Конспект игрового часа для детей и родителей
план-конспект занятия на тему

Свиньина Наталья Владимировна

Организация единого образовательного пространства на игровой основе для детей и родителей в интеграции образовательных областей и различных видов детской деятельности. К данному конспекту имеется презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Организация единого образовательного пространства родителей и детей на основе интеграции различных видов детской деятельности и образовательных областей.              

                        « Кто живет в лесу зимой»  ( Прогулка в зимний лес)

Задачи:

  • Формировать положительное отношение к совместной деятельности ) и вызвать интерес к играм-забавам и  к партнеру по взаимодействию.
  • Обогащать представления детей об окружающем мире, расширять представления об обитателях зимнего леса, их особенностях и повадках.
  • Вызывать речевую активность, развивать фонематические процессы, обследовательские действия и формировать практические способы в ориентировки в свойствах и признаках предметов.

Материалы и оборудование:

Игрушки( зайка, лиса, мишка, белочка), костюмы зверей, маски, разрезные картинки с изображением зверей, шишки, большое и маленькое ведро, цветная бумага, клей, гуашь и трафареты персонажей, музыкальное сопровождение.

                                                Ход игры

  1. Встреча детей и родителей, консультирование вопрос-ответ ( заведующая, воспитатель, медсестра).
  2. Игра, направленная на социальное развитие: « Раздувайся, пузырь!»

   Дети и родители встают в круг.

                                               Раздувайся, пузырь,

                                               Раздувайся большой.

                                              Оставайся такой,

                                             Да не лопайся!

Приветствие:   Здравствуй, солнце золотое,

                                Здравствуй, небо голубое.

                                Здравствуй ласковый снежок,

                                Здравствуй, маленький дружок! ( выполняются движения по показу воспитателя, в заключении: родители обнимают детей).

  1. Игра, направленная на развитие движений; « По дорожке мы пойдем!»

Воспитатель задает детям вопрос по поводу времени года и предлагает пойти в воображаемую прогулку в зимний лес.

                                         1,2,3,4,5

                                         Отправляемся гулять,

                                          По извилистым дорожкам мы пройдем совсем немножко.

                                         Влево, вправо посмотрели и на корточки присели.

                                        Встали, дружно потянулись и как кошечки прогнулись!

                                       А теперь прыжки на месте и похлопаем все вместе!

  1. Математическая минутка: «Раз елочка, два елочка!»

Воспитатель и дети разглядывают елочки, их цвет, количество и высоту. Находят самую высокую и самую низкую елочку, каких елочек много, высоких или низких, какого цвета иголки у колючей елки?

  1. Игра, направленная на развитие речи «Вьюга». Воспитатель показывает движения, а дети  с родителями их выполняют, повторяя слова:

На лесной опушке воет вьюга «у-у-у-у»

Замела дорожки пороша – « с-с-с-с»

Завьюжила вьюга – «в-в-в-в»

Закружила метель – «у-у-у».

Музыкальная игра « Мы погреемся немножко»

  1. Речедвигательная игра « У медведя»

 - Ой,  ребята, посмотрите, какой большой сугроб и следы вокруг него ( рассматривание следов). Дети предлагаю, что это может быть ( сугроб), кто может спать под снегом? Воспитатель загадывает загадку-подсказку.

Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит!

А проснется – ну реветь! Как зовут его медведь!

Тише, тише, не шуметь. Тут под снегом спит медведь.

А не то, медведь проснется и за нами понесется.

   7.Игра, направленная на сенсорное развитие «Веселая белочка»

Воспитатель незаметно кидается шишками и спрашивает:

 - Как вы думаете, кто это шишки в нас кидает?

В дупле на старом дубе, живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу.

Воспитатель и дети рассматривают белочку.  Далее,  предлагается собрать шишки в ведерки: большие  - в большую корзину, маленькие  - в маленькую.  Воспитатель спрашивает у детей, как узнать, где большая шишка, а где маленькая?, как различить большие и маленькие шишки ( спрячем шишки в кулачок). Затем дети угощают белочку шишками.

Пляска «Ай-да!» Ай-да молодцы!

  1. Адаптационная игра «Зайки»

 - Посмотрите, чьи это на опушке показались ушки? Дети и родители ищут спрятавшегося под елкой зайку.

Родители и дети, помогая друг другу,  надевают шапочки зайчиков и хвостики. Рассматривают игрушечного зайку, которого нашли под одной из елочек.

Музыкальная игра «По лесной лужайке разбежались зайки!»

 Имитационные движения: зайки прыгают,  походка лисы.

  1. Игра, направленная на интеллектуальное развитие. Лиса  (один из родителей) предлагает детям собрать портреты лесных обитателей. Разрезные картинки. Дети и родители устраиваются поудобнее и собирают разрезные картинки под стихотворение воспитателя:

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам , гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый, у него большие лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик!

Знает в зайцах он весь толк

Ну конечно  - это волк.

  1. Игра, направленная на физическое развитие «Зайки и волк»

Дети и родители играют, и появляется волк. Дети прячутся за елочку и кидают снежками в волка. Воспитатель предлагает пожалеть волка и помириться с ним.

Музыкальная игра «Помирились»

  1. Возвращение с прогулки:

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ.

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

11. «Дело было в январе» Художественное творчество.

- Кого мы встретили в лесу? Вам понравилось?

Воспитатель предлагает детям  и родителям нарисовать сказку. Воспитатель рассказывает медленно и показывает, а дети и родители совместно рисуют сказку.

Дети вручают родителям медали за участие в игровом часе. Общая фотография на память.

Завершение игрового часа. Консультации и пожелания родителей. Оформление выставки детских работ и фотоотчета игрового часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Подвижных игр» игровой практикум для детей и родителей ДОУ в рамках Клубного часа

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...

Конспект игрового часа в первой группе раннего возраста «В гости к капельки».

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности....

Конспект игрового часа во 2-й младшей группе "Как мы солнышко искали"

Конспект игрового часа во 2-й младшей группе "Как мы солнышко искали"Ход игрового часа:Дети и воспитатель проходят на улицу:Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите гулять в лесу?Дети:...

Конспект игрового мероприятия для детей и родителей «Давайте знакомиться»

Занятие для консультационного пункта с детьми раннего возраста и родителями...

Конспект игрового часа в старшей группе «Боремся со Злючкой»

Конспектигрового часа в старшей группе «Боремся со Злючкой»Цель: Снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки, формировать чувс...

"Скачет мячик озорной" Конспект игрового часа для детей и родителей на основе интеграции различных видов деятельности.

Данный материал является одним из элементов проекта "Все со мной, со всеми - я" по социализации детей раннего возраста. Основной идеей является оптимизация детско-родительских отношений на и...