Конспект №2 "Мышки и малышки"
план-конспект занятия на тему
Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста на основе интеграции образовательных областей (развитие речи, ФЭМП, аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранний возраст. Организация непосредственно образовательной деятельности. Мышки и малышки.
Образовательные области: Развитие речи. Аппликация. ФЭМП.
Задачи: - развивать речь детей: учить говорить целыми предложениями, используя в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, наречия; учиться отвечать на вопрос воспитателя;
- развивать слуховое внимание и память детей, продолжаем учиться правильно произносить звук (М), твердый и мягкий;
- продолжаем учить детей соотносить предметы по величине, количеству, используя слова: много, один, большой, поменьше, маленький и работать с фланелеграфом, правильно ориентироваться на заданном пространстве, собирая целое из деталей;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь попавшему в беду.
Материалы и оборудование: игрушка мышки и мышат по количеству детей, фланелеграф большой и детские доски, пирамидки разной величины, сыр-игрушка, иллюстрации к знакомым стихам, « волшебная коробка» с игрушками.
Планируемые результаты:
- дети пытаются вслух проговаривать простое предложение, используют в речи и понимают название предлогов, ориентируются в пространстве на знакомой территории;
- дети соотносят предметы по величине и количеству;
- эмоционально реагируют на происходящее и стараются помочь маме-мышке.
Ход занятия:
Содержание игры-занятия | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент. Воспитатель включает музыку, подходит к зеркалу. 1. Воспитатель обращает внимание детей на то, какие они все красивые, здоровые. - А что мы делаем каждый день, чтобы быть такими здоровыми и красивыми? - Правильно, зарядку. Давайте мы с вами вспомним одну из наших любимых зарядок. Большие ноги идут по дороге – топ, топ, топ, топ. - У кого большие ноги? ( у папы) Маленькие ножки бегут по дорожке Топ, топ, топ, топ. У кого маленькие ножки? Сели, встали, сели, встали До пола рукой достали. Ножками потопали, ручками похлопали. Мы ни капли не устали: Снова сели, снова встали! 2. Молодцы! Хорошо позанимались. Теперь посмотрите, кто это у нас спрятался в волшебной коробке? Обращаем внимание детей, что у нас есть 2 одинаковые игрушки. Какие это игрушки? - Сколько пирамидок? - Покажите маленькую пирамидку, большую, одинаковые. - Что есть у пирамидки? Колечки и палочка. - Какого цвета колечки есть у пирамидки? Покажи колечко красного цвета… - Я для вас собрала на волшебной доске пирамидки, но колечки непослушные, разбежались, т.к. я забыла закрыть колпачок. Помогите мне собрать все пирамидки, пожалуйста. - Что надо сказать колечкам? « Колечки – домой!» - Я буду собирать свою пирамидку, а вы – свои. Посмотрите: сначала я беру самое большое колечко, потом – поменьше, а потом – самое маленькое. - Посмотрите, все ли правильно собрали пирамидки! - Что я забыла сделать?. Правильно, закрыть колпачок, чтобы колечки снова не разбежались. 3. – Молодцы! Покажем свои пирамидки мамам. Ой, послушайте, кто это у нас под стулом пищит? Воспитатель показывает куклу-рукавичку, мышку. Мышка рассказывает, что мышата гуляли и вдруг куда-то убежали, а мама-мышка найти их не может: - Я серая мышка, такая трусишка…. - Ребята, давайте поможем мышке. - Как вы думаете, кого испугались мышата? - Правильно, кошку. А еще кого? Сову. - Что будем делать, чтобы помочь маме-мышке? Искать мышат. Дети ищут мышат, а воспитатель направляет деятельность детей, побуждая при находке проговаривать, где ребенок нашел мышку, используя в речи предлоги. - Всех мышек собрали, мама-мышка их сосчитала и говорит всем спасибо. - Дети, а где мы нашли мышат? ( под.., за…, около.., на…)
4. – А сколько мышат у нас? Много. - Какие мышки? Давайте покажем маме-мышке и мышатам, как мы умеем заниматься? Воспитатель показывает детям картинку: --Что здесь нарисовано? - Что делает мышка? - Чем она моется? - Что моет мышка? - А теперь послушайте стихотворение про эту мышку: Мыла мышка мылом хвост Мыла ушки, мыла хвост. Мыла так, что стала белой И от счастья мыло съела. - Про кого это стихотворение? - Что мышка делала? - Что мышка сделала с мылом? - Можно есть мыло? - А теперь, давайте вместе расскажем стихотворение мышкам про мышку. - Ребята, а еще какие стихотворения про мышек ? Воспитатель открывает иллюстрации к знакомым стихотворениям и побуждает детей к прочтению их хором и индивидуально. - Ну-ка мышки, не шумите, очень тихо посидите. Д/И « Далеко – близко» и «Громко-тихо» 5. – Поиграли. Теперь как хорошие хозяева, давайте угостим мышек. - Что любят мышки? Воспитатель приносит маленький кусочек сыра и обращает внимание детей на то, что мышек – много и всем не хватит. - Какой нам нужен кусочек? - Правильно – большой. - Давайте поиграем с мышками! П/И « Сова и мышки» - Мышки пляшут на дорожке, пи-пи-,пи. Выставляют мышки ножки, пи,пи,пи. Мышки в ладушки играют И в ладошки ударяют. Что-то мышки услыхали И куда-то убежали…И – Спрятались. 6. –Мы с вами хорошо занимались! А чем? - Вам понравилось? - Что вам понравилось? - Давайте похлопаем. Воспитатель предлагает детям на волшебной доске собрать мышку. | Ответы детей. Дети вместе с воспитателем проговаривают текст знакомого комплекса зарядки. Дети на ощупь отгадывают, какие игрушки спрятались в коробке и называют их. Дети работают с фланелеграфом, вслух проговаривая свои действия. Воспитатель контролирует деятельность и помогает. Воспитатель побуждает детей к нахождению ошибки – своей. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети ищут мышат. Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы воспитателя. Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение несколько раз для запоминания. Дети хором и по одному читают знакомые стихи. Аплодисменты чтецам. Дети располагают мышат на сыр (двусторонний скотч) Подвижная игра. Деятельность по желанию детей. | Длительность занятия до 10мин. Игровые моменты – 2-3 мин. 1 мин. 1 мин. 30 сек. 3 мин 30 сек. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 45 сек.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
План-конспект презентации книжки-малышки « Зачем человеку кожа?»
Проект краткосрочный,участники проекта - подгруппа детей , принимавших участие в проекте, воспитатели, зрители....
Конспект занятия «Книжка-малышка» Цагараева Индира Альбертовна
Конспект занятия «Книжка-малышка»Цели: Развивать у воспитанников интерес к книге, желание мастерить книгу самостоятельно.Задачи:- Проявление интереса к созданию собственных книг- Совершенс...
Конспект занятия «Книжка-малышка»
Конспект занятия «Книжка-малышка»...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
конспект проекта "Книжки-малышки"
ПРОЕКТ«Дарим приятные сюрпризы»(по созданию «Книжек – малышек» на тему «Новогодние чудеса»)....
Конспект Рисование "Книжки-малышки"
Конспект Рисование "Книжки-малышки"...