Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
методическая разработка по теме
Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик»
Памятка для воспитателей
«Для чего нужно развивать
художественные способности детей»
Выполнила:
Воспитатель 1 категории
Рзаева Оксана Минниахматовна
Я – педагог: творец и многогранник, с истоками добра, теплом души.
И за руку со мной в страну познаний шагают без сомненья малыши.
И каждый час, и каждую минуту осознаю ответственность свою,
Из детских душ таинственных и хрупких шедевр неповторимый создаю…
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.
У детей существуют богатейшие предпосылки к развитию не только художественного, но и творчества вообще. Ребенок еще не выстроил непроницаемую стену между «Я» и «не Я». Он готов отнестись ко всему, как к живому, увидеть в любом предмете и явлении душу, характер, стремление – все, что присуще ему самому. У ребенка формируется свое отношение, собственное понимание предмета, не случайно даже цвет для малыша является средством выражения отношения к предмету: темные, небрежные тона и линии – «плохой, злой, страшный»; и наоборот, яркие, светлые тона для красивых, любимых, добрых рисунков. Цвет у детей бывает и «ехидным», и «боевым», и даже «чуть-чуть желательным».
Воображение для юного художника не изобретательность, не оригинальность, а способность создать чувственный образ, выразительно раскрывающий неповторимое внутреннее содержание. Одаренные дети часто делают «банальные изображения», но первые отличаются не тем, «что» изображают, а тем «как» и «ради чего» они это делают.
Одним из отличительных признаков одаренности в изобразительной деятельности будет выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам, «говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Еще одна особенность одаренных детей – вертикальное расположение листа для рисования.
Но для изобразительной одаренности, больше чем для других, присуща некая «возрастная талантливость», которая накатывает на всех детей, и потом, практически со всех, сходит на нет. Это может быть объяснено рядом причин:
1. В детской изодеятельности реализуются важные стороны возрастного развития, потом эти возможности оказываются исчерпанными и развитие находит другой путь.
2. Малыш рисует как попало, «неправильно» – и в этом вся прелесть. Старшие дети хотят изображать все реалистически, но неумение этого, отталкивает детей от занятий изобразительным искусством.
Поэтому необходимо поддерживать детскую художественную одаренность, создавать условия для развития таланта у ребенка.
Детские рисунки можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но они и есть, по сути, отражение развития ребенка – его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, в конце концов, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.
И.А. Лыкова, автор программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет, считает, что художественное образование детей дошкольного возраста должно быть направлено на формирование эстетического отношения к действительности, на развитие художественно-творческих способностей, на ознакомление детей с универсальным языком искусства – средствами художественно-образной выразительности. И.А. Лыкова считает, что при умелом руководстве различными видами художественной деятельности старшие дошкольники создают осмысленные выразительные образы и адекватными средствами передают в них своё отношение к окружающему миру.При формировании образного мышления ребёнка дошкольного возраста важно раскрыть его творческий потенциал, который впоследствии станет основой для развития творческой одарённости. Стимулятором этого развития выступает художественное образование. В художественном образовании детей центральное место отводится способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, отличающегося оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол родительского всеобуча на тему " для чего необходимо развивать познаватеные способности детей"
Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных в теории и практики дошкольного воспитания, поскольку активность я...
«Для чего нужно развивать художественные способности детей»
laquo;Для чего нужно развиватьхудожественные способности детей»...
памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»...
Для чего нужно развивать музыкальные способности у ребёнка
Материал будет полезен музыкальным руководителям и родителям. В последнее время многие родители не видят смысла в обучении детей музыкой и развитии их музыкальных способностей. В статье говорится о ро...
Памятка для родителей "Для чего нужно развивать связную речь у дошкольников"
Памятка для родителей "Для чего нужно развивать связную речь у дошкольников"...
Консультация "Для чего нужно развивать художественные способности детей"
Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы....
Для чего нужно развивать чувство ритма у детей дошкольного возраста?
Консультация для родителей дошкольников....