Профессиональный конкурс педагогов дошкольного отделения. II ТУР. «Радуга педагогических идей»
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первый раз в первый класс!!! II тур «Радуга педагогических идей» Опыт работы
Тема: «Принцип преемственности в воспитании и образовании дошкольников и младших школьников»
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
Цель: Выявить эффективные формы взаимодействия ДОУ и школы в подготовке дошкольников к учебной деятельности
Основополагающий вопрос
Участники проекта
Актуальность ФГОС ДО призван обеспечить равные стартовые возможности для поступления ребенка в начальную школу. Проблема преемственности дошкольного и начального звеньев общего образования вновь является актуальной и требует своего решения.
Объект формирование готовности ребенка к учебной деятельности. Предмет процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и школы.
Задачи: Изучить литературу по проблеме преемственности ДОУ и школы. Рассмотреть теоретические основы подготовки старших дошкольников к обучению в школе. Проанализировать психологические особенности старших дошкольников. Принять участие в городской научно-практической конференции с докладом «Принцип преемственности в формировании нравственных основ поведения дошкольников и младших школьников»
Дошкольный и младший школьный возраст представляют собой единую стадию, названную стадией конкретных операций (Ж.Пиаже) Единый период – детство
Аспекты школьной зрелости Физиологический Интеллектуальный Эмоциональный Социальный
Параметры готовности ребенка к обучению в школе (Р.В. Овчарова) Планирование — умение организовать свою деятельность в соответствии с ее целью; Контроль — умение сопоставить результаты своих действий с поставленной целью; Мотивация — стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их; Уровень развития интеллекта;
Задачи взаимодействия ДОУ и школы Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса; Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка; Физическое развитие и укрепление здоровья детей; Развитие коммуникативных качеств личности; Обеспечение успешной адаптации детей к школе.
Направления взаимодействия ДОУ и школы работа с детьми; взаимодействие педагогов; сотрудничество с родителями.
Заключение Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л.С.Выготский
Интернет-ресурсы Колокольчик: http://cs5482.userapi.com/g37750358/a_8624902d.jpg Клипарт «Кленовые уголки»: http://www.0lik.ru/cliparts/clipartrastr/180727-klenovye-ugolki.html Цитаты: http://festival.1september.ru/articles/591639/ Картинки: http://www.google.ru/
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Социально-педагогическое проектирование в профессиональной деятельности социального педагога дошкольного отделения»
В настоящее время современный мир охвачен освоением различного уровня инновационными технологиями, которые проникают абсолютно в любую сферу жизнедеятельности индивида и общества в целом. Поняти...
Профессиональный конкурс педагогов дошкольного отделения "Я детство проживаю многократно" ГБОУ Школа №1387
I тур "Моя педагогическая философия". Эссе воспитателя детского сада. Номинация "Призвание".Марчук Елена Алексеевна...
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...
Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшая профессия - это воспитатель»
Данное Положение может быть использовано для проведения конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольных отделений комплекса....
Сопровождение профессиональной успешности педагогов дошкольного отделения
Представлены результаты иследования профессиональной компетентности педагогов дошкольного отделения в 2 этапа: изучение актуального уровня профессиональных компетенций (самооценка) и интерактивные спо...
Актуальный материал: К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ КОНКУРСУ "ПЕДАГОГ ГОДА - 2020 " Педагогический опыт по теме: ««STEAM-технология, новая ступень в развитии детей дошкольного возраста».
В настоящее время высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских садах, школах и институтах ведущее место начинают зани...
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»
Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект» 1 место (дип...