Деловая игра "Развиваем художественные способности и интересы детей"
материал на тему

Рачилина Яна Владимировна

Деловая игра для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Деловая игра  « Развиваем художественные способности и интересы детей».

Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках. Развитие такого умения  происходит в дошкольном возрасте. Нам, воспитателям, очень важно не упустить эту возможность и расширить способности детей. Сегодня речь пойдет о   развитии художественных способностей, интересов и творчества детей. Уважаемые коллеги! Как вы считаете, что такое творчество? (ответы воспитателей) Творчество – это деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя  свой замысел, развивая интересы, способности, самостоятельно находя средство для его воплощения. Одним из способов развития художественных способностей и интересов являются творческие задания, которые можно проводить в свободное время, индивидуально или подгруппой етей, или как часть занятия. Творческие задания помогут детям увидеть многообразие предметов, развить логическое мышление, воображение, внимание и память. В младших группах ребенок начинает только рисовать. Он с интересом чертит каракули. Для начала мы учим его рисовать простые изображения. Какие? (ответы воспитателей - точки, палочки, кружочки). А для детей это мячики, шарики, травка, яблочки, кубики, иголочки у ежа, колечки и колесики и др. в этом возрасте можно дать такие творческие задания. Предлагаю нарисовать контур тучки, закрасить синим цветом, она дождевая, капельки (точки, штрихи) рисуем редко (дождик моросит), а если ливень, то часто. Читаю стихотворение «Дождик». Слова «кап-кап-кап» сопровождаются нанесением точек (капелек дождя). Или потешка « Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке» У кого большие ноги? У кого маленькие? Для больших следов надо взять широкую кисточку, а для маленьких тонкую. Или, «»Нарисуй следы от машины» (полоски) Широкие – от большой машины, узкие—от маленькой, или от красной – красные следы, от синей – синие следы.

Так же можно обыграть потешку «Огуречик-огуречик (закрепить рисование овалов – зеленые и серые). Или скороговорку «На дворе трава, на траве дрова». (рисование вертикальных и горизонтальных линий зеленым и черным цветом). С возрастом творческие задания усложняются. Что такое симметрия? (зеркальное отображение). Для закрепления этого понятия, детям даются творческие задания типа «Дорисуй» ( листик, бабочка, человечек) или «Монотипия» - отпечатывание на другой половине листа.

Одним из интересных творческих заданий может стать смешивание красок (на палитре, тарелочке и др.)

Какие основные цвета вы знаете? (красный, желтый, синий). Какие цвета можно получить при смешивании этих красок? (оранжевый, зеленый, фиолетовый)

Дать детям задание: « Составь розовый, голубой, серый цвет (необходимо добавить немного белого цвета в красный, синий, черный)

Какие две группы условно деляться цвета? (теплые и холодные) Назовите теплые цвета? (красный, желтый, оранжевый) Назовите холодные цвета? (синий, голубой, фиолетовый).

Чтобы убедиться в том, что разными красками можно добиться ощущения холодного и теплого, помогите ребенку справиться со следующими заданиями: нарисуй теплую и холодную страну

Нарисуй сказочных птиц в царстве солнца и в царстве льда.

В старшей и подготовительной группе использую творческие игры-задания на развитие мелкой моторики руки. Они помогут отработать движения руки сверху вниз, снизу вверх, направо и налево, научиться проводить разные линии, подготовит руку к школе, написанию букв.

1.Обведи правую и левую руку.

2. Нарисуй морские волны.

3. Нарисуй полет самолета (среди облаков)

4. Нарисуй паутинку и паука на ней.

5. Угадай по контуру – на картинках изображены контуры разных животных и птиц. Чтобы угадать, нужно внимательно обвести пунктирный контур. Расскажи, кто летает? Кто ползает? Кто плывет? Известные сказки и загадки, специально подготовленные сказки-задания упражняют детский ум, приучают ребенка думать, помогают увидеть многообразие предметов, развивают воображение, внимание и память.

 6.«Заколдованные зверюшки»

В волшебном лесу живет злой волшебник. Всех зверюшек, которые попадаются на его пути, он превращает в непонятные фигуры. Но мы можем побороть этого злого волшебника. У нас есть волшебная палочка-карандаш.

1.«Дорисуй непонятные изображения в понятных и узнаваемых зверюшек.

2. «Сравни похожие предметы» (чем похожи, чем отличаются цыпленок и ворона?) 3. «Нарисуй и сравни» (яблоко и апельсин, мишку и обезьянку, зайку и лягушку)

Задания для воспитателей  

1.«Сказка про кота»

1. Жили-были два брата –

Тимошка и Антошка.

2. Жили они в домике

и были у них две кровати-качалки.

3. В доме была печка.

4. У печки открывались дверцы.

5. Братья ходили в лес за хворостом

и складывали его слева и справа от печки.

6. Построили братья две трубы.

7. И решили побелить домик.

8. Однажды Тимошка решил

убежать в далекий лес.

9. Проснулся Антошка

 и пошел искать его…

2. Еще одно из видов творческих заданий – изображение из простых форм.

На рисунки наложено ограничение – рисовать можно все, только кругами, треугольниками, квадратами и др. Нарисуйте сказочного человечка (солнечного, водяного, осеннего)

3. Ожившие предметы.

Суть этой игры – рисунка- самые обыкновенные вещи, окружающие нас оживают. Что произойдет с ними? Как они будут выглядеть? Оживите часы, елочку, телефон, шарик и др.

4. Кляксография.

Поставь кляксу на лист бумаги. Сложи лист пополам. Скажи волшебные слова: «Клякса-ляпса!» разверни лист. Отгадай, что же получилось?

5. Рисование фигуры человека (раздать детям квадрат 5х5 см, воспитателю 10х10 см)

Художник – это тот, кто наблюдает, сравнивает, мечтает, фантазирует. Ему открыта красота мира, совершенство природы и гармония красок. Рисование самое первое и доступное средство для детей для выражения своих мыслей, переживаний, настроения. Занимайтесь с ребенком рисованием. Помните, что для ребенка это игра. А творческие задания по ИЗО помогут детям расширить знания, развить логическое мышление, воображение, закрепить различные приемы рисования, а главное развить художественные способности и интересы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как развивать художественные способности у детей.

Как развивать художественные способности ребенка?          Что же делать, чтобы способности послужили во благо одаренному ими? Вспомним: какую бы военную специальность ни...

Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»

Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»...

«Для чего нужно развивать художественные способности детей»

laquo;Для чего нужно развиватьхудожественные способности детей»...

Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"

Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...

памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»

памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»...

Деловая игра по теме «Развитие речевого общения детей посредством приобщения к произведениям художественной литературы»

Релаксация:     Все врассыпную двигаются по залу под бодрую музыку. Воспитатель хлопает в ладоши – все играющие здороваются за руку друг с другом. Опять звучит музыка &ndash...

Консультация "Для чего нужно развивать художественные способности детей"

Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы....