Конвенция ООН о правах ребенка.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Расширять представления детей о правах ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konventsiya_oon_o_pravah_rebenka.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Конвенция ООН о правах ребенка»
Бурма Е.В, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 1 (п.Пограничный).
Цель: Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»; с правом ребёнка на имя, семью, заботу.
Задачи:
Расширять представления детей о своих правах.
Способствовать развитию вежливости, доброжелательности, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.
Воспитывать любовь и уважение к родным и близким
Предварительная работа:
Беседа «Что такое права, зачем они нужны?»
Беседа «Зачем человеку имя?»
Чтение рассказа О.Кириллова «Книга ласковых имён».
Чтение рассказа Т.Петрушиной «Когда я был маленьким».
Заучивание пословиц и поговорок о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте».
Составление рассказа «Моя семья», «Обязанности в семье», «Готовимся к встрече гостей».
Дидактическое упражнение «Расставь по порядку».
Словарная работа: конвенция, обязанности, право, семья, родители.
Материалы: картинки с изображением сказочного города Правил, карточки с изображением прав, круг желтого цвета (середина цветка), цветные лепестки, карточки с изображением членов семьи.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Звучит спокойная музыка. Дети сидят на ковре в свободной позе, глаза закрыты, воспитатель говорит тихим спокойным голосом:
Воспитатель: Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька – котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза (дети открывают глаза)
Воспитатель: Все наши волшебные зверьки появились из города Правил. И они приглашают нас к себе в гости. Но чтобы попасть в город, надо объяснить, зверькам, как вы понимаете, что такое правила. А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)
Воспитатель: Зверьки просят закрыть глаза, чтобы город появился. (Воспитатель читает стихотворение и выставляет изображение сказочного города на мольберт)
Есть на речке быстрой, быстрой,
Город маленький и чистый,
С незапамятных времён,
Городом Правил звался он.
Там не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Верный, дружный, незлобивый,
Весёлый и трудолюбивый.
Воспитатель: Люди на земле живут давным-давно. Сначала они не знали, что можно делать, а что нельзя. Люди ссорились и даже воевали. Когда устали ссориться и воевать – придумали правила для взрослых. А заботясь о своих детях, написали книгу «Конвенция прав ребёнка». Она храниться в городе Правил. Вот она. В ней записано, какие права имеют дети (рассматривают книгу).
Первое право: право на имя (карточка с изображением права).
- У каждого человека есть имя. И у вас есть имена. Как вас зовут? (Ответы детей)
Воспитатель: Детей называют ласковыми именами: Юленька, Петенька, Петя, Оля, а когда вы станете взрослыми, вас будут называть полным именем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови своё полное имя».
Воспитатель называет ласковое имя, дети - полное, например: Сережа – Сергей, Слава- Вячеслав, Аня – Анна и т.д.
Воспитатель: Ребята, а кто дал вам имя? (ответы детей). Родители и вы – это... (семья).
Второе право ребенка: право ребенка на семью и заботу своих родителей (карточка с изображением права).
- Назовите своих членов семьи (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи по возрасту»
Воспитатель предлагает детям карточки с изображением членов семьи, отвечая на вопросы, детям нужно разложить их по возрасту, начиная с самого младшего, с самого старшего.
Воспитатель: Как взрослые заботятся о детях? (ответы детей) Почему надо помогать малышам? Почему надо заботиться о детях? (ответы детей).
- Взрослые сильные, много знают, они должны заботиться о своих детях, оберегать, защищать их.
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Ответы детей)
Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Третье правило: право на бесплатную медицинскую помощь (карточка с изображением права).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем права, с которыми познакомились. (Дети называют права, опираясь на карточки).
Воспитатель вывешивает карточку с изображением права на образование.
Воспитатель: Мы познакомились с правом на имя, на семью и заботу, на бесплатную медицинскую помощь. Посмотрите на карточку. Как вы думаете, какое право обозначает эта карточка? (ответы детей, в случае затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы: для чего ходят в школу? что нужно сделать, чтобы стать учителем, воспитателем? и т.д.)
Воспитатель: Правильно, все дети имеют право на образование.
Четвертое правило: Право на образование.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Наши права» (На мольберте в центре расположен круг желтого цвета (середина цветка), рядом на столе лежат лепестки разных цветов 7 штук, ребенок, называя право, берет лепесток и прикрепляют к серединке, эта работа проходит с четырьмя лепесткам).
Воспитатель: Ребята, мы назвали права, с которыми сегодня познакомились, но у нас еще остались лепестки. Подумайте и назовите, какие еще права имеют дети (право на отдых, право на игру, право на жизнь и т.д.)
(Дети называют права и прикрепляют остальные лепестки)
Итог:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два – возвращаться нам пора! (воспитатель убирает сказочный город). Я очень рада, что мы с вами побывали в городе Правил и познакомились с правами детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конвенция ООН о правах ребенка" статья 16
Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»
Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные: ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка....
Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенция ООН о правах ребенка....
Деловая игра для воспитателей ДОУ "Работа с Конвенцией ООН о правах ребенка в ДОУ"
Разработка деловой игры...
Деловая игра для педагогов "Работа с Конвенцией ООН о правах ребенка"
Деловая игра для воспитателей и педагогов...