Рисование в детском саду - начало творческой деятельности детей
консультация по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Зубковская Елена Павловна

МБДОУ – детский сад №27 «Сказка» г. Саяногорск  Р. Хакасия

Зубковская Елена Павловна – воспитатель 1 к.к.

 

Рисование в детском саду - начало творческой деятельности детей

 

Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами и с использованием самых разнообразных материалов создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Малыши 3 - 4 лет воспринимают занятия изодеятельности, как новый, необычный и интересный опыт.

Маленького ребёнка поначалу мало интересует результат, ему интересен сам процесс. Тем не менее, даже такой карапуз уже способен по-своему оценить прекрасное и готов создавать собственное произведение искусства. При умелой организации рисование может стать одним из любимых занятий малышей.

 

Как же следует правильно организовать занятия с элементами нетрадиционного рисования, и какие материалы и оборудование используются?

 

Что необходимо для занятий:

  1. гуашь (отечественного производства, сертифицированная, нетоксичная),
  2. кисти № 10, 22, 24, щетинные кисти,
  3. бумага для рисования (желательно плотная),
  4. цветной картон,
  5. подстилка (клеенка)
  6. посуда для смешивания красок, тряпочки или салфетки,
  7. фартук для ребенка.

Ребенок может рисовать вместе с мамой в домашних условиях.

Цель совместного творчества - сохранение контакта посредством творческой деятельности.

Продолжительность занятий - от 5 до 20 минут. В зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка.

Методика проведения занятия.

  1. Все необходимое для занятия красками должно быть подготовлено заранее.
  2. Ребенок должен быть сыт, в хорошем настроении.
  3. Перед началом занятий ребенку надевают фартук.
  4. Работа с красками проводится за письменным столом.
  5. Пальчик малыша обмакивается в краску. Предупредить, чтобы работал одной подушечкой, не выходил за контур. (Так называемая "пальчиковая живопись"). Так же используется метод «тычка». Он состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части (например, голова, уши, спина, хвост и другое). Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками  закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.
  6. Напоминание образца.
  7. В конце занятия оценка детских работ.

 

Примерные темы: «Цветок», «Салют», «Рыбка», «Щенок», «Цыпленок», «Маленькая елочка», «Яблоко», «Котенок», «Зайчонок», «Утенок», «Пушистые одуванчики».

Нежелательно раскрашивать более одной картинки за одно занятие.

Преимущество метода:

  1. предлагаемый метод предлагает развить специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  2. дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что, несомненно, важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
  3. формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы)"
  4. способствует более эффективному развитию воображения и восприятия. а следовательно, и познавательных способностей - рисунки, созданные способом тычка. эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Метод «тычка» и «пальчиковой живописи» позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного и увлекательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр

Занятия по рисованию в нетрадиционной форме можно проводить с детьми 1-2 раза в месяц.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №27 «Сказка» г. Саяногорск  Р. Хакасия

Зубковская Елена Павловна – воспитатель 1 к.к.

Рисование в детском саду - начало творческой деятельности детей

Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами и с использованием самых разнообразных материалов создаются живописные и графические изображения.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Малыши 3 - 4 лет воспринимают занятия изодеятельности, как новый, необычный и интересный опыт.

Маленького ребёнка поначалу мало интересует результат, ему интересен сам процесс. Тем не менее, даже такой карапуз уже способен по-своему оценить прекрасное и готов создавать собственное произведение искусства. При умелой организации рисование может стать одним из любимых занятий малышей.

Как же следует правильно организовать занятия с элементами нетрадиционного рисования, и какие материалы и оборудование используются?

Что необходимо для занятий:

  1. гуашь (отечественного производства, сертифицированная, нетоксичная),
  2. кисти № 10, 22, 24, щетинные кисти,
  3. бумага для рисования (желательно плотная),
  4. цветной картон,
  5. подстилка (клеенка)
  6. посуда для смешивания красок, тряпочки или салфетки,
  7. фартук для ребенка.

Ребенок может рисовать вместе с мамой в домашних условиях.

Цель совместного творчества - сохранение контакта посредством творческой деятельности.

Продолжительность занятий - от 5 до 20 минут. В зависимости от возраста, настроения и желания самого ребенка.

Методика проведения занятия.

  1. Все необходимое для занятия красками должно быть подготовлено заранее.
  2. Ребенок должен быть сыт, в хорошем настроении.
  3. Перед началом занятий ребенку надевают фартук.
  4. Работа с красками проводится за письменным столом.
  5. Пальчик малыша обмакивается в краску. Предупредить, чтобы работал одной подушечкой, не выходил за контур. (Так называемая "пальчиковая живопись"). Так же используется метод «тычка». Он состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части (например, голова, уши, спина, хвост и другое). Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками  закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и др.) дети рисуют концом тонкой кисти.
  6. Напоминание образца.
  7. В конце занятия оценка детских работ.

Примерные темы: «Цветок», «Салют», «Рыбка», «Щенок», «Цыпленок», «Маленькая елочка», «Яблоко», «Котенок», «Зайчонок», «Утенок», «Пушистые одуванчики».

Нежелательно раскрашивать более одной картинки за одно занятие.

Преимущество метода:

  1. предлагаемый метод предлагает развить специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  2. дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что, несомненно, важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
  3. формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования (ребенок успокаивается от ритма рисования, у него возникает чувство удовлетворения от своей работы)"
  4. способствует более эффективному развитию воображения и восприятия. а следовательно, и познавательных способностей - рисунки, созданные способом тычка. эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Метод «тычка» и «пальчиковой живописи» позволяет высвободить время, которое можно эффективно использовать для познавательного и увлекательного рассказа об изображаемых предметах и сюжетах, а также для подвижных и дидактических игр

Занятия по рисованию в нетрадиционной форме можно проводить с детьми 1-2 раза в месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов.  Она раскрывает основные направления  моей  работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)

Здесь представлены  диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным  декоративно - прикладным искусством на занятиях  изобразительной деятельности , перспективное планиров...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

"Использование техник рисование без кисточки в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья"

Статья об использовании техник рисования пальчиками, ладошкой,поролоном, ватной палочкой, оттиск печатками, отпечатки листьями....

Консультация для родителей «Рисование - начало творческой деятельности детей»

Консультация для родителей «Рисование  - начало творческой деятельности детей» "Привить ребенку любовь к рисованию - значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчес...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...