"Конвенция ООН о правах ребенка" статья 16
учебно-методический материал по теме

Кравченко Светлана Владимировна

Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться в дом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_16.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по правовому воспитанию

по статье Конвенции

Статья 16

1. Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденцию или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

2. Ребёнок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

Разработано: социальный педагог

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239»

Кравченко С.В.

Тема: «Право ребёнка на жильё»

Цель:  продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться в дом.

Предшествующая работа: беседы по нравственной теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал: картинки, предметы, находящиеся в игровой комнате (столы, стулья, строительный материал, мячи, книги, бумага и т.д.)

Ход беседы:

Педагог. Ребята, вспомните сказку «Заячьи слёзы».

Вопросы к детям:

  1. Как Вы думаете, почему сказка называется «Заячьи слёзы»? (Ответы детей)
  2. Посмотрите на картинку и скажите, кто нарушает Конвенцию? (Лиса)
  3. Кто помог зайчику выгнать лису из дома? (Петушок Петя)
  4. Вспомните и назовите сказки, где злодеи пытаются занять дом героя?

(«Три поросёнка», «Теремок», «Волк и семеро козлят»)

Педагог. Ребята, запомните, никто не имеет права заставлять вас открывать дверь! Ни самый главный начальник, ни генерал. Никто не имеет права лишать вас жилья и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом. Каждый человек должен чувствовать себя в безопасности.

Вопросы к детям:

  1. Вспомните, какое ещё  право нарушено в сказках «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»? (Право на жизнь)
  2. Вас родители оставляют дома одних? (Ответы детей)
  3. Что вы делаете, чем занимаетесь, когда уходят родители? (Ответы детей)
  4. В дверь позвонили незнакомые люди и попросили открыть дверь, как поступите? (Ответы детей)
  5. К кому, и по каким телефонным номерам обращаться при нападении, пожаре, травме, запахе газа? (Ответы детей)

Педагог. Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Строители». Каждому из вас предлагается построить себе дом или комнату и рассказать о нём другим детям. Для строительства дома можно выбрать предметы, находящиеся в игровой комнате: столы, стулья, кегли, мячи и т.д.

Каждому «строителю» педагог задаёт вопросы:

  1. Кто будет жить в этом доме кроме тебя?
  2. Удобно ли тебе будет жить в этом доме?
  3. А где ты разместишь приехавших к тебе в гости людей?
  4. А на какой улице расположен твой дом? (Ребёнок называет домашний адрес)

Педагог. Ребята, давайте представим, что это ваши квартиры и вы живёте в одном доме. Вы соседи. А соседи должны знать друг друга. Я вам предлагаю познакомиться. (Ребёнок подходит к соседской квартире, стучится, выходит «сосед» и дети знакомятся. Каждый называет фамилию, имя, отчество.). 

Дети, вы познакомились с некоторыми правами. Назовите их. (Ответы детей). А есть ли у вас обязанности по дому? Какие? Ребята перечисляют:

- помогать страшим;

- убирать свои игрушки после игры;

- аккуратно складывать вещи;

- убирать постель за собой;

- помогать накрывать на стол;

- не оставлять грязную посуду и др.

У вас каждого тёплый, уютный дом, квартира. Вы любите и бережёте его (её). Кроме вас в доме проживает много людей, к ним нужно относиться с уважением. Нужно соблюдать правила культуры проживания в доме. Назовите правила культуры проживания в доме. Дети перечисляют:

- не кататься  и играть в лифте;

- не писать на стенах;

- не бросать мусор на лестнице и лестничной площадке;

- перед тем как зайти в подъезд, всегда вытирать ноги и др.

Педагог. А теперь я вам предлагаю перестроить свои дома и построить район, в котором мы живём.

Вопросы к детям:

  1. К каком вы городе живёте? (г. Саратов)
  2. В каком районе вы живёте? Как он называется? (Ленинский район)
  3. А кто из вас знает адрес нашего детского сада и его номер?(ул. Ак. О.К. Антонова, д.5А, «Детский сад № 239»)

Педагог. Ребята, вы молодцы. Вы помните свои права и не забываете о своих обязанностях. К следующей нашей беседе, я вам предлагаю дома нарисовать дом мечты, или квартиру своей мечты. Вы расскажите о своём доме, своей комнате, о своих самых любых игрушках, книгах, о семейных праздниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка

Права, провозглашённые в Конвенции ООН о правах ребёнка...

Конспект ННОД с дошкольниками по ознакомлению с Конвенцией ООН о правах детей

Данный материал рекомендую использовать в работе с семьей....

Короткая информация о Конвенции ООН о правах ребёнка

Короткая информацияо Конвенции ООНо правах ребёнка...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»

Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные:  ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...

Конвенция ООН о правах ребёнка.

Конвенция ООН о правах ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым д...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...