Театральная постановка « Как щенок и котенок себе друга искали»
материал (старшая, подготовительная группа)
Формировать положительное отношение к театрально – игровой деятельности. Поддерживать стремление играть в театральной постановке . Вызвать желание выступать перед детьми младшей группы и взрослыми, проявляя свои творческие способности. Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей пьесы. Вызвать у детей интерес к сказкам и желание их обыгрывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_postanovka_kak_shchenok_i_kotenok_sebe.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная постановка « Как щенок и котенок себе друга искали»
Цель: Формировать положительное отношение к театрально – игровой деятельности. Поддерживать стремление играть в театральной постановке . Вызвать желание выступать перед детьми младшей группы и взрослыми, проявляя свои творческие способности. Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу). Совершенствовать умение передавать настроение персонажей пьесы. Вызвать у детей интерес к сказкам и желание их обыгрывать.
Декорация: Лес (дерево сосны с дуплом, куст из двук частей, ели, пень, берлога медведя.
Рассказчик: Однажды в лесу на поляне появилась корзина. Увидели звери корзину, собрались возле нее и стали ее рассматривать. Вдруг из нее послышались странные звуки. Звери испугались и разбежались.
Щенок: Гав, гав, где мы?
Котенок: Мяу, не знаю.
Щенок: Надо выглянуть и посмотреть.
Котенок: выгляни!
Щенок: А почему я? Давай ты?
Котенок: Я боюсь!
Щенок: Я тоже! А давай вместе?
Рассказчик: И вот они вместе выглядывают из корзины и смотрят по сторонам.
Лес (звучит фонограмма – шум леса).
Щенок: Как тут красиво! Плохо жить одним в лесу
Пожалуй, друга поищу
Вот бы такой повстречался
Чтоб ни кого не боялся.
Котенок: Ага, птички поют, травка! Пойдем вместе друга искать!
Из за елки выскакивает зайчик, увидев щенка и котенка, прячется за куст.
Заяц: Привет! - Ты кто, волк?
Щенок: Нет, я щенок.
Котенок: Я- котенок, а ты кто?
Заяц: Я зайка.
Щенок: Зайка, мы ищем того, кому мы нужны , может, я тебе нужны?
Заяц: Не знаю, а что вы умеете?
Щенок: Умею лаять и дом сторожить.
Заяц: Лаять, а это как?
Щенок: А вот так: гав-гав-гав!
Заяц: Что ты, что ты, тихо! Лиса услышит! А дома у меня нет! – произнёс зайчик и ускакал.
Котенок: (плачет) Значит мы ни кому не нужны?
Щенок: Не может такого быть, кому -нибудь да нужны.
Рассказчик: И отправились они дальше. Видят,под деревом лежит волк.
Волк: У-У –У! Скучно одному, плохо одному!
Щенок: Кому здесь скучно одному, ты волк? Давай с тобой дружить, вместе жить!
Волк: Хорошо давай попробуем вместе жить, втроём, наверное, веселей. Я люблю в чехарду играть! (Играют)
Котенок: Нет, я в чехарду не хочу, ты меня раздавишь, давай лучше в прятки играть.
Волк: Дети, подскажите где котенок? А вот я тебя и нашел! Ну всё поиграли, ночь наступает, давай спать. (Ложатся под дерево, мимо скачет лягушка, собака громко лает, котенок фыркает и ловит ее)
Волк: У-У-У! Какие вы глупые, зачем так гавкаешь, вот большой медведь услышит, придёт и разорвёт!
Щенок: Ладно, волк, мы пойдем медведя найдем, может ему мы нужны!
Котенок: Прощай волк
Рассказчик: И здесь они не нашли себе ни друга, ни приюта. Отправились наши друзья дальше.
(Заглядывает в берлогу, а от туда вылезает муравей)
Щенок : Ты медведь? Ой, какой маленький да с усами!
Котенок: Здравствуй дяденька Медведь!
Муравей: Я муравей, богатырь спит в своей берлоге. (Уползает)
Щенок : Медведь – богатырь, выходи, будем с тобой дружить вместе жить. Хочешь со нами дружить?
Медведь: (Выползает) Э-э-э-э, я мёду хочу, я всю зиму спал, лапу сосал, а теперь пойду искать мёда.
Котенок: Возьми нас с собой, может мы тебе пригодимся!
Медведь: Ладно, пойдёмте по лесу гулять, мёд искать, и под кустиком посмотри и за деревом, нюхай собачка, нюхай. А я в дупло загляну, от туда кажется мёдом пахнет. Ой, голова в дупло не пролезает, давай котенок, я тебя подсажу, ты загляни есть ли там мёд?
Котенок: Мне страшно, там что то жужит, а вдруг меня укусят?
Щенок: Гав, гав, кто там есть , выходи!
Медведь: Что ты разгавкался? Тише ! Это же пчелы! Они не любят шума! (прогоняет котенка и щенка).
Рассказчик: совсем расстроились наши герои, сидят под деровом и плачут.
А в это время по веткам обезьянка скачет, увидела их и спустилась к ним.
Обезьнка: Здравствуйте, а вы кто?
Щенок: Я -щенок, а это котенок, мы ищем себе друга и дом.
Котенок: Зайчик всего боится, волк очень страшный, а мишка и вовсе нас прогнал.
Шенок: А ты кто?
Обезьянка: Я - обезьянка, живу здесь.
Щенок: А тебе нужны друзья? Я могу громко лаять, дом охранять, а котенок мышей ловить!
Обезьянка: Вам здесь будет очень плохо, лес любит тишину.В лесу вы не найдете себе друзей, вам надо к людям! Они будудт вас любить, заботиться о вас.
Котенок: Люди? А как их найти?
Обезьянка: Я вам помогу! Идите за мной!
Рассказчик: И отправились наши друзья к деревне неподалеку.
Обезьянка: Вон там, живут люди. Идите к ним!
Рассказчик: Котенок и щенок попращались с обезьянкой и пошли в деревню.
Щенок и котенок идут искать человека (звучит фонограмма тихо – народные напевы)Им встречается маленькая девочка.
Девочка: Я – девчонка хоть куда,
Это вам не ерунда
Очень шустрая я девчушка
Хоть чуть – чуть и шалунишка
Мне на месте не сидится
Мне – бежится
Мне – кричится
Что поделать я такая
Озорная и заводная.
Щенок : Это человек?
Котенок: Наверно! Мне нравиться!
Из дома выходят бабашка и дедушка.
Девочка: Дедушка, бабушка идите играть со мной!
Дедушка : (гладит внучку по голове)
Ты любимая внучка у меня,
Надежда, говорит и радость моя.
Я уже старый и мне много лет
Хочу тебе мудрый дать я совет
Друзей и слабых защищай
Врагам же спуску не давай
Все это будешь выполнять,
Тебя все будут уважать.
Ведь милая мы с тобой друзья.
Куда ты, туда и я.
Рассказчик: Наши герои побежали к дому, щенок начал яростно лаять, а котенок мило мяукать. Услашали их дедушка и бабушка , вышли во двор. Девочка радостно подбежала к ним.
Щенок: Человек, давай дружить. Вместе жить.
Дедушка: Это можно. Только знай, я не люблю трусов.
Вот тебе конура, вот еда.
Охранять ты мой дом должна.
На охоту в лес с тобой
Будем ходить мы вдвоем.
Пусть собака и человек
Будут друзьями навек.
Щенок: Нам с тобой никакой враг не страшен.
Бабушка: Вот тебе миска молока. Теплая лежанка на печи. Ты лови мышей, да дом нежностью наполняй.
Котенок: Я обещаю, быть милым и ласковым, и ни одна мышь не проскочет.
Девочка: Ура! Я так рада, что у меня новые друзья! Преданные и ласковые! Буду я вас любить и заботиться о вас!
Рассказчик : Щенок и котенок поняли, что нашли наконец друга с бесстрашным сердцем. С тех пор они живут с человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как собака себе друга искала" - музыкальная игра - сказка.
Сказка - это один из любимых детьми видов художественного творчества. Сказка, озвученная музыкой, привлекательна для ребенка вдвойне, так как эмоциональное содержание музыки усиливает впечатлени...
Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
это занятие по самообразованию воспитателя...
Как собака себе друга искала
Сценарий кукольного спектакля по мотивам одноимённой мордовской народной сказки....
Игра – драматизация «Как собака себе друга искала» (образовательная деятельность при проведении режимных моментов: социально-личностное развитие)
Цель: Углубить интерес к театрально - игровой деятельности. Подводить к созданию выразительного образа в драматизации. Учить внимательно, следить за развертывающимся сюжетом. Побуждат...
Театральная постановка "Как коза себе домик искала"
Сценка для детей младшего школьного возраста к новогоднему утреннику....
Театральная постановка к 8 Марта "Как Настенька весну искала"
Сценарий утренника посвященного 8 Марта в народном стиле для детей подготовительной группы...