Конспект НОД. "Ёжик и его друзья" область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка." в младшей группе (3-4года).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД. "Ёжик и его друзья" область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка." в младшей группе (3-4года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. "Ёжик и его друзья" область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка." | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 190»
Конспект НОД
область «Художественно-эстетическое развитие»
Лепка на тему: «Ёжик и его друзья» младшая группа № 12
(3-4 года)
Воспитатель: Ляховченко Евгения Геннадьевна
2020 г.
Цель НОД: закрепление умений лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетического развитие»
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа «ёжик»;
- Прививать художественный вкус.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);
- Развивать познавательную активность;
- Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.
«Речевое развитие»:
- Обогащать активный словарь детей словами: овал, треугольник;
- Развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
- Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;
- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.
«Физическое развитие»:
- Развивать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- Профилактика нарушения осанки и зрения;
- Снятие психоэмоционального напряжения;
- Развивать внимание.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в художественной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации, обладает элементарными представлениями об окружающем, владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД:
Коммуникативные-умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности: познавательные-умение работать по заданному алгоритму; понимать пространственные отношения; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; личностные- умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; формирование умения прийти на помощь друг другу.
Используемое оборудование для детей: игрушка ёжик; пластилин.
Используемое оборудование для педагога: ёлка, телефон, тканевый мешок.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап 2мин. | |
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры. | Цель: развитие умения повторять движения со слов воспитателя. |
Воспитатель собирает детей на ковре (дети сидят полукругом). | |
-Знаете, ребята, к нам пришёл гость. Но он не хочет показываться, пока вы не отгадаете про него загадку. | Дети слушают воспитателя. |
-Попробуете? | -Да. |
Воспитатель загадывает загадку: -Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. | Дети внимательно слушают воспитателя. |
-Мы сейчас с вами подойдем к ёлочке и посмотрим, что же лежит в мешочке. | Дети видят под ёлочкой мешочек, подходят к нему и по очереди, на ощупь, трогают предмет, который находится в нём. -Это же ёжик! |
-А как вы догадались? | -Потому что он колючий! |
-Посмотрим, проверим. | Вынимают из мешочка ёжика. |
-Правильно! молодцы! | Дети радуются. |
Основной этап 12 мин. | |
Цель: развивать умение работать с пластилином, развивать интерес к работе; закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. | Цель: уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом; слушать словесную инструкцию воспитателя и выполняют её. |
-Ребята, а где живёт ёжик? | -Предполагаемые ответы детей: в лесу, в теремочке, на полянке. |
-А что он любит кушать? | -Предполагаемые ответы детей: яблоки, грибы, ягоды. |
-Внимательно рассмотрим его, что есть у ёжика? | - Туловище, голова, ушки, носик, глазки, лапки. |
-Сколько глазок у ёжика? | -Два. |
-Сколько носиков? | -Один. |
-Сколько ушек? | -Два. |
-Сколько лапок? | -Четыре. |
-Какой формы туловище? | -Овальной. |
-Ребята, что больше туловище или голова? | -Туловище. |
-А какая шубка у ёжика? | -Колючая. |
-Для чего ежу иголки? | Предполагаемые ответы детей: носить грибы, яблоки, защищаться от врагов. |
-А какие враги есть у ёжика? | -Лиса, медведь, волк. |
-Правильно, ребята. Когда ёжик чувствует опасность от какого-нибудь зверя, он сворачивается в клубок. | -Дети слушают воспитателя. |
-Скажите мне, как разговаривает ёжик? | -Фыр-фыр-фыр-фыр. |
Ребята, ёжику в лесу одному очень скучно. Он пришёл к нам в гости, чтобы мы ему сделали много друзей-ёжиков. -А что нужно сделать для этого? -Молодцы. Правильно. | -Нужно слепить друзей! |
-А сейчас все садимся за столы, на свои места. Будем лепить друзей для ёжика из пластилина. | -Дети присаживаются на свои стульчики. |
-Ребята, посмотрите на свои умелые пальчики, им нужно подготовиться к мастерству. Пальчиковая гимнастика. Вот свернулся ёж в клубок. Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся Повстречал ежонка ёж, Здравствуй, братец! Как живёшь? | Дети принимают игровую ситуацию. Сжимают пальцы в кулачки Указательным пальцем правой руки дотрагиваются до левого кулака Пальцы на руках напряжены и растопырены Соединяют руки вместе, как будто здороваются. |
Практическая самостоятельная деятельность, индивидуальная работа. Лепка «Ёжик» | |
-Ребята, сначала мы слепим иголочки для ёжика. У каждого из вас на столе лежит чёрный кусочек пластилина. Берём его в руки, разогреваем и начинаем отрывать от него маленькие кусочки. Каждый маленький кусочек необходимо скатать круговыми движениями в шарик либо между ладонями, либо ладошкой на доске, кому как будет удобно. Получившиеся шарики нужно раскатать между ладонями и придать им форму колбаски. Это и получается иголочка для ёжика. После этого получившуюся колбаску прижимаем пальчиком к спинке ёжика. -Вот и первая иголочка! И так продолжаем дальше. | Дети лепят по подсказке. |
- Чего ещё не хватает у ёжика? | - Носика, глазок. |
- Правильно. Берем маленькие кусочки пластилина черного цвета и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем мордочку ёжику. | -Дети лепят по подсказке. |
-Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашего ёжика. | Дети довольны, показывают ёжику и друг другу свои готовые работы. |
Заключительная часть (1 мин). | |
Цель: уточнить уровень достижения целей и задач НОД. | Цель: ответить на вопросы воспитателя, выделив интересные моменты НОД. |
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. | |
- Ребята, что мы с вами делали? | - Лепили колючки, носик, глазки ёжику. |
- Из чего мы с вами лепили? | -Из пластилина. |
- Что вам больше всего понравилось? | -Рассматривать ёжика; - Проводить пальчиковую гимнастику. |
- Что самое трудное было сегодня для вас? | - Было трудным лепить колбаски-иголочки; |
Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу. | Дети прощаются с ёжиком. |
Информационные ресурсы:
- Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада.
- Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
- Интернет-ресурсы yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»
. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)
Перспективно - тематическое планирование по направлению «Социально – коммуникативное развитие» (Безопасность) вторая младшая группа (3-4года)...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»
Конспект ООД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (лепка) в младшей группеТема: «Наш друг – светофор»Цель: Дать детям первичн...
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности для детей младшей группы(3-4года) общеразвивающей направленности на тему «Снеговик» (аппликация)
Формирование умений детей наклеивать заготовки-круги, в определенной последовательности -от большего к меньшему....
Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) в младшей группе на тему: «Наш друг - светофор»
Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора...
Конспект НОД по художественно-эстетическое развитие по лепке вторая младшая группа 3-4года Тема: "Черепаха"
Цель занятия: Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса маленькую ракушку. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски....