н. Стр.42 |
23 | Сердечко Цель: закреплять умение работать с бумагой в технике плетения. | к\пл стр.303 |
3 квартал | ||
24 | Нарцисс Цель: вспомнить как складывается начало самого сложного варианта ёлочки, и добавляя дополнительные сгибы получить цветок | Афонькина Стр.274 |
25 | Колобок Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев. | Бондаренко Т.М. Стр. 641 |
Список литературы
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Белошистая Сборник «Волшебные ладошки»
- Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Зацепина М. Б. «Музыкальное воспитание в детском саду». Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Ушакова Занятия по развитию речи и ознакомлению дошкольников с художественной литературой
- Зацепина М. Б., Антонова Т.В. “Народные праздники в детском саду”.
- Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
- Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Конспекты и планы занятий М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012
- Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
- Швайко Г.С. Изобразительная деятельность в старшей и подготовительной группе
- Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в разновозрастных группах детского сада
- Аверьянова А.П. Перспективное планирование по изодеятельности в разновозрастных группах
- Богатеева «Аппликация в детском саду»
- Богатеева «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
- Теплюк С.Н.. Занятия на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста М: Мозаика-Синтез, 2005.
- Сержантова Т.Б. Оригами в детском саду
- Афонькина Г. Оригами и аппликация в детском саду
- Румянцева Е. Поделки своими руками
- Острун Н. Оригами для дошкольников
- Колдина Поделки из природного материала
- Косаковская Е. Лепка в детском саду
- Алифанова Петербурговедение для малышей
- Фесюкова Л.Б. Комплексные занятия по ознакомлению с окружающим
- Коноваленко В.В. Учим детей говорить правильно
- Горичева В. Знакомство с народно-прикладным искусством
- Дорожин Ю.Г. ДПИ детям
- Голомидова С.Е. Основы безопасности жизнедеятельности в детском саду
- Саво И.Л. Основы пожарной безопасности
- Степаненков Э.Я. Правила дорожного движения
- Майорова Ф.С. Дорожная азбука
- Стеркина Г.К. Папка по ОБЖ
- Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду
- Метлина Л.С. Математика в детском саду
- Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре 1983 год
- Столяр А.А. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-7 лет 1991 год
- Дьяченко О.Н. Чего на свете не бывает 1991 год
- Колесникова Е.В. Учебно-методические пособия в детском саду 2009 год
- Колесникова Е.В. Обучение детей грамоте
- Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим.
Средняя группа
период | недели | тема | Итоговое мероприятие (праздники, досуги, выставки, викторины и т.п.) |
сентябрь | 1 | Моя семья. (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевастр.) | Проект «Здравствуй! Это я» |
2 | Игрушки. Свойства дерева и бумаги (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильевастр.) | ||
3 | Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь. (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильевастр.41) | ||
4 | Знакомство с трудом сотрудников детского сада. Экскурсия в медицинский кабинет.Комплексные занятия. Н.С.Голицына | ||
октябрь | 1 | Осенние листья по ветру кружат. Комплексные занятия. Н.С.Голицына | Праздник Осенины |
2 | Во саду ли в огороде (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева,стр.69 | Выставка поделок из природного материала Осенние фантазии» | |
3 | Дары леса...(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.289 и 296). | ||
4 | Во поле береза стояла... (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.) | Конкурс рисунков «Осень золотая» | |
ноябрь | 1 | В гостях у бабушки (Домашние животные и их детеныши). (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.205) | Макет «На бабушкином подворье» |
2 | Птичий двор. Беседа о домашних птицах и их птенцах. Комплексные занятия. Н.С.Голицына | ||
3 | Прогула в лес.(Беседа о диких животных и их детенышах) (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.196) | Театр ложек с изображением животных | |
4 | Какие еще бывают животные(ящерицы, черепахи). Комплексные занятия. Н.С.Голицына | ||
Декабрь | 1 | Вот зима — кругом бело .(Изменения в природе). Комплексные занятия. Н.С.Голицына | |
2 | Путешествие по зимнему лесу (Как зимуют животные). Комплексные занятия. Н.С.Голицына | Выставка «Елки из бросового материала» | |
3 | Стайка снегирей на ветке...Зимующие птицы. (О.А.Соломенникова занятия по ФЭЭП средняя группа) | Конкурс кормушек «Птичья столовая» | |
4 | В лесу родилась елочка... (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.157) | Новогодний утренник | |
январь | 1 | Зимние забавы детей. Зимние виды спорта.Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,М.А.Васильева | Выставка детского творчества «Зимушка-зима» |
2 | Убежали от Федоры ложки, чашки, поварешки...Посуда. Свойства стекла(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева стр.106) | ||
3 | Разные материалы. Стекло. | ||
4 | Как зимуют растения на улице и в комнате. Комплексные занятия. Н.С.Голицына | ||
февраль | 1 | Город- село. (Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алешина. Стр.32) | |
2 | Мой родной город.(Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алешина. Стр.13) | Макет «Улицы города» | |
3 | Транспорт наземный , водный и воздушный. Правила дорожного движения.(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.132-139) | ||
4 | На страже Родины. (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.218) | Выставка рисунков для пап и дедушек. Развлечение «Отцы и дети | |
март | 1 | У колыбели..(Наши мамы. Труд мам).(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.231) | Праздник «Милая мама» |
2 | Наша Родина- Россия. (Комплексные занятия. стр. 270). (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.123).(Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алешина. Стр.46) | Фольклорный праздник | |
3 | Открываем бабушкин сундучок(Одежда , обувь , головные уборы. )(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева стр.180). О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим в среднец группе ) | ||
4 | Свойства ткани.(Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Н.В.Алешина. Стр.87) | ||
апрель | 1 | К нам весна шагает . (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.224)Прогулка в зоопарк. | Весенний праздник Проект «Весна-красна» |
2 | Комната для трех медведей.(мебель)(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.89) | ||
3 | Пернатые друзья. (Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова, М.А.Васильева стр.243) Рыбки плещутся в воде... | Макет «Скворечники» | |
4 | Вся природа проснулась после зимнего сна...Первые цветы. Комплексные занятия.Н.С.Голицына | Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия» | |
май | 1 | Наша страна. Государственная символика страны. | Проект «Большая книга профессий» |
2 | День Победы. | Коллаж «Цветущий май» | |
3 | Насекомые .(Комплексные занятия. Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,М.А.Васильева стр.250) | ||
4 | Скоро лето | Коллаж «Скоро лето» |
Перспективное планирование изобразительной и конструктивной деятельности, виды искусства
В средней группе
месяц | неделя | рисование | аппликация | лепка | Конструирование, моделирование | Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 | «Мой дом» | Разноцветные кубики. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. | Домики. Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе | ||
2 | Рисование любимой игрушки Комплексные занятия стр.41,54 | Поезд мчится «тук-тук-тук». И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.22 | Вот поезд наш едет, колеса стучат... И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.20 | Выставка рисунков «Мои любимые игрушки» | ||
3 | Мой детский сад Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 66 | . | Ушастые пирамидки. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.28 | Модель детского сада. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр .45 | ||
4 | «Салфетки для кукол» | «Построим больницу для ребят» | «Банка с витаминами» Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 66 | Тематическая выставка рисунков «Кто нам помогает» | ||
октябрь | 1 | Осень в лесу Комплексные занятия стр.48 | Косынка для осени | Листья по ветру летят | ||
2 | Рисование с элементами аппликации по сказке репка Комплексные занятия стр..61 | Золотые подсолнухи. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.38 | Во саду ли в огороде. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.48 | Выставка детских работ из природного материала «Осенины». | ||
3 | «Кисть рябинки, гроздь калинки...» И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.46 | Мухомор. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.44 | Грибок. С.В.Соколова Оригами для самых маленьких. | |||
4 | Рисование листьев Комплексные занятия стр. 96 | Берёза Комп. занятия Стр.120 | Лепка березы и елочки Комп. занятия Стр. 100 | . | Конкурс рисунков «Осень золотая» | |
ноябрь | 1 | Кошка Комплексные занятия стр.205 | Лижет лапу сибирский кот. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в д.с стр.60 | «Собака из бумаги» Комплексные занятия стр. | ||
2 | Храбрый петушок. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.34 | Птичий двор (с использованием ватных дисков). Т.Г.Казакова Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.75 | Петя -петушок, золотой гребешок. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.32 | Макет «На бабушкином подворье» | ||
3 | Ёжик Комплексные занятия стр. 196 | «Белка». Комп. занятия Стр.202 | Заяц Комп. занятия Стр.200 | |||
4 | Рисование по потешкам. Комп. занятия. Н.С.Голицына Стр.77 | Фигурка черепашки Комп. занятия Стр.260 | Черепаха из бумаги занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.287 | Тематическая выставка «Животный мир» | ||
декабрь | 1 | Зимние Узоры Комплексные занятия стр.166 | Снегурочка. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.68 | Елочка из конуса. Конструирование из бумаги. | ||
2 | Снеговик Комплексные занятия стр.174 | Снеговик Комп. занятия Стр.178 | Снеговик Комп. занятия Стр.177 | |||
3 | Как розовые яблоки на ветках снегири... И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.90 | «Прилетайте в гости»(воробушки на кормушке). И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.88 | Синичка. З.Ф.Богатеева Чудесные поделки из бумаги | Конкурс кормушек «Птичья столовая» | ||
4 | Нарядная ёлка Комплексные занятия стр.156 | Гирлянда. Комп. занятия Стр.163 | Дед Мороз принес подарки. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.70 | Выставка детских работ «Елки из бросового материала» | ||
январь | 1 | Мы гуляем на участке. Комплексные занятия . Н.С.Голицына | Наш участок зимой | Мы гуляем на участке. Комплексные занятия . Н.С.Голицына | Тематическая выставка «Зимушка-зима» | |
2 | Тарелка для бабушки Федоры. Комплексные занятия стр. 106 | Вылепим посуду. Комп. занятия. Н.С.Голицына | Стаканчик Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.112 | |||
3 | ||||||
4 | Фиалка в горшке. Комп.занятия. Стр.263 | Дерево в снегу. Комп. занятия. Н.С.Голицына | Горшок для комнатного растения | |||
февраль | 1 | Бабушкин дом в деревне. Комп. занятия. Н.С.Голицына | Сельская улица. Комп. занятия. Н.С.Голицына | Бревенчатый дом | ||
| 2 | Мой город Комплексные занятия стр.270 | По реке плывет кораблик. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.128 | Улицы города. Комп.занятия | Макет «Улицы города» | |
3 | Светофор Комплексные занятия стр.149 | Автобус .Комп. занятия. Н.С.Голицына | Светофор из коробки Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.15 | Выставка детских и семейных работ «Правила дорожного движения» | ||
4 | Танк Комплексные занятия стр.218 | Быстрокрылые самолеты. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.98 | Самолёт летит Комп. занятия Стр.144 |
| Тематическая выставка детских работ «Наша армия». |
Март | 1 | Ваза с цветами Комплексные занятия стр.231 | Открытка. Комп. занятия Стр.235 | Кувшинчик Комп. занятия Стр.234 | Тематическая выставка «При солнышке-тепло, при матушке-добро». | |
2 | По мотивам филимоновской росписи | Животные из русских сказок | Терема. Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе | Тематическая выставка «Моя Родина- Россия» | ||
3 | Красивый фартук (дымка и каргопольская роспись) | Веселые матрешки в сарафанах | Шапочки из бумаги. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.129 | Тематическая выставка детских работ «Русское народное творчество» | ||
4 | Узор для ткани. | Альбом для игры в магазин ткани | Что из чего сделано | |||
Апрель | 1 | Весна,весна на улице весенние деньки. Комплексные занятия стр.224 | Сосули на крыше. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. | Кораблик из скорлупы ореха. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т.С.Комаров, М. А. Васильева стр.147 | Тематическая выставка «К нам весна шагает..» | |
2 | Я ракету нарисую... Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.90 | Звезды и кометы. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.124 | Ракета из цилиндра. Конструирование из бумаги. | Выставка детских работ «Наш космос» | ||
3 | По замыслу | Скворечники и скворцы | Птицы на нашем участке | Макет «Скворечник» | ||
4 | На зеленой кочке выросли цветочки. Комплексные занятия стр.239 | Одень зверей. О.Л.Князева Приобщение детей к истокам русской народной культуры. | Дерево с кормушками Комп. занятия Стр.246 | |||
Май | 1 | Флаг России | Флаг России | По замыслу | ||
2 | Военная техника Комплексные занятия стр.283 | Вертолет Комп. занятия Стр.222 | Бинокль Комп.занятия стр. 223 | Тематическая выставка детских работ ко дню Победы «Цветущий май» | ||
3 | Бабочка Комплексные занятия стр.250 | Муха-цокотуха. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.142 | Божья коровка. З.Ф.Богатеева Чудесные поделки из бумаги | |||
4 | Носит одуванчик желтый сарафанчик.. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду | По замыслу. Скоро лето. | Букет цветов | Тематическая выставка « Скоро лето» | ||
Июнь | 1 | «Нарисуй картинку про лето» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | Колобок. Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 71 | По замыслу. Из крупного строителя. | ||
2 | Солнышко раскидай колечки. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.52 | У солнышка в гостях. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.138 | Солнышко. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.54 | |||
3 | Радуга-дуга, не давай дождя. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.136 | Живые облака. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.120 | По замыслу. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. | |||
4 | Посмотри в окошко. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр. | «Птичка» (Т.С.Комарова Занятия по ИЗО средняя группа) | «Птичка (природный материал)» (Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в средней группе) | |||
Июль | 1 | Цыплята и одуванчики. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.140 | Цыплята гуляют и ищут червячков. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.93 | Цыпленок. С.В.Соколова Оригами для самых маленьких. | ||
2 | Кошка с воздушными шариками. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.140 | Мы гуляем. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.92 | Самолет. Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе | |||
3 | Рисуем на асфальте | Автобус. Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 102 | Птичка из трех колобков. Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 97 | |||
4 | Прогулка в лес. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. Стр.95 | Сова. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.100 | Сова. Из природного материала. | |||
август | 1 | Бабочка(монотипия). Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 109 | Разноцветная гусеничка. Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 64 | Ежик. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду . Стр.52 | ||
2 | По замыслу. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. | Цыплята. Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 111 | Кошечка. С.В.Соколова Оригами для самых маленьких. | |||
3 | Жар-птица (ладошками). Е.В.Саллинен Занятия по изобразительной деятельности. Стр 107 | Мой город. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. | По замыслу. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. | |||
4 | Как я провел лето. По замыслу. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. | Мои любимые игрушки. Т.Г.Казакова .Развивайте у дошкольников творчес тво. | По замыслу. Л.В.Куцакова занятия по конструированию в средней группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67816.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...