Детский сад - начало творчества
статья по теме
Статья из опыта работы музыкального руководителя. Рассматривается вопрос создание в детском саду детско-родительских групп на основе музыкального воспитания, что позволяет социализировать не только детей младшего возраста, но и детей с особенностями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.docx | 142.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад-начало творчества
Дошкольное детство в последнее время становится важным этапом государственного образования. Это очень радует и, одновременно, настораживает педагогов, родителей, общественность. Создаются множество авторских программ, направленных на воспитание в дошкольниках культуры, нравственности, психологического самосознания. Имея большой опыт в приобщении дошкольников к музыкальному искусству я, как музыкальный руководитель большое внимание уделяю детям раннего возраста, так как многочисленные исследования учёных всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются уже к трёхлетнему возрасту. Это утверждение привело наш педагогический коллектив к созданию в детском саду музыкально-игрового проекта «Музыка с мамой», где главными участниками являются дети, родители и педагоги. В данном проекте мы использовали методики Е.Железновой, как непосредственного автора этого проекта, а также идеи Т.Сауко, А.Бурениной (программа «Топ хлоп, малыши»), Т.Калеевой («Музыка, слово, движение») и других педагогов-новаторов развивающего обучения. В этом контексте благоприятно разрешались и такие задачи, как адаптация ребёнка к коллективу детей, воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение их разнообразными впечатлениями, помощь семье в освоении средств воспитания ребёнка. Причём, игровые ситуации нашего проекта «Музыка с мамой» представляли различные образовательные направления - сочетание пения, музыки и движения, рисование пальчиками, лепка и аппликация, маленькие кукольные представления. Подготовка чётких планов мероприятий, знание наизусть многочисленных текстов песен, быстрая смена деятельности на занятиях – это небольшой перечень трудностей, которые мне пришлось преодолеть в ходе подготовки к мероприятиям «Музыки с мамой». Но за это мои дети получили колоссальный опыт двигательной и познавательной активности, радость общения, психологический комфорт. Заблестели глаза малышей, а в некоторых я даже почувствовала искорки одарённости. Увлечённость родителей проектом более укрепила мои позиции и направила на новые творческие пути. Министр Образования России Д. Ливанов при пересмотре дошкольного стандарта сказал, что мы (педагоги) должны сделать так, чтобы личность и талант каждого ребёнка получили развитие…» Я уверена, что те яркие цветы, которые нам удалось вырастить в результате совместного детско-родительского партнёрства, дадут свои ростки в развитии нашего общества. Положительные результаты проекта «Музыка с мамой» дали стимул нашим педагогам для создания нового проекта «Музыкальная гостиная» с дошкольниками ограниченных возможностей, посещающих группу «Особый ребёнок». В основном, это дети с диагнозом «детский церебральный паралич» В настоящее время значительно увеличивается число детей с нарушением здоровья, что является серьёзной педагогической проблемой. В Законе «Об образовании» здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям. Новое явление в российской системе образования – инклюзивное обучение детей-инвалидов, предполагает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам детей. Посредством музыкально-игровых мероприятий мы решили активизировать процесс вхождения детей-инвалидов в воспитательно-образовательный процесс и в социум, включить особых детей в образовательное пространство всего дошкольного учреждения. Наиболее острыми проблемами создания проекта являлись быстрая утомляемость, неустойчивость внимания, трудности физического плана, мешающие ходить, рисовать, осваиваться в коллективе. Воспитывая дошкольников музыкой с раннего детства, я обратила внимание родителей детей-инвалидов, что их дети полноправные члены нашего общества, независимо от их состояния здоровья, что они имеют право развиваться в полноценной детской среде. Мы, педагоги, решили, что музыкальная деятельность с детьми группы «Особый ребёнок» в тесной партнёрской и толерантной взаимосвязи со здоровыми детьми будет ориентироваться на игровые методы в интеграции с различными образовательными областями, в основном, с изобразительной деятельностью, физкультурно-оздоровительной, художественным чтением. Проект «Музыкальная гостиная» - своеобразный социальный заказ родителей детей-инвалидов, желающих видеть их прогрессивные качества, прежде всего в их умственном, физическом и эмоциональном развитии. В результате партнёрских отношений дети-родители-педагоги в процессе реализации проекта «Музыкальная гостиная» дети начали легко общаться друг с другом, у большинства из них активизировалось сознательное желание к укреплению своего физического и психического состояния. Родители – самые главные участники и помощники в решении проблемы инклюзии детей группы «Особый ребёнок», побуждали своего ребёнка к активным действиям, вызывали у него желание влиться в общую детскую среду. Каждый день игрового общения с детьми ограниченных возможностей и другими участниками проекта требует терпения, сосредоточенности, просто хорошего настроения со стороны педагогов. Всегда надеясь на позитивный результат, я руководствуюсь девизом И.Г. Песталоцци, выдающегося педагога-демократа 18 века: «Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из ребёнка». Идеи творчества сопровождают меня на протяжении 35лет, ровно с того времени, как я появилась на его поприще в качестве музыкального руководителя. Каждый ребёнок, посещающий детский сад, требует своего индивидуального внимания, как и к цветам в саду, звёздам на небе. Ведь каждая звезда светит по-особому, а цветы цветут по-разному. Наша руководительница детского сада утверждает, что каждый день работы с детьми – праздник. Каждый день я иду на работу, как на праздник, который мне доверили государство и родители. А ещё спасибо Фридриху Фребелю, за такое сказочное название «Детский сад», образовательное учреждение, где воспитывают и развивают детей. Мой Детский сад открылся в феврале 1975 года, а в августе 1979 пришла работать сюда я. Началу своего творчества я благодарна ему… «Будем жить для своих детей»,- так завещал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фребель, основатель системы дошкольного воспитания.
Мусина Татьяна Александровна, музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МАДОУ №339 города Казани Республики Татарстан
Используемые в статье интернет-источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные игры в детском саду-начало становления личности ребенка!
Методические рекомендации к проведению словесных игр в детском саду....
Рисование в детском саду - начало творческой деятельности детей
МБДОУ – детский сад №27 «Сказка» г. Саяногорск Р. ХакасияЗубковская Елена Павловна – воспитатель 1 к.к. Рисование в детском саду - начало творческой деятельности дет...
Современный детский сад: начало развития индивидуальных способностей успешного человека.
Развитие детской успешности является одним из ключевых направлений образовательных инноваций, так как оно способствует становлению базовых характеристик «успешной личности»: мотивации дост...
«Современный детский сад: начало развития индивидуальных способностей успешного человека».
Под способностями понимаются индивидуальные особенности ребенка, которые обеспечивают ему успех в той или иной деятельности и легкость ее освоения. Задатки составляют основу для развит...
Консультация для педагогов «Детский сад – начало экологического воспитания»
Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельност...
Рецензия на авторскую программу "Детские сочинялки" (начало)
Авторская программа...
Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»
ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...