Конспект ОД "Худо тому, кто добра не делает никому"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Задачи.
Воспитательные:
- воспитание скромности, отзывчивости, способности испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Развивающие:
- развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);
- продолжать развивать логическое мышление, память, воображение, фантазию; чувство формы, двигательные умения и навыки, внимание, мелкую моторику (лепка из солёного теста).
Образовательные:
- способность различать и называть геометрические фигуры с цветами (красный, синий и т. д.); обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Называть строительные детали (куб, пластина, брусок, цилиндр, призма). Умение считать до 5, выкладывать определённое количество предметов в соответствии заданным числом в пределах 5;
- совершенствование отчётливого произнесения слов и словосочетаний;
- активное употребление в речи простых видов предложений; умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их; пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_hudo_tomu.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 84» г. Оренбурга
460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69
Конспект ОД
Тема: «Худо тому, кто добра не делает никому»
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет
Разработала и провела:
Дельмухаметова Г.Ф.
I квалификационная категория
г. Оренбург - 2022г.
Цель: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Задачи
Воспитательные: Воспитание скромности, отзывчивости, способности испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Развивающие: Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Продолжать развивать логическое мышление, память, воображение, фантазию; чувство формы, двигательные умения и навыки, внимание, мелкую моторику (лепка из солёного теста).
Образовательные: Способность различать и называть геометрические фигуры с цветами (красный, синий и т. д.); обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Называть строительные детали (куб, пластина, брусок, цилиндр, призма). Умение считать до 5, выкладывать определённое количество предметов в соответствии заданным числом в пределах 5.
Совершенствование отчётливого произнесения слов и словосочетаний,
Активное употребление в речи простых видов предложений; умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их; пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказки.
Работа над словарём: Умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги. Способствовать
умению употреблять существительные с обобщающим значением (животные, посуда, игрушки и т. д.).
Приёмы руководства деятельностью детей:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: слушание песни «Что такое доброта», беседа, приход Маши из сказки «Гуси- лебеди».
- Приёмы активизации деятельности детей в процессе Н О Д: встреча с «печкой», «яблоней», «речкой», создание развивающей среды, создание игровой ситуации, ответы на вопросы, чтение стихотворения, игра «Что
лишнее», помощь Бабе- Яге, художественное творчество.
- Приёмы организации практической деятельности детей: рассказ Маши, встреча с Бабой- ягой, художественное творчество (лепка из солёного теста).
- Приёмы поддержания интереса у детей: яркие костюмы у героев сказки, музыкальное сопровождение,
строительство из модулей «машины- времени», использование аудиозаписи (пение лесных птиц, журчание воды), физминутка «Баба Яга», чтение стихотворения, встреча с Бабой- Ягой.
- Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь.
Создание среды для организации ОД:
В игровой зоне приготовлены атрибуты для героев сказки: «печки», «яблони», «речки», насекомые и цветы из бумаги, ткань голубого и зелёного цвета, яблоки, 3 корзины разной величины, карточки для игры «Что лишнее?», картинки по безопасности, солёное тесто, тканевые салфетки, пластины (для каждого ребёнка), скатерть.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, физическая культура.
Планируемые результаты:
Проявление эмоциональной отзывчивости.
Воспитание нравственных качеств.
Развитие у детей интереса к сотворчеству.
Расширение и активизация словарного запаса.
Умение работать коллективно.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
Ребёнок любознательный, активный.
Проявляет самостоятельность.
Владеет средствами общения.
Проявляет эмоциональную отзывчивость.
Доводит начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Здоровье | Использование салфеток. | Воспитание культурно- гигиенических навыков. |
Физическая культура | Физминутка. | Выполнение знакомых, разученных ранее упражнений и цикличных движений под музыку |
Социализация | Развитие игровой деятельности, театрализованная игра «Гуси- лебеди» | Развитие у детей интереса к различным видам игр, побуждение к активной деятельности; умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты); умения проявлять сочувствие, испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. |
Труд | Самостоятельно разложить подготовленный материал для художественного творчества; совместная трудовая деятельность (собрать и разложить яблоки по корзинкам). . | Развитие умения доводить начатое дело до конца, желание помогать друг другу. |
Безопасность | Картинки: «Нельзя играть спичками дома», «Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых», «При пожаре звонить- 01!». | Закрепление знаний об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, спички). Уточнение знаний детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. |
Коммуникация | Беседа о доброте, игра «Что лишнее?» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, животные, игрушки и т. д.). |
Познание | Сооружение «машины- времени» из модуля, | Развитие способности различать и называть строительные детали (брусок, цилиндр, призма); использовать их с |
ФЭМП | Построение с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). | Умение считать до 5, выкладывать определённое количество предметов в соответствии заданным числом в пределах 5; сравнивать 3 предмета по величине (длине, ширине, высоте). |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Ты скажи мне, реченька лесная...» | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. |
Художественное творчество | Крендель- лепка из солёного теста. | Совершенствование умения лепить: из соленого теста; закрепление приёмов аккуратной лепки. |
Музыка | «Баба-Яга»- песня. | Развитие эмоционального исполнения музыкально- игровых упражнений. |
План ОД
Вводная часть: 3 мин.
Беседа о доброте.
Встреча с Машей.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива.
Определение цели.
Основная часть: 14 мин.
Рассказ Маши.
Путешествие в сказку.
Встреча с героями сказки («печкой», «яблоней», «речкой»).
Чтение стихотворения.
Встреча с Бабой Ягой.
Физминутка.
Диалог с Бабой Ягой.
Помощь Бабе Яге (лепка крендельков).
Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей.
20 мин.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
Образовательная деятельность
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть Беседа о доброте. Встреча с Машей. Создание проблемной ситуации. Создание мотива. Определение цели. | Звучит песня «Барбарики» «Что такое доброта?» — Ребята, как вы думаете, что такое доброта. Какого человека можно назвать добрым. (ответы детей). Подходит девочка, одетая в русский народный костюм. Плачет. В.: Девочка, как тебя зовут. Почему ты плачешь, что случилось? Девочка: Я Маша. Мама мне говорила - Мы пойдём на работу, береги брата. Не ходи со двора будь умницей- мы купим тебе платочек. Мама с папой ушли, а я позабыла, что мне приказывали, посадила братца на травку под окно, сама побежала на улицу, заигралась. Вернулась домой, а брата нету. Только и видела, вдалеке гуси-лебеди летели. Что мне делать, как вернуть братца? В: (к детям). Как вы думаете Маша из какой сказки? Д: «Гуси-лебеди». В: что же делать? Д: Надо Маше помочь. В: ну, что отправляемся в сказку. Д: да. В: А на чём? Д: на машине времени. | Музыка Коммуникация. Художественная литература. |
Основная часть. Рассказ Маши. Путешествие в сказку. Встреча с героями сказки. Чтение стихотворения. Встреча с Бабой Ягой. Физминутка. Диалог с Бабой Ягой. Помощь Бабе Яге. | взрослых? (ответы детей). Что может произойти, если включать электроприборы? (Ответы детей) Печь: ответили правильно, но запомните несколько правил: опасность невидимая и неслы шаемая — это газ. Если почувствовал запах газа- срочно сказать об этом взрослым. Нельзя зажигать газ. Запах, чувствуя в квартире. Позвоните 04. Если огонь небольшой можно попробовать его затушить водой. Если огонь не погас, немедленно убегай из дома, Позови соседей, позвони по телефону- 01. «Печь» показывает, куда полетели гуси- лебеди. Дети идут дальше. звучит аудиозапись «Пение лесных птиц». Подходят к «яблоне». Маша: Яблоня, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели? Яблоня (ребёнок в костюме- яблоня):Помогите мне собрать яблоки, да так, чтобы в корзинах было столько яблок, сколько написано на них, да по величине и цвету не ошибитесь, (яблоня подаёт детям 3 корзины: большую, среднюю, маленькую с цифрами- 3, 4, 5.) дети собирают яблоки правильно раскладывают по корзинам. Я: спасибо. Посчитайте, сколько ещё яблок висят на мне? Дети считают—7. яблоня показывает куда гуси- лебеди полетели. дети благодарят яблоню. Идут дальше. Звучит аудиозапись «Журчание воды». В. - Что вы слышите? Д. - Шум воды. (Дети подходят к ребёнку- в костюме «речка». Обращаю внимание: на цветы, насекомых -Осторожно, не наступите- берегите природу. Ребята, полюбуйтесь, какая речка. Давайте спросим, отчего она такая звонкая, чистая, синяя. Ребёнок - Ты скажи мне, Реченька лесная. Отчего ты Звонкая такая? Речка - Утром на до мной Поёт синичка- Оттого и звонкая водичка. Ребёнок- Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты Чистая такая? Речка - Чистым голоском Поёт синичка- От того и чистая водичка. Ребёнок - Ты скажи мне, Реченька лесная, Отчего ты синяя такая? Речка-В родничке купается синичка. От того и синяя водичка! Маша - Речка, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди полетели? Речка - Поиграйте со мной, тогда скажу. Игра называется «Что лишнее?». (классификация предметов). Дети играют. Речка показывает куда гуси- лебеди полетели. В. - Тишина. Птицы не поют. Смотрите - избушка, постучим в окошко. (Выглядывает маленькая Баба Яга.) Дети - Здравствуй, Баба Яга. Б. Я. - Зачем на глаза явились? Дети - Мы за Ванечкой пришли. Б. Я, -Не отдам. Дети - Почему? Б. Я. - Никто со мной не играет. Мне скучно. Даже гуси- лебеди куда-то улетели. Не отдам Ванечку, я с ним буду играть, в лес ходить за грибами ягодами. В.- А мы тебе расскажем и покажем, почему твои друзья не дружат с тобой. Муз. игра «Баба Яга». Б. Я. - Я поняла, худо тому, кто добра не делает никому. Надо быть доброй, а как мне рассказать об этом друзьям. В, - А ты их на чай пригласи, сладкими крендельками угости. Б. Я. - А угощенья нет. Ребёнок - А мы поможем тебе угощенье приготовить. Б. Я. - Дом у меня маленький, все вы не уместитесь. В. - Ничего мы что-нибудь придумаем. У тебя есть скатерть- самобранка? Б. Я. - Да. (Подаёт скатерть). Дети садятся, готовят из солёного теста угощение для Бабы Яги. Б. Я. — Вот спасибо. Забирайте Ванечку, а я пойду крендельки печь да друзей приглашу и вас приглашаю к чаю. В. - Спасибо за приглашение, но нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаем тебя к нам в гости. Баба Яга уходит. Дети садятся в машину «времени». | Социализация Познание Безопасность Коммуникация Труд Чтение художественной литературы Художественное творчество |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД | В. -Молодцы! Помогли Маше вернуть брата, понять Бабе Яге почему у неё нет друзей, а ещё какие добрые дела вы совершили в своём путешествии, (ответы детей). Ребята, вы согласны с Бабой Ягой, что худо тому, кто добра не делает никому? Дети - Да. | Коммуникация Социализация |
Длительность ОД: 20 минут.
Список литературы:
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: МОЗАИКА—СИНТЕЗ, 2006-2010.
- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия .4-5 лет. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие. - М.: Мозаика- Синтез, 2005 - 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН- КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ " СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО".
дАННОЕ ЗАНЯТИЕ РАЗРАБОТАНО ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческ...
Конспект ОД по ФЭМП "Доброе дело делай смело".
Закрепление пройденного материала....
Конспект НОД «Спасем планету добрыми делами»
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 летЭкологическая акция «Спасем планету добрыми делами»Образовательная область «Познавательное развитие»...
Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"
Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи: - дать детям понятие, кто такие...
Конспект занятий на тему: Добрые дела
Обучение детей в 1 младшей группе тому, что такое доброта....
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...
Конспект проекта в подготовительно группе " Спешите делать добро"
Краткосрочный проект в подготовительной группе по нравственному воспитанию "Спешите делать добро"...