Конвенция ООН о правах ребенка.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бурма Елена Валерьевна

Расширять представления детей о правах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konventsiya_oon_o_pravah_rebenka.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:



                         Конспект НОД «Конвенция ООН о правах ребенка»

Бурма Е.В, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 1 (п.Пограничный).

Цель: Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка»; с правом ребёнка на имя, семью, заботу.

Задачи:

Расширять представления детей о своих правах.

Способствовать развитию вежливости, доброжелательности, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

Воспитывать любовь и уважение к родным и близким

Предварительная работа:

Беседа «Что такое права, зачем они нужны?»

Беседа «Зачем человеку имя?»

Чтение рассказа О.Кириллова «Книга ласковых имён».

Чтение рассказа Т.Петрушиной «Когда я был маленьким».

Заучивание пословиц и поговорок о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Составление рассказа «Моя семья», «Обязанности в семье», «Готовимся к встрече гостей».

Дидактическое упражнение «Расставь по порядку».

Словарная работа: конвенция, обязанности, право, семья, родители.

Материалы: картинки с изображением сказочного города Правил, карточки с изображением прав, круг желтого цвета (середина цветка), цветные лепестки, карточки с изображением членов семьи.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на ковре в свободной позе, глаза закрыты, воспитатель говорит тихим спокойным голосом:

Воспитатель: Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька – котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть, не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза (дети открывают глаза)

Воспитатель: Все наши волшебные зверьки появились из города Правил. И они приглашают нас к себе в гости. Но чтобы попасть в город, надо объяснить, зверькам, как вы понимаете, что такое правила. А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

Воспитатель: Зверьки просят закрыть глаза, чтобы город появился. (Воспитатель читает стихотворение и выставляет изображение сказочного города на мольберт)

Есть на речке быстрой, быстрой,

Город маленький и чистый,

С незапамятных времён,

Городом Правил звался он.

Там не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Верный, дружный, незлобивый,

Весёлый и трудолюбивый.

Воспитатель: Люди на земле живут давным-давно. Сначала они не знали, что можно делать, а что нельзя. Люди ссорились и даже воевали. Когда устали ссориться и воевать – придумали правила для взрослых. А заботясь о своих детях, написали книгу «Конвенция прав ребёнка». Она храниться в городе Правил. Вот она. В ней записано, какие права имеют дети (рассматривают книгу).

Первое право: право на имя (карточка с изображением права).

- У каждого человека есть имя. И у вас есть имена. Как вас зовут? (Ответы детей)

Воспитатель: Детей называют ласковыми именами: Юленька, Петенька, Петя, Оля, а когда вы станете взрослыми, вас будут называть полным именем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови своё полное имя».

Воспитатель называет ласковое имя, дети - полное, например: Сережа – Сергей, Слава- Вячеслав, Аня – Анна и т.д.

Воспитатель: Ребята, а кто дал вам имя? (ответы детей). Родители и вы – это... (семья).

Второе право ребенка: право ребенка на семью и заботу своих родителей (карточка с изображением права).

- Назовите своих членов семьи (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Разложи по возрасту»

Воспитатель предлагает детям карточки с изображением членов семьи, отвечая на вопросы, детям нужно разложить их по возрасту, начиная с самого младшего, с самого старшего.

Воспитатель: Как взрослые заботятся о детях? (ответы детей) Почему надо помогать малышам? Почему надо заботиться о детях? (ответы детей).

- Взрослые сильные, много знают, они должны заботиться о своих детях, оберегать, защищать их.

Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Ответы детей)

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь. Третье правило: право на бесплатную медицинскую помощь (карточка с изображением права).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем права, с которыми познакомились. (Дети называют права, опираясь на карточки).

Воспитатель вывешивает карточку с изображением права на образование.

Воспитатель: Мы познакомились с правом на имя, на семью и заботу, на бесплатную медицинскую помощь. Посмотрите на карточку. Как вы думаете, какое право обозначает эта карточка? (ответы детей, в случае затруднения, воспитатель задает наводящие вопросы: для чего ходят в школу? что нужно сделать, чтобы стать учителем, воспитателем? и т.д.)

Воспитатель: Правильно, все дети имеют право на образование.

Четвертое правило: Право на образование.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Наши права» (На мольберте в центре расположен круг желтого цвета (середина цветка), рядом на столе лежат лепестки разных цветов 7 штук, ребенок, называя право, берет лепесток и прикрепляют к серединке, эта работа проходит с четырьмя лепесткам).

Воспитатель: Ребята, мы назвали права, с которыми сегодня познакомились, но у нас еще остались лепестки. Подумайте и назовите, какие еще права имеют дети (право на отдых, право на игру, право на жизнь и т.д.)

(Дети называют права и прикрепляют остальные лепестки)

Итог:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два – возвращаться нам пора! (воспитатель убирает сказочный город). Я очень рада, что мы с вами побывали в городе Правил и познакомились с правами детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конвенция ООН о правах ребенка" статья 16

Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»

Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные:  ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...

Конвенция ООН о правах ребенка.

Конвенция ООН о правах ребенка....

Конвенция ООН о правах ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка....