Конспект №1 "Развлечение - Кто живет в лесу зимой"
план-конспект занятия на тему
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Интеграция образовательных областей и видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – развлечение занятия на тему
« Кто живет в лесу зимой»
Образовательные области: Познание, развитие речи, рисование.
Задачи: - уточнить и систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса, уметь находить и называть их отличительные особенности;
- развивать речи, обогащать активный словарь ребенка, используя существительные с прилагательными, глагол с наречиями и т.п.; побуждать детей к самостоятельным суждениям; правильное проговаривание слов;
- закрепить знания зеленого и белого цвета и навык рисования «тычком»;
- формировать интерес детей к живой природе, учить бережному отношению к ней;
- создать творческую и доброжелательную обстановку на занятии и положительно-эмоциональный настрой детей.
Материалы и оборудование: искусственные елочки разной высоты (4-5), игрушки-звери: лиса, белочка, заяц, волк, медведь, мольберт с ватманом голубого цвета, бумажные елочки, палитра с белой краской, кисти, искусственные снежки, бумажные следы разной формы и размера.
Планируемые результаты:
- дети имеют представления о зверях, живущих в лесу зимой, узнают их на иллюстрациях, имитируют их повадки;
- дифференцируют зеленый и белый цвет;
- проявляют интерес к природным особенностям нашего леса;
- эмоционально откликаются на совместные виды деятельности.
Ход игры-занятия:
Содержание занятия | Деятельность детей | Примечание |
Звучит мелодия песенки про елочку: « Елочка, елка, лесной аромат..» Дети с воспитателем рассматривают новые следы и высказывают предположения, чьи они могут быть. Дети с воспитателем рассматривают новые следы и высказывают предположения, чьи они могут быть. Воспитатель приглашает детей в группу, оформленную под зимний лес. - Ребята, посмотрите, куда мы попали? - Что растет в лесу? - Смотрите, какие елочки красивые, пушистые, украшены снегом. - Это – зимний лес. Воспитатель обращает внимание детей на разную величину елочек: высокие, низкие и побуждает детей назвать и показать елочку высокую или низкую. Воспитатель обобщает: Вот – зима. Кругом бело. Много снега намело… 2. – Ой! Что это такое? (Воспитатель находит следы и побуждает детей ответить на вопрос) - Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, кто их оставил на снегу, кто живет в лесу зимой! - Это – маленькие следы. Здесь кто-то маленький прыгал. Как вы думаете, кто это мог быть? (зайка) - Где же, ты, зайка, иди к деткам, не бойся – мы тебя не обидим! (Зайку находим под елочкой) - У зайки ушки длинные, ножки быстрые… - А почему у зайки шубка зимой белая? Как вы думаете? - Правильно, чтобы на снегу его не было видно. Снег ведь тоже белого цвета. - От кого прячется зайка? От лисы. Дается понятие слова – трусишка. - Не бойся ,зайка. Иди, попрыгай с ребятками. 3. – Зайка с нами поскакал и куда-то убежал. А мы с вами пойдем дальше гулять по зимнему лесу. Воспитатель подкладывает другие следы, ровненькие и побуждает детей к их нахождению. - Кто это сидит тихонечко под елочкой? (лисичка-сестричка) Дети и воспитатель рассматривают шубку лисы, ее цвет, мягкость. - Лисичке не холодно зимой, шубка теплая, мягкая, пушистая. А какой пушистый и красивый хвост! - Какого цвета шубка лисы? - Следы у лисички ровные, ступает она аккуратно, осторожно, крадется, Интересно, кого хитрая лиса ищет в лесу? - Так, вот почему наш зайка убежал? - Давайте погрозим ей пальчиком, чтобы она зайку не обижала! 4. – Посмотрите-ка наверх. Кто там на веточке сиди , да на нас глядит? - Правильно, белочка. - Где живет белочка? В дупле. - В нем тепло и сухо. Белочка насушила грибов, запасла шишек. - Какая шубка у белочки? - Посмотрите, у нее на ушках есть кисточки. Давайте не будем ей мешать и помашем ручкой. Пусть скачет по своим делам. 5. Физкультминутка. Ох, у нас в лесу мороз Заморозил ушки, нос! Мы мороза не боимся Лучше будем веселиться! П/И « Заморожу» 6. Из-за дверей доносится грозный вой: «Ух! Ух!» Выглядывает волк и поет песню: « Я поросятину люблю Я и телятину люблю! Ну, а если быть точней, То зайчатинка вкусней!» - Ох как холодно и есть хочется, ни одного зайца не поймал! Воспитатель предлагает детям спрятаться под елочку, чтобы волк их не заметил и рассказывает об отличительных особенностях волка. - Волк ушел и нас не заметил. Нам можно идти дальше. 7. – Посмотрите, какая большая гора и елка на ней. А под горой - следы. - Какие следы? - Чьи они могут быть? - Куда это мишка шел? Где он спит зимой? - Что сосет мишка во сне, пустышку? - Давайте тихонечко посмотрим, чтобы мишку не разбудить! - Как на горке – снег, снег. И на елке – снег, снег. А под елкой спит медведь. Тише, тише, не шуметь… - Не будем мешать мишке, а то он проснется и будет на нас сердиться. 8. – Ну. Что, понравилось вам в зимнем лесу? - Кого мы в нем повстречали? - Чем украшен зимний лес? - Сколько в лесу снега? - На чем можно кататься на снегу? - Карусели, карусели Дети дружно в санки сели и… по-е-ха-ли! Идет закрепление понятий « высоко и низко». - Поднимаемся высоко: топ, топ, топ…. И покатились с горки – вниз! 9. Пока вы на саночках катались, я принесла с леса самых маленьких елочек. Но снег на них растаял, и они не стали такими красивыми, как были в лесу. - А давайте нарисуем снежок, и у нас в группе будет свой зимний лес. - Для того, чтобы нарисовать снег, какого цвета нам нужна краска? - Правильно, белая, как снег. - На наши елки, на лужок Тихо падает снежок. И летят снежинки Белые пушинки. 10. Кто-то стучится в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на гостя. - Это же наш зайка-трусишка пришел к нам поиграть. П/И « Снежки» Воспитатель заканчивает занятие. Несет мольберт с работой детей на выставку для родителей. Дети помогают воспитателю убирать краску и кисти. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, предлагают свои варианты, осматривают елочки… Дети делают свои предположения Дети наступают на следы, двигаясь к елочке. Рассматривают зайку, показывают длинные ушки, отвечают на вопросы воспитателя вместе и индивидуально. Прыгают на месте, имитируя зайчика. Дети находят другие следы. Дети с воспитателем рассматривают новые следы и высказывают предположения, чьи они могут быть. Отвечают на вопросы воспитателя. Двигаются, имитируя походку лисы. Дети рассматривают белочку, находят ее отличительные особенности. П/И « Заморожу» Дети прячутся за елочкой и слушают рассказ воспитателя про волка. Дети рассматривают большие следы и отвечают на вопросы воспитателя. Повторяют четверостишие. П/И « Покатились с горки вниз..» Коллективная работа детей. Они подходят к мольберту и по очереди примакивают «снежок» на елочки. Воспитатель регулирует деятельность детей, напоминает, чтобы они не толкались и старались. Одновременно читает стихотворение, создавая эмоциональный фон для творчества детей. Поощрение детей. Дети играют в снежки. | 30-45 сек. 1 мин. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Кто живет в лесу?" для детей группы раннего возраста
Конспект комплексного занятия по лексической теме "дикие животные" для детей 2-3 лет...
Конспект занятия " Ёжик живет в лесу"
Конспект на тему " Дикие животные" ( в данной разработке конкретно Ёжик) закрепление знаний о Ёжике. Занятие построенно в игровой форме. Также опитан дидактический материал, описа...
Конспект ООД "Кто живет в лесу"
ранний возраст...
Конспект занятия "Кто живет в лесу"
Ранний возраст...
Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...
Тема: «Кто живет в лесу зимой» Младший дошкольный возраст
quot;Кто живет в лесу зимой"Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Кто живет в лесу зимой» Младший дошкольный возраст
Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность....