Конспект НОД "Очень худо без посуды"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

                    Конспект НОД "Очень худо без посуды"
Цель:  формировать правильное представление о посуде, ее назначение, учить дифференцировать предметы посуды в зависимости от вида (кухонная, чайная, столовая).
Задачи:
Упражнять в различении силуэтных изображений предметов посуды, умение соотносить их с предметами изображениями, развивать мелкую моторику.
Обогащать словарный запас детей, закреплять умение согласовывать слова в роде и падеже. Формировать представления об этике.
                                                                   Ход
                                                       Дети сидят полукругом.
                                                   Воспитатель читает сказку.
В некотором царстве в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Царь не мог нарадоваться на сыновей: и умный, и красивый, что глаз не отвести. А аппетит у них был хороший каждый ел-пил за троих. Скатерть-самобранка не успевала столоны накрывать. Но вот случилась беда в том царстве. Пропала скатерть, а посуды в том царстве и в помине не было.
Позвал отец сыновей и сказал, что случилась беда - пропала скатерть-самобранка. Что нам делать?... Из чего теперь есть? Надо идти искать....Что?(посуду) отправились они на поиски посуды. Долго ходили, много дорог прошли, много где побывали, и разную посуду принесли.

 

Вопросы к детям.
Зачем отправились сыновья царя из дому? Что пошли искать сыновья царя? (за посудой) Почему?
Кому нужна посуда? (людям, животные могут есть и без посуды) Можно ли без нее прожить? (нет, нельзя же есть руками)
Какие предметы посуды вы знаете? (могут перечислить предметы)
Чашки и чайник - это какая посуда? (чайная); тарелки, ложки, вилки? (столовая); Кастрюля, сковородка? (кухонная).
Воспитатель: Сыновья принесли много разной посуды (показывает на стол), но не знают, что к какой посуде относится. Давайте поможем разобрать. Чайную поставим на стол с синей скатертью, столовую - на стол с желтой скатертью, кухонную - на стол с красной скатертью.
                           Дети подходят и разбирают, перенося предметы посуды на нужный
                                                              на соответствующий стол
  
               После того, как расставили посуду, обходят, смотрят, все ли правильно сделали,
                                        уточняют по необходимости, где какая стоит


Воспитатель предлагает детям взять любой один предмет посуды и сесть на стулья.
Беседа: Из чего бывает сделана посуда?
Петя, у тебя что? Из чего сделано? (спросить 2-3 детей)
Посуда бывает сделана из разного материала - металлическая, деревянная, фарфоровая, пластмассовая.

Вопросы к детям: Если посуда из пластмассы, то она какая?...из дерева?...из металла? Чем хороша металлическая посуда? (можно в ней готовить? А чем плохо?(горячо))
Стеклянная? (хорошо - прозрачная, плохо - бьется) Деревянная (хорошо-красиво, легкая плохо-нельзя готовить, может треснуть, и будет течь), Пластмассовая (хорошо-легкая, плохо-готовить нельзя, лопнет, одноразовая)

                                             Игра "Сравни"
Дети проводят сравнение.
Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка.)
Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едя: щи, суп, борщ).
Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят.....)
Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).
Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

                                                Игра "Встанут те...."( у кого пластмассовая,
                                            металлическая кухонная, фарфоровая чайная)
                                         Дети относят предметы посуды на нужный стол
Воспитатель: Сыновья фотографировали посуду, но осталось только темное изображение - силуэт. Давайте разложим картинки так, как изображены силуэты посуды на карточке. Раскладывать только в таком порядке, как на карточке. Карточки на столе. Картинки надо выбирать из тех, которые у вас на столе.


                                   Воспитатель предлагает каждому найти себе пару и работать
                                                             парами, помогая друг другу.

                                            Работа детей за столами "Силуэты и картинки"
После того, как дети разложили, пройти всем, посмотреть, все ли правильно. Если есть ошибки, исправить .
Вопросы к детям: Что находится между....? Где находится тарелка...? Что справа от сковородки...? Что слева...? И т.п.

                                                    Физкультминутка "Чайник кипит"
Воспитатель говорит, что сыновья нашли рисунки, но никак не могу разобраться, что там нарисовано (им сказали, что предметы посуды, и загадали загадки). Поможем разгадать? Я вам загадаю загадку, а отгадку вы обведете фломастерами, найдя на рисунке.
Дети берут со стола рисунки самостоятельно, садятся, рассматривают рисунки, а потом слушают загадки. Загадки. Дети обводят предмет из зашумленных картинок.
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол и угостить гостей чаем.
Но чайник случайно разбился. Давайте соберем чайник из частей, чтоб получился целый.

                                   Игра "Собери чайник " (целое из частей)
Дети сервируют стол (расставляют чашки с блюдцами, ставят салфетки, кладут ложки)
Чайная церимония.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    Конспект НОД "Очень худо без посуды"
Цель:  формировать правильное представление о посуде, ее назначение, учить дифференцировать предметы посуды в зависимости от вида (кухонная, чайная, столовая).
Задачи: 
Упражнять в различении силуэтных изображений предметов посуды, умение соотносить их с предметами изображениями, развивать мелкую моторику.
Обогащать словарный запас детей, закреплять умение согласовывать слова в роде и падеже. Формировать представления об этике.
                                                                   Ход
                                                      Дети сидят полукругом.
                                                  Воспитатель читает сказку.
В некотором царстве в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Царь не мог нарадоваться на сыновей: и умный, и красивый, что глаз не отвести. А аппетит у них был хороший каждый ел-пил за троих. Скатерть-самобранка не успевала столоны накрывать. Но вот случилась беда в том царстве. Пропала скатерть, а посуды в том царстве и в помине не было.
Позвал отец сыновей и сказал, что случилась беда - пропала скатерть-самобранка. Что нам делать?... Из чего теперь есть? Надо идти искать....Что?(посуду) отправились они на поиски посуды. Долго ходили, много дорог прошли, много где побывали, и разную посуду принесли.

Вопросы к детям.
Зачем отправились сыновья царя из дому? Что пошли искать сыновья царя? (за посудой) Почему?
Кому нужна посуда? (людям, животные могут есть и без посуды) Можно ли без нее прожить? (нет, нельзя же есть руками)
Какие предметы посуды вы знаете? (могут перечислить предметы)
Чашки и чайник - это какая посуда? (чайная); тарелки, ложки, вилки? (столовая); Кастрюля, сковородка? (кухонная).
Воспитатель: Сыновья принесли много разной посуды (показывает на стол), но не знают, что к какой посуде относится. Давайте поможем разобрать. Чайную поставим на стол с синей скатертью, столовую - на стол с желтой скатертью, кухонную - на стол с красной скатертью.
                         
Дети подходят и разбирают, перенося предметы посуды на нужный
                                                             на соответствующий стол
   
              После того, как расставили посуду, обходят, смотрят, все ли правильно сделали,
                                       уточняют по необходимости, где какая стоит


Воспитатель предлагает детям взять любой один предмет посуды и сесть на стулья.
Беседа: Из чего бывает сделана посуда?
Петя, у тебя что? Из чего сделано? (спросить 2-3 детей)
Посуда бывает сделана из разного материала - металлическая, деревянная, фарфоровая, пластмассовая.

Вопросы к детям: Если посуда из пластмассы, то она какая?...из дерева?...из металла? Чем хороша металлическая посуда? (можно в ней готовить? А чем плохо?(горячо))
Стеклянная? (хорошо - прозрачная, плохо - бьется) Деревянная (хорошо-красиво, легкая плохо-нельзя готовить, может треснуть, и будет течь), Пластмассовая (хорошо-легкая, плохо-готовить нельзя, лопнет, одноразовая)

                                             Игра "Сравни"
Дети проводят сравнение.
Чем кастрюля отличается от сковороды? (Кастрюля высокая и у нее две ручки, а сковорода низкая, широкая, у нее одна ручка.)
Что едят из глубокой тарелки? (Из глубокой тарелки едя: щи, суп, борщ).
Что едят из мелкой тарелки? (Из мелкой тарелки едят.....)
Чем отличается чайная ложка от столовой? (Чайная ложка короче и не такая глубокая).
Почему ложка не может выполнять работу вилки? (У ложки нет зубчиков, как у вилки, ложка круглая).

                                                Игра "Встанут те...."( у кого пластмассовая,
                                           металлическая кухонная, фарфоровая чайная)
                                       
Дети относят предметы посуды на нужный стол
Воспитатель: Сыновья фотографировали посуду, но осталось только темное изображение - силуэт. Давайте разложим картинки так, как изображены силуэты посуды на карточке. Раскладывать только в таком порядке, как на карточке. Карточки на столе. Картинки надо выбирать из тех, которые у вас на столе.


                                   Воспитатель предлагает каждому найти себе пару и работать
                                                            парами, помогая друг другу.
                                            Работа детей за столами "Силуэты и картинки"
После того, как дети разложили, пройти всем, посмотреть, все ли правильно. Если есть ошибки, исправить .
Вопросы к детям: Что находится между....? Где находится тарелка...? Что справа от сковородки...? Что слева...? И т.п.

                                                   
Физкультминутка "Чайник кипит"
Воспитатель говорит, что сыновья нашли рисунки, но никак не могу разобраться, что там нарисовано (им сказали, что предметы посуды, и загадали загадки). Поможем разгадать? Я вам загадаю загадку, а отгадку вы обведете фломастерами, найдя на рисунке.
Дети берут со стола рисунки самостоятельно, садятся, рассматривают рисунки, а потом слушают загадки. Загадки. Дети обводят предмет из зашумленных картинок.
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол и угостить гостей чаем.
Но чайник случайно разбился. Давайте соберем чайник из частей, чтоб получился целый.

                                   Игра "Собери чайник " (целое из частей)
Дети сервируют стол (расставляют чашки с блюдцами, ставят салфетки, кладут ложки)
Чайная церимония.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Посуда"

Цели: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного ...

Конспект деятельности - "Мытье кукольной посуды"

Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы "Мытье кукольной посуды"  (хозяйственно бытовой труд)....

Конспект занятия по теме "Посуда"

Конспект   занятия  по  теме:   "Положительная  динамика   в  расширении  и  уточнении активного  словаря  у  детей  с  тяжел...

План -конспект "Зачем нужна людям посуда"

непосредственная образовательная деятельность детей средней группы...

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект ОД "Худо тому, кто добра не делает никому"

Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.Задачи.Воспитательные: - воспитание скромности, отзывчивости, способности испытывать чувство стыда за неблаговидны...