памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
консультация на тему
памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок»
Памятка для воспитателей
«Для чего нужно развивать
художественные способности детей»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Аминева Г.Р.
Я – педагог: творец и многогранник, с истоками добра, теплом души.
И за руку со мной в страну познаний шагают без сомненья малыши.
И каждый час, и каждую минуту осознаю ответственность свою,
Из детских душ таинственных и хрупких шедевр неповторимый создаю…
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автора.
У детей существуют богатейшие предпосылки к развитию не только художественного, но и творчества вообще. Ребенок еще не выстроил непроницаемую стену между «Я» и «не Я». Он готов отнестись ко всему, как к живому, увидеть в любом предмете и явлении душу, характер, стремление – все, что присуще ему самому. У ребенка формируется свое отношение, собственное понимание предмета, не случайно даже цвет для малыша является средством выражения отношения к предмету: темные, небрежные тона и линии – «плохой, злой, страшный»; и наоборот, яркие, светлые тона для красивых, любимых, добрых рисунков. Цвет у детей бывает и «ехидным», и «боевым», и даже «чуть-чуть желательным».
Воображение для юного художника не изобретательность, не оригинальность, а способность создать чувственный образ, выразительно раскрывающий неповторимое внутреннее содержание. Одаренные дети часто делают «банальные изображения», но первые отличаются не тем, «что» изображают, а тем «как» и «ради чего» они это делают.
Одним из отличительных признаков одаренности в изобразительной деятельности будет выразительность цветовых решений, неподчинение шаблонам, «говорящий» цвет; большая динамичность рисунков. Еще одна особенность одаренных детей – вертикальное расположение листа для рисования.
Но для изобразительной одаренности, больше чем для других, присуща некая «возрастная талантливость», которая накатывает на всех детей, и потом, практически со всех, сходит на нет. Это может быть объяснено рядом причин:
1. В детской изодеятельности реализуются важные стороны возрастного развития, потом эти возможности оказываются исчерпанными и развитие находит другой путь.
2. Малыш рисует как попало, «неправильно» – и в этом вся прелесть. Старшие дети хотят изображать все реалистически, но неумение этого, отталкивает детей от занятий изобразительным искусством.
Поэтому необходимо поддерживать детскую художественную одаренность, создавать условия для развития таланта у ребенка.
Детские рисунки можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но они и есть, по сути, отражение развития ребенка – его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, в конце концов, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.
И.А. Лыкова, автор программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет, считает, что художественное образование детей дошкольного возраста должно быть направлено на формирование эстетического отношения к действительности, на развитие художественно-творческих способностей, на ознакомление детей с универсальным языком искусства – средствами художественно-образной выразительности. И.А. Лыкова считает, что при умелом руководстве различными видами художественной деятельности старшие дошкольники создают осмысленные выразительные образы и адекватными средствами передают в них своё отношение к окружающему миру.При формировании образного мышления ребёнка дошкольного возраста важно раскрыть его творческий потенциал, который впоследствии станет основой для развития творческой одарённости. Стимулятором этого развития выступает художественное образование. В художественном образовании детей центральное место отводится способности к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, отличающегося оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»
Памятка «Для чего нужно развивать художественные способности детей»...
Протокол родительского всеобуча на тему " для чего необходимо развивать познаватеные способности детей"
Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных в теории и практики дошкольного воспитания, поскольку активность я...
«Для чего нужно развивать художественные способности детей»
laquo;Для чего нужно развиватьхудожественные способности детей»...
Для чего нужно развивать музыкальные способности у ребёнка
Материал будет полезен музыкальным руководителям и родителям. В последнее время многие родители не видят смысла в обучении детей музыкой и развитии их музыкальных способностей. В статье говорится о ро...
Памятка для родителей "Для чего нужно развивать связную речь у дошкольников"
Памятка для родителей "Для чего нужно развивать связную речь у дошкольников"...
Консультация "Для чего нужно развивать художественные способности детей"
Творческие способности – это умение находить новые оригинальные решения какой-либо проблемы....
Консультация для воспитателей «Влияние тестопластики на развитие художественных способностей детей"
Консультация для воспитателей "Влияние тестопластики на развитие творческих способностей"...