"Путешествие в страну Подвижных игр» игровой практикум для детей и родителей ДОУ в рамках Клубного часа
план-конспект занятия

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть . Вот и мы постарались привлечь внимание родителей к значимости детской подвижной игры , отправившись в удивительное путешествие, в необыкновенную страну Подвижных игр. В этой стране все участники очень весело и зажигательно демонстрировали свои спортивные навыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Светлячок»

Тема: "Путешествие в страну Подвижных игр»

игровой практикум для детей и родителей ДОУ в рамках Клубного часа

Автор-составитель:

Петрова Елена Васильевна,

воспитатель, стаж 20 лет,

первой квалификационной категории,

МДОУ д/с № 6 " Светлячок"

г. Козьмодемьянск

г. Козьмодемьянск, 2019

Цель: развивать интерес родителей к проведению подвижных игр с детьми.

Задачи:

Образовательные:

- побудить родителей к взаимному общению с детьми;

- обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

Развивающие:

- развивать координацию движений;

- совершенствовать различные виды ходьбы, бега, прыжков;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение и у родителей и у ребенка к занятиям физкультурой и спортом, сознательную установку на здоровый образ жизни;

- воспитывать интерес к спортивным мероприятиям, к совместным занятиям в ДОО и вне;

Предварительная работа:

- беседа с родителями, объяснение задач занятия;

- беседа с детьми;

- подборка музыки для занятия.

Оборудование: снежки, обручи, 2 корзины, 2 совка, 2 щетки,  2 маски Деда Мороза.

Ведущая: Здравствуйте друзья!
Приглашаю я всех вас
На весёлый игрочас!
Нашим детям, к сожалению,
Не достаточно движения.
Компьютер, мультики, планшет,
Времени побегать нет.
Надо это исправлять,
В игры с детками играть.
Ну а как, мы вам покажем,
И, конечно, все расскажем.
Будьте смелыми, активными,
И, конечно, позитивными!

Ведущая: Добрый вечер дорогие ребятя и уважаемые родители. Сегодня я  вас приглашаю  отправится в удивительное путешествие, в необыкновенную страну Подвижных игр. В этой стране вы сможете  продемонстрировать свои спортивные навыки. Путь в эту страну далёкий, поэтому нам с вами нужно сделать разминку.

Разминка.

Воспитатель: Заряд бодрости мы получили, можно отправляться в страну Подвижных игр. А как вы думаете, как можно попасть в эту страну? (ответы)

Воспитатель: Много способов очутиться в стране Подвижных игр вы знаете. А я знаю волшебные слова, с помощью которых, мы с вами очутимся в необыкновенной  стране.

Побыстрее встаём в круг!
Ты мой друг и я твой друг.
В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

А закрыв на миг глаза, (звучит волшебная музыка)

Попадаем в чудеса...

Под музыку выходит Спортик.

Спортик: Здравствуйте, меня зовут Спортик. Вы попали в страну Подвижных игр. В этой стране, всегда весело, потому что его жители очень любят подвижные игры! И я как один из жителей этой страны расскажу вам, в какие игры мы в нашей стране любим играть с друзьями. А вы любите  играть в подвижные игры?

Спортик: Существует 5 видов подвижных игр. Первый вид – это подвижные подражательные игры. Сейчас мы поиграем в одну из этих игр, называется она «Запрещенное движение».

Ход игры. Перед началом игры устанавливаются 2-3 движения, которые запрещено повторять – это запрещенные движения. Участники игры строятся в одну шеренгу. В центр встает ведущий. Он начинает делать движения, которые играющие должны повторить, за исключением запрещенных движений. Участник, выполнивший запрещенное движение, получает штрафное очко. В игре побеждает участник, допустивший наименьшее количество ошибок.

Спортик:  Другой вид подвижных игр основан на сюжете. Мы поиграем с вами в игру: «Два Мороза»

Ход игры. На противоположных сторонах зала отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе.

В середине площадки помещаются братья МорозыМороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Они обращаються к играющим со словами:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный Нос,

Я - Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Жители городов хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,-

и начинают перебегать из одного города в другой.

Морозы стараются поймать перебезчиков. Считаеться замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Побеждают те, кто не заморозился.

Спортик: Друзья, в некоторых играх может не быть сюжета, но правила, которым надо следовать, существуют. Так вот, третий вид подвижных игр – это игры с правилами. Такие игры учат быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве. И поиграем  мы в игру: «Снежки» 

Описание игры: На противоположных сторонах зала на расстоянии 3—4 м друг от друга обозначаются две линии. За одной из них становится мама, за другой — ребенок, который поворачивается к маме спиной. Мама берет в руки снежки и начинает двигаться по направлению к ребенку. При этом она произносит: 

Раз — снежок, два — снежок 
Я иду к тебе, дружок! 
Подойдя к ребенку, она кладет снежки рядом с ним и, отступив два-три шага, останавливается. Далее мама произносит: 
У кого снежок лежит, 
Тот за мною не бежит, 
Он снежок мой поднимает 
И скорей в меня бросает. 

После этого мама убегает за свою линию, а ребенок поворачивается, поднимает снежки и бросает в убегающую от него маму, стараясь попасть в нее снежком. 
Примечание. При повторении игры играющие меняются ролями. 

Спортик: На свете очень много интересных игр! И я вас научу еще одному их виду – это игры, носящие соревновательных характер. Наша игра будет называться: «Скучно, скучно так стоять».

Ход игры: Играющие стоят в обручах. У противоположной стены лежат обручи, но их на один меньше. Ведущий говорит:         Скучно, скучно так стоять,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий заканчивает говорить, дети быстро бегут и встают в обручи, лежащие у противоположной стены. Выбывает из игры тот, кто остался без обруча.

Спортик: Что же гости дорогие вы  просто молодцы – вам удается одинаково хорошо справляться с разными играми! Теперь я бы хотел познакомить вас с видом подвижных игр, это спортивные игры . И поиграем мы в игру: «Собери снежки» (на совок, корзины, щётки, «снежки»)
Есть чудесные снежки
Надо взять и принести.
Необходимо собрать рассыпанные «снежки» с помощью совка в корзину. Кто быстрее.

 Спортик: Уважаемые родители  и дети, я очень рад был с вами познакомиться. Мы здорово повеселились, поиграли! Скажите, что-то нового вы для себя узнали? А в какие игры вам понравилось играть больше? Думаю, что теперь вы скучать не будете и всегда сможете поиграть с вашими родителями и друзьями в разные игры. Желаю вам всем хорошего настроения. А мне пора. До свидания!

Спортик под музыку уходит.

Воспитатель: Вот, друзья, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём наши  волшебные слова, которые нам помогут быстро вернуться в детский сад. Встаем все  в круг и беремся за руки. 

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

А закрыв на миг глаза, (звучит волшебная музыка)

В садик попадем тогда…..

Под музыку  дети и родители идут в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой практикум для детей и родителей "Игры со звуками и буквами"

Данное мероприятие поможет родителям  понять необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками и буквами для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе, поможет о...

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Задачи:- Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.-Научить родителей навыкам звукового анали...

Игровой практикум для детей и родителей «Этот удивительный мир экспериментирования»

Поставить эксперимент - это как срезать длинный обходной путь, в эксперименте природа объясняет тебе что-то напрямую. Двигаться на ощупь, опираясь на мысленные эксперименты, на структуру, концепции, т...

Нетрадиционное родительское собрание "Путешествие в страну Зрительной Памяти" (игровой практикум)

Родительское собрание проводится в форме игрового практикума, в процессе которого родители получают представление о зрительной памяти и развивающих ее играх...

Игровой практикум для детей и родителей «Игры со звуками и буквами»

Показать родителям небходимость для ребёнка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладевания грамотой,для подготовки к чтению в школе....

Игровой практикум для детей и родителей «Поиграй со мною»

Практикум направлен на профилактику нехимических зависимостей и развитие навыков информационной безопасности у детей дошкольного возраста....

Нейро-игры для детей. Из опыта работы в рамках "клубного часа для детей"

15 ноября в нашем детском саду прошёл очередной клубный час. На нашей локации "Нейробика" дети выполняли нейроупражнения подготовленные в рамках работы по самообразованию.В ходе выполнения д...