КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Копанева Ирина Юрьевна

Календарное планирование с 1 по 5 декабря. Тема недели: "Мальчики и девочки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vtornik.docx17.19 КБ
Файл plan_sreda.docx17.17 КБ
Файл plan_chetverg_2.docx16.46 КБ
Файл plan_pyatnitsa.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мальчики и девочки». 1.12.2015

Д/н

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей

Комплекс утренней гимнастики

Вторник

П.р

Х-э.р.

С-к.р.

Р.р

Ф.р

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прогулка 1, 2

2 половина дня

ФЭМП. подг гр.

Тема: Количество и счет.

Цель: Учить находить способы с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от характера их расположения.

Лепка. подг гр.

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Закрепить умение самостоятельно выбирать содержание своей работы.

Музыкальное по плану муз руководителя.

Утренняя гимнастика. (Комплекс №1)

Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Артикуляционная гимнастика:«Самосвал».

Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Песенное творчество: Т.   Бырченко «Самолёт».

Проектная деятельность: проект «Мои друзья».

Беседа с детьми на тему «Мой друг какой он?».

Игра с крупным строительным материалом «Мосты».

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки;  расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Инд. работа по физо:

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Артем, Владик: «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска: Аскар, Артур.

Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры: «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме.

Коррегирующая гимнастика. гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Наша группа».

Самостоятельная игровая деятельность: Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Работа в уголке физического развития (вспомнить правила безопасности в игре со скакалкой).

Ознакомление с художественной литературой: голландская песенка «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Работа в уголке сенсорное развитие (формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку).

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (учить детей согласовывать существительные среднего и женского рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова).

Коррекция

Индивидуальная работа: с Андреем тренировать детей в умении складывать лист бумаги пополам и по диагонали. Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить к работе с бумагой.



Предварительный просмотр:

Тема: «Мальчики и девочки» 2.12.2015.

Д/н

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей

Комплекс утренней гимнастики

Среда

Х-э.д

Р.р

П.р

С-к.д

Ф.р

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прогулка 1, 2

2 половина дня

 Рисование: подг.гр.

Тема: «Новогодний праздник в детском саду.»

Цель: Учить передавать в рисунке настроение праздника.

Обучение грамоте:

Тема: «Буква Ю».

Цель: Познакомить его обозначением, красным квадратом, определять место звука в слове, познакомить с ударением.Чтение слогов.

Музыкальное (по плану музыкального руководителя.)

Беседа: Кто такой Дед Мороз?

А  Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

2. Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

4.Обсуждение планов на день.

Инд. работа по развитию речи.

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану

Автоматизация и дифференциация

звуков [с], [с'], [з], [з' ], [ц].

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

Изготовление снежных построек на участке.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Альтернативная ель».

Инд. работа по физо: Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Лера, Даша.К.

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Подвижная игра:

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Наблюдение за деревьями, и сезонными изменениями, как повлияла перемена погоды?

 Д/и. «Найди лишнего».

Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. 

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Беседа с детьми на тему: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке.

 Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Чтение художественной Литературы - Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

Информация в родительский уголок

«Что подарить ребенку на новый год».

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Коррекция

Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. Лира, Маша, Даша Б.



Предварительный просмотр:

Тема: «Мальчики и девочки» 3.12.2015.

Д/н

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей

Комплекс утренней гимнастики

Четверг  

П.р.

Р.р

Х-э.р.

С-к.р

Ф.р

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прогулка 1, 2

2 половина дня

ФЭМП подготовит гр.

Тема: «Количество и счет».

Цель: Закрепит умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-то одним признаком, учить группировать предметы.

Работа в прописях.

Музыкальное по плану музыкального руководителя.

Дидактическая игра: «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

Беседа: “Новогодние пожелания”.

Индивидуальная работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. Илья, Ангелина.

Дидактическая игра: «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок: Дружат мальчики и девочки.

Самостоятельной игры: разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Выполнение правил настольных игр.

Наблюдения за сезонными явлениями:

воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы ижизнедеятельностью людей

Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Инд. Работа по физо. Упражнять Леру, Веру в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Подвижная игра: «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность: Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.

Гимнастика пробуждения.

Елочная игрушка из соленого теста «Снежинка»

Цель: Закреплять умение лепить предметы и части овальной формы, пользуясь движением всей кисти из теста. Учить передавать некоторые характерные признаки: прямые и загнутые края.

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция»

Тимур, Ленар, Азиза.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Чтение Художественной литературы: «Новогоднее поздравление снеговика». А. Усачев.

Пересказ рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Учить выразительно персказывать  текст без помощи воспитателя.

Коррекция

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Артур, София, Дарья



Предварительный просмотр:

Тема: «Мальчики и девочки» 4.12.15.

Д/н

Интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей

Комплекс утренней гимнастики

Пятница  

Х-э.р

Р.р.

Ф.р

С-к.р

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прогулка 1, 2

2 половина дня

Аппликация. Подг.гр.

Тема: «Царство золотой рыбки».

Цель: Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты.

Речевое развитие: подг. гр.

Тема: «Какие бывают предметы».

Цель: Закреплять умение описывать предметы и сравнивать их.

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных».

 Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство. Артем, Илья.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Вадим, Данил.

Решение проблемных ситуаций: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник».

Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».

Наблюдения за живыми объектами   продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

Инд. работа по физо. Упражнять Егора, Вову в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

Подвижная игра: «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.

Организовать катание на санках Минутки здоровья перед обедом.

Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Дидактическая игра: «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов

 Рафаэль, Тимур.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Трудовая деятельность:

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Украшение приемной к Новому году детскими поделками.

Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества.

 «Новогодний сувенир».

Коррекция

Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.

Дарья, Никита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...