Деловая игра "Развиваем художественные способности и интересы детей"
материал на тему
Деловая игра для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра « Развиваем художественные способности и интересы детей».
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. Нам, воспитателям, очень важно не упустить эту возможность и расширить способности детей. Сегодня речь пойдет о развитии художественных способностей, интересов и творчества детей. Уважаемые коллеги! Как вы считаете, что такое творчество? (ответы воспитателей) Творчество – это деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, развивая интересы, способности, самостоятельно находя средство для его воплощения. Одним из способов развития художественных способностей и интересов являются творческие задания, которые можно проводить в свободное время, индивидуально или подгруппой етей, или как часть занятия. Творческие задания помогут детям увидеть многообразие предметов, развить логическое мышление, воображение, внимание и память. В младших группах ребенок начинает только рисовать. Он с интересом чертит каракули. Для начала мы учим его рисовать простые изображения. Какие? (ответы воспитателей - точки, палочки, кружочки). А для детей это мячики, шарики, травка, яблочки, кубики, иголочки у ежа, колечки и колесики и др. в этом возрасте можно дать такие творческие задания. Предлагаю нарисовать контур тучки, закрасить синим цветом, она дождевая, капельки (точки, штрихи) рисуем редко (дождик моросит), а если ливень, то часто. Читаю стихотворение «Дождик». Слова «кап-кап-кап» сопровождаются нанесением точек (капелек дождя). Или потешка « Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке» У кого большие ноги? У кого маленькие? Для больших следов надо взять широкую кисточку, а для маленьких тонкую. Или, «»Нарисуй следы от машины» (полоски) Широкие – от большой машины, узкие—от маленькой, или от красной – красные следы, от синей – синие следы.
Так же можно обыграть потешку «Огуречик-огуречик (закрепить рисование овалов – зеленые и серые). Или скороговорку «На дворе трава, на траве дрова». (рисование вертикальных и горизонтальных линий зеленым и черным цветом). С возрастом творческие задания усложняются. Что такое симметрия? (зеркальное отображение). Для закрепления этого понятия, детям даются творческие задания типа «Дорисуй» ( листик, бабочка, человечек) или «Монотипия» - отпечатывание на другой половине листа.
Одним из интересных творческих заданий может стать смешивание красок (на палитре, тарелочке и др.)
Какие основные цвета вы знаете? (красный, желтый, синий). Какие цвета можно получить при смешивании этих красок? (оранжевый, зеленый, фиолетовый)
Дать детям задание: « Составь розовый, голубой, серый цвет (необходимо добавить немного белого цвета в красный, синий, черный)
Какие две группы условно деляться цвета? (теплые и холодные) Назовите теплые цвета? (красный, желтый, оранжевый) Назовите холодные цвета? (синий, голубой, фиолетовый).
Чтобы убедиться в том, что разными красками можно добиться ощущения холодного и теплого, помогите ребенку справиться со следующими заданиями: нарисуй теплую и холодную страну
Нарисуй сказочных птиц в царстве солнца и в царстве льда.
В старшей и подготовительной группе использую творческие игры-задания на развитие мелкой моторики руки. Они помогут отработать движения руки сверху вниз, снизу вверх, направо и налево, научиться проводить разные линии, подготовит руку к школе, написанию букв.
1.Обведи правую и левую руку.
2. Нарисуй морские волны.
3. Нарисуй полет самолета (среди облаков)
4. Нарисуй паутинку и паука на ней.
5. Угадай по контуру – на картинках изображены контуры разных животных и птиц. Чтобы угадать, нужно внимательно обвести пунктирный контур. Расскажи, кто летает? Кто ползает? Кто плывет? Известные сказки и загадки, специально подготовленные сказки-задания упражняют детский ум, приучают ребенка думать, помогают увидеть многообразие предметов, развивают воображение, внимание и память.
6.«Заколдованные зверюшки»
В волшебном лесу живет злой волшебник. Всех зверюшек, которые попадаются на его пути, он превращает в непонятные фигуры. Но мы можем побороть этого злого волшебника. У нас есть волшебная палочка-карандаш.
1.«Дорисуй непонятные изображения в понятных и узнаваемых зверюшек.
2. «Сравни похожие предметы» (чем похожи, чем отличаются цыпленок и ворона?) 3. «Нарисуй и сравни» (яблоко и апельсин, мишку и обезьянку, зайку и лягушку)
Задания для воспитателей
1.«Сказка про кота»
1. Жили-были два брата –
Тимошка и Антошка.
2. Жили они в домике
и были у них две кровати-качалки.
3. В доме была печка.
4. У печки открывались дверцы.
5. Братья ходили в лес за хворостом
и складывали его слева и справа от печки.
6. Построили братья две трубы.
7. И решили побелить домик.
8. Однажды Тимошка решил
убежать в далекий лес.
9. Проснулся Антошка
и пошел искать его…
2. Еще одно из видов творческих заданий – изображение из простых форм.
На рисунки наложено ограничение – рисовать можно все, только кругами, треугольниками, квадратами и др. Нарисуйте сказочного человечка (солнечного, водяного, осеннего)
3. Ожившие предметы.
Суть этой игры – рисунка- самые обыкновенные вещи, окружающие нас оживают. Что произойдет с ними? Как они будут выглядеть? Оживите часы, елочку, телефон, шарик и др.
4. Кляксография.
Поставь кляксу на лист бумаги. Сложи лист пополам. Скажи волшебные слова: «Клякса-ляпса!» разверни лист. Отгадай, что же получилось?
5. Рисование фигуры человека (раздать детям квадрат 5х5 см, воспитателю 10х10 см)
Художник – это тот, кто наблюдает, сравнивает, мечтает, фантазирует. Ему открыта красота мира, совершенство природы и гармония красок. Рисование самое первое и доступное средство для детей для выражения своих мыслей, переживаний, настроения. Занимайтесь с ребенком рисованием. Помните, что для ребенка это игра. А творческие задания по ИЗО помогут детям расширить знания, развить логическое мышление, воображение, закрепить различные приемы рисования, а главное развить художественные способности и интересы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-394810-1565787747.jpg)
Как развивать художественные способности у детей.
Как развивать художественные способности ребенка? Что же делать, чтобы способности послужили во благо одаренному ими? Вспомним: какую бы военную специальность ни...
Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-804430-1474188343.jpg)
«Для чего нужно развивать художественные способности детей»
laquo;Для чего нужно развиватьхудожественные способности детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-330170-1528201413.png)
Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"
Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1044371-1529490290.jpg)
памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»...
Деловая игра по теме «Развитие речевого общения детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы»
Релаксация: Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Воспитатель хлопает в ладоши – все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1239122-1669880930.jpg)
Консультация "Для чего нужно развивать художественные способности детей"
Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы....