Постановка башкирской сказки "Как собака искала себе хозяина"
материал (старшая группа)
Постановка башкирской народной сказки "Как собака искала себе хозяина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_bash._skazki.docx | 228.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Незабудка» села Михайловка филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» с. Михайловка муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Постановка башкирской сказки «Как собака нашла себе хозяина»
Старшая группа
Воспитатель: Васильева Л. А.
Цели:
Познакомить с башкирской сказкой «Как собака нашла себе хозяина»
Развивать умение правильно выражать свое отношение к сказке и к героям сказки.
Прививать любовь к устному народному творчеству Башкортостана.
Задачи:
Развитие личностно- психологических качеств: артистизма, музыкальности, представления игровой ситуации и умения адаптироваться в ней;
Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей.
Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.
Продолжать воспитывать любовь к башкирским народным сказкам, дружеские отношения.
Действующие лица:
Собака
Волк
Медведь
Лев
Человек
Оборудования:
Музыка: звуки природы.
Маски: Собаки, Волка, Медведя, Льва.
Декорации: деревья, кусты, река.
Рассказчик: В давние-давние времена жила собака. Она искала себе хозяина. Потому что жизнь ее была очень тяжела.
Однажды отправилась она куда глаза глядят и пришла к берегу реки. Увидела она сидевшего на берегу волка и говорит:
Собака: Здравствуй, Волк!
Волк: Здравствуй, собака! Зачем пришла?
Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.
Рассказчик: Волк согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг волк остановился и говорит:
Волк: Ой, бежим скорей, медведь идет! (убегает)
Рассказчик: Тогда собака поняла, что волк труслив, подошла к медведю и говорит ему:
Собака: Здравствуй, Медведь!
Медведь: Здравствуй, собака! Зачем пришла?
Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.
Рассказчик: Медведь согласился и пошла они вместе. Шли они, шли, вдруг медведь остановился и говорит:
Медведь: Бежим отсюда, лев идет! Он нас съест. (убегает)
Рассказчик: Тогда собака поняла, что медведь слаб и труслив и, бросив его, подошла ко льву и говорит ему:
Собака: Здравствуй, Лев!
Лев: Здравствуй, собака! Зачем пришла?
Собака: Я ищу себе хозяина. Возьми меня к себе.
Рассказчик: Лев согласился и пошли они вместе. Шли они, шли и вышли на поляну. А там – человек. Лев увидел его и говорит:
Лев: Ах! Вон человек идет. Он убьет нас. Бежим скорей!(убегает)
Рассказчик: Тогда собака поняла, что и лев слаб, и пошла к человеку. Подошла и просит:
Собака: Здравствуй, Человек! Возьми меня к себе.
Рассказчик: Человек взял собаку к себе. Обрадовалась, что нашла себе хозяина и говорит:
Собака: Нет на свете никого сильнее человека.
Рассказчик: И с тех пор собака верно служит ему.
Дети кланяются. Уходят.
Самоанализ постановки башкирской сказки
«Как собака нашла себе хозяина»
При подготовке была проведена предварительная работа: ознакомление детей с башкирскими народными сказками «Как собака нашла себе хозяина», «Четыре друга»;рассматривание иллюстраций по сказкам; работа по сюжетным картинкам; беседы о традициях, обычаях башкирского народа; посещение библиотеки.
Драматизация позволила детям лучше понять смысл сказки, запомнить содержание, обогатить их память, пополнить словарный запас. Сюжет сказки соответствует детям данного возраста.
Я считаю, что цель достигнута, дети все старались, исполняли роли с желанием. Для меня главное создание ситуации успеха у детей, поддержание уверенности в своих силах, желания и интереса к театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная театральная постановка "Как Красная шапочка искала свою куклу"
В рамках недели "Игры и игрушки" был разработан сценарий интерактивной театральной постановки с использованием ростовых кукол "Как Красная Шапочка искала свою куклу". В постановке ...
В гостях у башкирской сказки "Как собака искала себе хозяина"
Конспект итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "В гостях у башкирской сказки" (по мотивам народной башкирской сказки "Как собака искала себе х...
Сценарий театральной постановки «Как Ослик счастье искал» для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи
Цель: создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Расширять представлени...
Проект "Как собака нашла себе хозяина"
Целью проекта являлось создание первого мультипликационного фильма ребёнком....
Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области...
Сценарий музыкально - театральной постановки "Как Снеговики солнце искали" Музыкально - дидактические игры как средство развития творческого потенциала детей
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 3 города Данкова Липецкой области Музыкально - дидактические игры ...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛЬНО ПОСТАНОВКИ «КАК СНЕГОВИКИ СОЛНЦЕ ИСКАЛИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 3 города Данкова Липецкой области ...