«Современный детский сад: начало развития индивидуальных способностей успешного человека».
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sovremennyy_detskiy_sad.pptx | 361.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Известный чешский педагог Ян Амос Коменский утверждал, что «...дитя есть драгоценное сокровище, даже гораздо дороже всякого золота, но и более хрупкое, нежели стекло, которое легко разбить или испортить так, что может произойти непоправимый вред».
Что такое способности ? Под способностями понимаются индивидуальные особенности ребенка, которые обеспечивают ему успех в той или иной деятельности и легкость ее освоения. Задатки составляют основу для развития склонностей и являются по своей сути физиологическими особенностями строения организма ребенка. Все способности подразделяются на природные и специфические. Природные основываются на биологических особенностях ребенка (задатках) . Например, к ним можно отнести восприятие и способность к коммуникации с другими индивидами. Специфические же обусловлены общественными и историческими факторами. Их развитие определяет дальнейшую жизнь ребенка и его взаимодействие с социальной средой. Специфические способности детей можно разделить на два вида : общие и специальные.
В развитии ребенка можно выделить общее и специальное. Общее — это отражение тех особенностей, которые присущи возрасту детей, объединенных в некие группы именно по возрастному принципу. Специальное — это та индивидуальная неповторимость, которая свойственна каждому человеку. Это набор именно его качеств и свойств. Индивидуальность любой личности характеризуется набором интеллектуальных, моральных, эмоциональных, волевых и других черт, которые и отличают одного человека от другого.
К индивидуальным особенностям относят познавательные процессы (память, восприятие, мышление, воображение, внимание), интересы, склонности, способности, характер и темперамент. Мощным фактором, способствующим развитию индивидуальных особенностей, выступает социальная среда. То есть от того, где конкретно воспитывается ребенок, в каких условиях, кем и когда, зависит, как разовьются его индивидуальные особенности. В очередной раз приходится констатировать, развитие ребенка зависит от взрослых.
Система развития творческих способностей воспитанников. Педагогу необходимо четко продумать цели своей работы. Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие. В данном случае цель работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребёнка.
Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач: Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений ребят. Сформировать круг традиционных дел в детском саду, позволяющий оптимально распределять детей по способностям.
Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе. Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для окружающих людей. Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно. В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребёнка, можно выявить, а затем и развить его способности. Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем. К. Д. Ушинский писал: «Основной закон детской природы можно выразить так: ребёнок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием или односторонностью».
России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Детей нужно готовить к жизни. Поэтому развитие творческих способностей ребёнка является важнейшей задачей современной педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)
" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...
Использование современных игровых технологий в развитии познавательных способностей ребенка.
Какие игровые технологии я использую в работе с детьми ....
Возраст пять лет - самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.
Что должен знать и уметь дошкольник 5 лет....
Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)
Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, завтра может быть поздно. Поэтому одной из важнейших задач дошкольного воспитания является развитие личност...
Современный детский сад: начало развития индивидуальных способностей успешного человека.
Развитие детской успешности является одним из ключевых направлений образовательных инноваций, так как оно способствует становлению базовых характеристик «успешной личности»: мотивации дост...
«Современный детский сад: начало развития индивидуальных способностей успешного человека».
К индивидуальным особенностям относят познавательные процессы (память, восприятие, мышление, воображение, внимание), интересы, склонности, способности, характер и темперамент. Мощным фактором, с...
«Развитие детской инициативы с использованием современных педагогических технологий по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»
Детская коммуникативная инициатива является важнейшим показателем детского развития, это способность детей к самостоятельным, активным действиям, развитие коммуникативных способностей детей, позволяющ...