Самообразование - разработка программы "Мультипликация" для кружковой деятельности
методическая разработка на тему

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Самообразование  - разработка программы "Мультипликация" для кружковой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

В условиях преобразования нашего общества все большее внимание на страницах самых разных изданий уделяется проблемам человека, его сознания, духовности, культуры, нравственности, образования и прежде всего проблеме интеллектуального потенциала и интеллектуальных ресурсов общества. Первым и основополагающим принципом ФГОС ДО является поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности  детства как важного этапа в общем развитии человека. Уважая личность ребенка, мы должны поддерживать его инициативу в различных видах деятельности, творческую и  познавательную активность. Как правило, мы считаем, что дети с высоким уровнем развития не требуют нашего повышенного внимания, ведь у них и так все хорошо. К тому же на занятиях им определена ответственная роль — «палочки — выручалочки». Соблюдая принцип непрерывности в развитии ребенка во всех моментах образовательного процесса, мы решили, что для работы нужно использовать такую форму, которая позволила бы в полной мере раскрыть возможности одаренных воспитанников. Из многообразия форм, наиболее приемлемой, на наш взгляд, является кружковая деятельность, которая позволяет расширить образовательную среду для одаренных детей и  дает им возможность взаимодействовать через совместную деятельность со взрослым, со сверстником, а так же проявлять самостоятельную активность. Немало важную роль играет добровольность участия, свобода выбора видов и максимальное разнообразие деятельности, а так же ориентация на индивидуальные интересы и склонности детей. Так как в дошкольном возрасте важнейшим аспектом становления личности является развитие эмоционально-волевой сферы,  решили  направить свой интерес на работу по созданию условий для формирования, развития и оптимизации эмоциональной компетентности детей старшего дошкольного возраста, средствами изобразительного искусства с включением информационно-коммуникативных технологий.

Для осуществления кружковой деятельности по работе с одаренными детьми нами была разработана программа « Мультипликация». Работая над методической частью программы, мы определили, что основным направлением по взаимодействию с детьми будет работа по созданию мультфильмов, как основы развития специальных склонностей и способностей наших воспитанников. Мультипликация — (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анимация (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология. Выбирая работу по созданию мультфильмов в качестве основополагающего образовательного процесса, мы опирались на то, что выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Так же мультипликация удовлетворяет потребности ребенка все делать своими руками, дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомого всем инструмента — компьютера, который выступает не только как средство для игр и просмотра мультфильмов, но и способ создания чего-то нового, неизвестного.

Работа по выявлению одаренных детей проводилась в два этапа. На первом этапе определили  детей с высоким уровнем общих способностей, на втором из тех детей, что показали высокие результаты,  выделили детей с высоким уровнем специальных способностей, в частности: художественных, а так же уровень эмоционального интеллекта. Таким образом, была сформирована группа детей, обладающая высоким уровнем общих, специальных способностей и высоким уровнем эмоционального интеллекта.

Занятия по созданию мультфильмов мы разбили на этапы, к каждому из которых были разработаны конспекты, подобраны приемы, средства и методы взаимодействия с детьми. На первых занятиях дети узнали более подробно, что такое мультипликация, историю ее появления и развития, познакомились со знаменитыми мультипликаторами и способами создания мультфильмов. На практических занятиях стало понятно, что детей наиболее увлекла предметная мультипликация. В процессе создании сюжета дети проявляли самостоятельность. Их сюжеты отличались нестандартностью мышления, высоким уровнем творческого воображения. Еще одной особенностью в процессе разработки сюжета было, то, что дети демонстрировали высокий уровень межличностного взаимодействия.  Разработав линию сюжета, мы перешли к достаточно сложному и интересному этапу — раскадровке, которая позволяет проявлять детям развитость логического мышления, умение вычленять основное из фона, демонстрировать нестандартность идей. В процессе работы дети самостоятельно выбирали способ деятельности, распределяли роли в создании мультфильма, руководствуясь адекватной оценкой, как своих способностей, так и каждого члена коллектива. Съемка — это процесс непосредственного создания мультфильма. Как правильно выставить кадр, проверить его чистоту, сделать нужную подсветку все это дети осваивали в опытной, экспериментальной деятельности, поисковой деятельности. К тому же у детей была возможность примерить на себя различные социальные роли — мультипликатора, аниматора, оператора, режиссера, звукорежиссера . Последним этапом создания мультфильма является озвучка, которая придает эмоциональный окрас сюжету и зависит от правильности постановки голоса, умения им владеть. Для более качественного уровня озвучки мультфильмов мы тесно взаимодействовали с музыкальными руководителями ДО, которые помогали в освоении навыков владения голосом, развитию диапазона, интонационной выразительности и эмоциональной окраски голоса, предлагая нам специальные музыкальные игры и этюды. Сегодня с уверенностью можно сказать, что кружковая работа позволяет  развивать и поддержать талант каждого ребенка.

Как создать мультфильм с детьми.

В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:

  • Фотоаппарат;
  • Штатив;
  • Дополнительное освещение (лампа);
  • Компьютер, программы для создания мультфильма;
  • Диктофон, микрофон;

Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария. 
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка. 
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. 
5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство. 
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

  • При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
  • Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
  • В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
  • Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:

  • Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
  • Развитие эстетических способностей;
  • Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;

Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

Как работать в Windows Movie maker

Windows Movie Maker – один из самых простых и доступных редакторов, позволяющий создавать собственные видеоролики и презентации. Данное приложение распространяется бесплатно и имеет сравнительно удобный интерфейс.

Инструкция

1.  Для начала загрузите инсталляционные файлы Windows Movie Maker. Используйте ту версию программы, которая подходит к вашей операционной системе. Стоит отметить, что Movie Maker входит в состав ОС Windows XP. Если вы работаете с более новыми версиями, скачайте установочный файл с сайта компании Microsoft.

2.  Запустите загруженный файл и установите программу Movie Maker. Откройте меню «Пуск» и кликните по иконке данной программы. Чаще всего данное приложение используют для объединения большого количества файлов-изображений в видеоролик. Откройте меню «Файл».

3.  Выберите пункт «Создать проект». После смены режима работы программы вновь перейдите в меню «Файл». Выберите пункт «Импорт в сборники» и дождитесь запуска проводника. Выберите файлы изображений, которые будут включены в проект. Поочередно добавьте каждый файл в рабочий проект.

4.  Нажмите сочетание клавиш Ctrl и I. Выберите музыкальный трек, который будет присутствовать в вашем клипе. Все файлы должны отображаться в меню «Сборники».

5.  Теперь нажмите кнопку «Отображение шкалы времени». Это позволит вам быстро синхронизировать расположение изображений. Поочередно переместите каждый файл в категорию «Видео», расположенную в нижней части окна программы.

6.  Выровняйте время показа каждого слайда. Сначала зажмите клавишу Ctrl и прокрутите колесико мышки на себя. Это необходимо для увеличения масштаба. Теперь выделите нужный слайд и измените время его показа. Аналогичным образом установите тайминг для остальных картинок.

7.  Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока не совпадут границы музыкального трека и видео. Убедитесь в правильности расположения изображений.

8.  Откройте меню «Файл» и выберите опцию «Сохранить файл фильма». Дождитесь запуска нового меню, выберите формат файла и укажите место его хранения. Проверьте полученный фильм, запустив его доступным плеером.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"

"Формирование профессиональной компетентности педагога  через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...

Разработка плана по самообразованию «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»

Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста »Цель: Повысить собственный уровень знаний по теме: «Проектная деятельность сдетьми старшего дошкольного возраста» путм самообразов...

Методическая разработка на тему: "Самообразование педагогов в ДОУ №8"

В работе отражены подходы к организации самообразования воспитателей в ДОУ №8 "Огонек"...

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей старшей и подготовительной группы

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог»  для детей старшей и подготовительной группы...

План самообразования " Разработка и реализация индивидуально-ориентированных маршрутов развития у детей с ОВЗ

Цель — создание оптимальных условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка со сложной структурой дефекта и формирование его позитивных личностных ка...