Конспект игрового часа в старшей группе «Боремся со Злючкой»
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Владимировна Трубач

Конспект

игрового часа в старшей группе «Боремся со Злючкой»

Цель:

Снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, развивать умение перевоплощаться. Развивать умение действовать совместно.

Продолжать учить быть вежливыми и добрыми. Подвести детей к пониманию того, что добро всегда побеждает зло.

Оборудование:

Ширма, цветы из бумаги, «семена злости», аквариум с построенным замком из песка, гимнастическая скамейка, стаканчики с водой.

Музыкальное сопровождение:

Запись «Татем» - барабанная дробь, «Вальс цветов» - П.И. Чайковского, музыка для релаксации, звуки грома и дождя

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?

Дети: Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно…

Воспитатель: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Дети: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…

Воспитатель: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

Дети: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

Воспитатель: А что нам может испортить настроение?

Дети: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается…

Воспитатель: А нужно ли бороться с этими плохими качествами?

Дети: Нужно!

Воспитатель: А что и как надо делать?

Дети: Всем вместе, потому что вместе легче и веселее, а одному трудно.

Воспитатель: Я хочу предложить вам объединиться с помощью волшебного клубочка. Он то и поможет нам объединиться. Давайте вспомним добрые слова и, передавая клубочек, друг другу, будем произносить их.

Упражнение «Клубочек»

Воспитатель: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злючка, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение…

Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

Воспитатель: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злючку, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

Итак, закрывайте глаза (звучит «Татем» аудиозапись барабанной дроби). Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на лес.

Ребята мы с вами попали в царство Злючки и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие–нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно в лесу Злючки?

Дети: В дерево, цветок, животных…

Упражнение «Превращение»

Воспитатель. Давайте скажем волшебные слова:

Деревья волнуются раз,

Деревья волнуются два,

Деревья волнуются три.

Лесная фигура на месте замри…

Дети маскируются, а ведущий отгадывает.

Вдруг гремит гром.

Воспитатель: Над нами собрались тучи, наверно это Злючка их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдет дождь?

Дети: Из них польется клей.

Воспитатель: Пошел унылый клеевой дождь, и мы все склеились (дети держат друг друга за плечи).Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?

Дети: Придется двигаться всем вместе.

Упражнение «Клеевой дождь»

Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, перепрыгивают через ручеёк, продираются сквозь лес, перешагивают через камни, проползают через тоннель.

Воспитатель: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Нам нужно спешить. Но что же случилось? Одна капелька попала (называет имя ребенка) в глаз и не успела высохнуть. Ведущий завязывает глаза ребенку повязкой. Что же нам делать? Как помочь товарищу передвигаться?

Дети: Нужно взять за руку и помочь преодолеть путь.

Воспитатель: Молодцы, вы не бросили товарища. Идем дальше.

Смотрите, какие цветы. Как вы думаете это цветы добра или зла. Почему?

Дети: Это цветы добра, потому что они нежные, яркие, красивые.

Воспитатель: Можно ли на них наступать?

Дети: Нет. Нужно идти осторожно, не наступая на них, чтобы добра на земле было больше.

Упражнение «Поводырь»

Дети проходят между цветов, проводя за руку ребенка, у которого завязаны глаза. Их действия направлены на то, чтобы ребенок не наступил на цветы.

Воспитатель: Ну, вот вы и справились с трудностью и товарищу помогли (ведущий снимает повязку с ребенка, указывая на то, что клей высох). Давайте соберем эти цветы и подарим нашим гостям.

Но что же это такое (обращает внимание на конверт)?

Ребята! Да это новая ловушка. Мы сможем пройти дальше, если прочитаем стихи о волшебных словах. Какие волшебные слова вы знаете? Кто сможет рассказать стихи? Упражнение «Прочитай стихотворение…»

Вика Г.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
 

Женя С.

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Алина Е.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Леня Ж
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Лера Ш.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Вика Ф.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Настя Л.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

Воспитатель: Ребята, здесь Злючка ещё кое-что написала.

В моем замке ты поверь

 Заперта надежно дверь

 Если хочешь ты пойти,

 Постарайтесь ключ найти.

Дети выбирают того, кто пойдет за половинкой ключа.

Упражнение «Найди ключ»

Ребенок с завязанными глазами ищет ключ. Дети помогают ему, указывая направления движения.

Воспитатель: Ключ у нас теперь есть.

Но посмотрите, что это? Злючка на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем? Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

 Да, и эти деревья превратятся в непроходимые леса и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки и обязательно с улыбкой, иначе вы все превратитесь в злых и завистливых людей.

Упражнение «Собери семена»

Цель: развитие умения действовать совместно.

Воспитатель: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.

А вот и дверь.  Давайте откроем ее ключом.

Воспитатель открывает дверь-ширму, за которой стоит аквариум, в котором построен замок из песка. К нему ведет мостик через овраг - гимнастическая скамейка. В начале мостика - столик, на котором стоят стаканчики с водой.

Воспитатель. Нам осталось преодолеть последнее препятствие, перейти по этому мостику через овраг. Пусть каждый из вас высыплет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью. Злость превратиться в добро, и поможет нам разрушить замок Злючки. Возьмите стаканчики и пройдите по мостику, не расплескав ни единой капли воды. Вылейте эту воду на стенки замка, чтобы навсегда покончить со Злючкой.

Упражнение «Не пролей воду»

Воспитатель: Дети, посмотрите, замок Злючки разрушился, а на его месте вырос цветок добра, тепла, дружбы, любви.

Этюд «Красивый цветок»

Звучит музыка («Вальс цветов» - П.И. Чайковского), дети показывают, как растет цветок, берутся за руки, поднимают их вверх и выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство. Лягте на ковер, устройтесь удобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Релаксационная пауза

(Звучит музыка для релаксации 1-2 минуты). Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.

В свободное время можно предложить детям выразить свои впечатления в творческих работах.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovogo_chasa_st.gr_.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игрового часа в старшей группе «Боремся со Злючкой»

Цель:

Снятие агрессивности, тревожности, развитие коммуникативных качеств, чувства толерантности, взаимовыручки, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, развивать умение перевоплощаться. Развивать умение действовать совместно.

Продолжать учить быть вежливыми и добрыми. Подвести детей к пониманию того, что добро всегда побеждает зло.

Оборудование: 

Ширма, цветы из бумаги, «семена злости», аквариум с построенным замком из песка, гимнастическая скамейка, стаканчики с водой.

Музыкальное сопровождение: 

Запись «Татем» - барабанная дробь, «Вальс цветов» - П.И. Чайковского, музыка для релаксации, звуки грома и дождя

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете для чего нам нужно хорошее настроение?

Дети: Чтобы вместе играть, чтобы нам было приятно разговаривать, и не было скучно…

Воспитатель: А каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться?

Дети: Человек должен быть добрым, вежливым, ласковым, внимательным, веселым, доброжелательным…

Воспитатель: Давайте вспомним, какими мы бываем, когда у нас плохое настроение?

Дети: Грустными, злыми, замкнутыми, угрюмыми, скучными, сердитыми…

Воспитатель: А что нам может испортить настроение?

Дети: Страх, печаль, зависть, злоба, обида, когда что-то не получается…

Воспитатель: А нужно ли бороться с этими плохими качествами?

Дети: Нужно!

Воспитатель: А что и как надо делать?

Дети: Всем вместе, потому что вместе легче и веселее, а одному трудно.

Воспитатель: Я хочу предложить вам объединиться с помощью волшебного клубочка. Он то и поможет нам объединиться. Давайте вспомним добрые слова и, передавая клубочек, друг другу, будем произносить их.

Упражнение «Клубочек»

Воспитатель: Эта нить связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

Несмотря на то, что мы старались говорить друг другу только добрые слова, совершать правильные поступки есть в нашем мире царство «злости», которым управляет колдунья Злючка, именно она и её помощницы пытаются сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие, усталость, плохое настроение…

Ребята, а вы знаете, как выглядит злость? Давайте попробуем её изобразить.

Психологические этюды на снятие негативных эмоций.

Воспитатель: В нашем мире всегда есть люди, способные победить Злючку, разрушить её царство злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому царству непростая. Нам предстоит выдержать немало испытаний, но мы будем друг другу помогать.

Итак, закрывайте глаза (звучит «Татем» аудиозапись барабанной дроби). Дети открывают глаза. Ведущий обращает внимание на лес.

Ребята мы с вами попали в царство Злючки и нам надо добраться до её замка. Но прежде чем продолжить путь нужно осмотреться, проверить, не приготовила ли она какие–нибудь неприятные сюрпризы для нас и замаскироваться, чтобы колдунья нас не заметила. Как вы думаете, в кого нам надо превратиться, чтобы нас не было видно в лесу Злючки?

Дети: В дерево, цветок, животных…

Упражнение «Превращение»

Воспитатель. Давайте скажем волшебные слова:

Деревья волнуются раз,

Деревья волнуются два,

Деревья волнуются три.

Лесная фигура на месте замри…

Дети маскируются, а ведущий отгадывает.

Вдруг гремит гром.

Воспитатель: Над нами собрались тучи, наверно это Злючка их послала. Они не простые, а клеевые. Какой из них пойдет дождь?

Дети: Из них польется клей.

Воспитатель: Пошел унылый клеевой дождь, и мы все склеились (дети держат друг друга за плечи).Но у нас нет времени ждать, когда клей высохнет, и мы отклеимся друг от друга. Нам надо спешить. Что же нам делать?

Дети: Придется двигаться всем вместе.

Упражнение «Клеевой дождь»

Дети преодолевают препятствия, не отпуская рук: огибают озеро, перепрыгивают через ручеёк, продираются сквозь лес, перешагивают через камни, проползают через тоннель.

Воспитатель: Ну вот, наконец, клей высох и мы отклеились друг от друга. Нам нужно спешить. Но что же случилось? Одна капелька попала (называет имя ребенка) в глаз и не успела высохнуть. Ведущий завязывает глаза ребенку повязкой. Что же нам делать? Как помочь товарищу передвигаться?

Дети: Нужно взять за руку и помочь преодолеть путь.

Воспитатель: Молодцы, вы не бросили товарища. Идем дальше.

Смотрите, какие цветы. Как вы думаете это цветы добра или зла. Почему?

Дети: Это цветы добра, потому что они нежные, яркие, красивые.

Воспитатель: Можно ли на них наступать?

Дети: Нет. Нужно идти осторожно, не наступая на них, чтобы добра на земле было больше.

Упражнение «Поводырь»

Дети проходят между цветов, проводя за руку ребенка, у которого завязаны глаза. Их действия направлены на то, чтобы ребенок не наступил на цветы.

Воспитатель: Ну, вот вы и справились с трудностью и товарищу помогли (ведущий снимает повязку с ребенка, указывая на то, что клей высох). Давайте соберем эти цветы и подарим нашим гостям.

Но что же это такое (обращает внимание на конверт)?

Ребята! Да это новая ловушка. Мы сможем пройти дальше, если прочитаем стихи о волшебных словах. Какие волшебные слова вы знаете? Кто сможет рассказать стихи? Упражнение «Прочитай стихотворение…»

Вика Г.

Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

Женя С.

— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Алина Е.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Леня Ж
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Лера Ш.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно,
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Вика Ф.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Настя Л.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.

Воспитатель: Ребята, здесь Злючка ещё кое-что написала.

В моем замке ты поверь

 Заперта надежно дверь

 Если хочешь ты пойти,

 Постарайтесь ключ найти.

Дети выбирают того, кто пойдет за половинкой ключа.

Упражнение «Найди ключ»

Ребенок с завязанными глазами ищет ключ. Дети помогают ему, указывая направления движения.

Воспитатель: Ключ у нас теперь есть.

Но посмотрите, что это? Злючка на нашем пути рассеяла семена злости. Что из них вырастет, если мы их не соберем? Вырастут деревья зависти, обиды, злости, ненависти.

 Да, и эти деревья превратятся в непроходимые леса и навсегда останутся в нашем мире. Собирать эти семена можно только парами, держась за руки и обязательно с улыбкой, иначе вы все превратитесь в злых и завистливых людей.

Упражнение «Собери семена»

Цель: развитие умения действовать совместно.

Воспитатель: Дети, сожмите эти семена крепко-крепко в кулачке, чтобы их не рассыпать. Хотела Злоранда вырастить лес зла, но у неё ничего не вышло.

А вот и дверь.  Давайте откроем ее ключом.

Воспитатель открывает дверь-ширму, за которой стоит аквариум, в котором построен замок из песка. К нему ведет мостик через овраг - гимнастическая скамейка. В начале мостика - столик, на котором стоят стаканчики с водой.

Воспитатель. Нам осталось преодолеть последнее препятствие, перейти по этому мостику через овраг. Пусть каждый из вас высыплет семена злости в стаканчик с волшебной жидкостью. Злость превратиться в добро, и поможет нам разрушить замок Злючки. Возьмите стаканчики и пройдите по мостику, не расплескав ни единой капли воды. Вылейте эту воду на стенки замка, чтобы навсегда покончить со Злючкой.

Упражнение «Не пролей воду»

Воспитатель: Дети, посмотрите, замок Злючки разрушился, а на его месте вырос цветок добра, тепла, дружбы, любви.

Этюд «Красивый цветок»

Звучит музыка («Вальс цветов» - П.И. Чайковского), дети показывают, как растет цветок, берутся за руки, поднимают их вверх и выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Нам пора возвращаться, но для этого надо перелететь через пространство. Лягте на ковер, устройтесь удобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Релаксационная пауза

(Звучит музыка для релаксации 1-2 минуты). Музыка выключается с постепенным убавлением звука.

Один, два, три, открыли глазки. Огляделись вокруг. Вот мы и снова в детском саду.

В свободное время можно предложить детям выразить свои впечатления в творческих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с мини музеем "часы" в старшей группе.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;1. Формировать представлениедетей о музее,правилах поведения в музее.2. Знакомить детей с историей возникновения часов, временной "линейкой".3. Упражнять детей в умениисоз...

Конспект коррекционного часа в старшей группе (для детей с заиканием) по теме: "Профессии на стройке"

Конспект совместной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе коррекционного часа в старшей группе для детей с заиканием (оформлен по ФГТ). Конспект содержит описание поставленных задач,...

Коррекционные часы в старшей группе

Помощь воспитателям для лого часов...

Сценарий новогоднего праздника "Фея Времени и сказочные часы" для старшей группы

сценарий новогоднего праздника для старшей группы детского сада...

Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»

Разработка конспекта коррекционного часа в старшей группе (5-6 лет) по теме «Весна, перелётные птицы»...

Конспект занятия для старшей группы "Когда я злюсь"

конспект занятия для детей 5-6 лет, на тему:"Когда я злюсь"...