Конспект Рисование "Книжки-малышки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект Рисование "Книжки-малышки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_knizhki-malyshki.docx | 319.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара __________________ И.П. Молнар |
Конспект НОД «Книжка-малышка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Возраст воспитанников: 3-4 лет
Составитель: Кондратюк У.Е.
Сыктывкар – 2023
Интеграция областей: Речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Количество детей: 17.
Цель: создание благоприятных условий для индивидуального творческого самовыражения и личностного развития детей.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение рисовать четырехугольные формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.
Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо.
Развивающие:
Развивать воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с карандашами.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материал для занятия: Книжки- малышки, карандаши, альбомные листы, кукла бабушка-сказочница.
Ход занятия:
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Педагог. Ребята, хотите узнать, кто пришел к нам сегодня в гости?
Дети: Хотим.
Педагог. Для того чтобы встречать гостей нам нужно чтобы в группе был порядок. Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Убрать игрушки. (дети наводят порядок в группе)
Педагог. Ребята, к нам сегодня в гости пришла бабушка - сказочница она очень любит детские сказки! А, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?
Дети. Ответы детей.
Педагог. Дети, бабушка-сказочница пришла к вам не с пустыми руками, а принесла с собой интересные книжки - малышки!
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Педагог. Ребята, вы хотите поиграть со Сказочницей, нарисовать и разукрасить книжку – малышку?
Дети. Хотим
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний.
Педагог. Ребята, скажите, а какие бывают книги, по размеру? А, какой они формы?
Дети. Ответы детей.
Добывание (сообщение и приятие) нового знания.
Педагог. Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки-малышки, которые нам принесла бабушка- сказочница.
Педагог. Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.
Педагог. Левой рукой я держу край листа, чтобы он не двигался, когда я буду рисовать. Правой рукой беру карандаш и рисую прямую линию. Это верхняя часть книги. Слева, возле начала линии, провожу еще одну, но теперь сверху вниз- это высота книги. Теперь нарисую еще одну линию, нижнюю часть книги, ведя карандаш слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Книга готова. А сейчас надо разукрасить нашу книгу. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую, друг возле друга, так чтобы не было щёлок. Вот так. Вот такая красивая книга получилась.
Педагог. Теперь можно приступать к работе. Но сначала я предлагаю подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
«Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Педагог. Вот мы и готовы приступить к работе и нарисовать книжку - малышку. Вспомним, с чего мы начнём.
Дети: ответы
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально работает с детьми).
Педагог. Кто закончил, не забудьте навести порядок на своем рабочем месте.
Педагог. Ребята, покажите получившиеся книжки-малышки нашей гостье – Сказочнице (Сказочница хвалит детей)
Педагог: Ребята, бабушке - Сказочнице пора возвращаться домой! Попрощаемся с ней, скажем до свидания.
3. Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Педагог. Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил?
Дети: бабушка Сказочница.
Педагог: А, что она нам принесла?
Дети: Книжки малышки.
Педагог: Ребята, скажите, а что мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? Вам нравятся ваши рисунки? (ответы детей)
Я считаю, что вы все замечательно справились с заданием и нарисовали красивые книжки. Вы сегодня были молодцы! А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в приемную, чтобы вечером ваши родители смогли посмотреть, какие красивые книжки вы нарисовали.
Фото итога занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....