Деловая игра для воспитателей ДОУ "Работа с Конвенцией ООН о правах ребенка в ДОУ"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ»
Цель: Расширить и углубить знания педагогов ДОУ. Уметь давать характеристику правам детей, рассматривание правовых ситуаций и их решение.
Оборудование. Картины. Конвенция о правах ребенка. Таблица.
Ход игры.
- Организационный момент.
Сообщение цели игры.
Коллектив педагогов делится на три группы.
- Вступительное слово социального педагога.
На прошлой нашей встрече прозвучало высказывание Ф.М.Достоевского «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка».
В наше время, когда отдельные государства отличаются высоким уровнем жизни, большими достижениями в науке, технике. Развитые страны тратят миллиарды денег на военные нужды, предметы роскоши, миллионы детей умирают без самого необходимого: питания, лечения, опеки родителей и т.д.
Педагоги, должны знать содержание Конвенции о правах ребенка. А дети с дошкольного возраста должны знакомиться с ней, с основными правами, которые записаны в Конвенции о правах ребенка.
3. Конкурс.
Объявляется первый тур
«Знакомство с Конвенцией о правах ребенка».
- В Конвенции о правах ребенка 54 статьи, чтобы было легче ориентироваться объединим их в отдельные группы по общности содержания.
Задание первой группе.
Найти статьи, которые обеспечивают семейное благополучие ребенка. Охарактеризовать их.
(Статьи 5,7,8,9,14,18,20,27)
Ответ. В этих статьях закреплены права на имя, гражданство, право знать своих родителей, нельзя разлучать детей и родителей, родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка, должны заботиться о нем.
Задание второй группе.
Найти статьи, которые обеспечивают здоровье детей. Охарактеризуйте их.
Ответ. В этих статьях отражены права ребенка на охрану здоровья и пользование услугами системы здравоохранения.
Задание третьей группе.
Выделить статьи, которые способствуют получению образования детей, их культурному развитию. Охарактеризуйте их.
Ответ. ст. 28,29 гласят, каждый ребенок имеет право на образование, в частности бесплатное и обязательное начальное образование, а так же на развитие личности, талантов и способностей ребенка.
Объявляется второй тур
«Говорящие картины».
- Перед вами 7 картин. Вам необходимо определить, на каких изображены права ребенка, а какие картины показывают нарушение этих прав. Поясните, какие права ребенка отображены, а какие нарушены. Вписать результаты в таблицу.
На доске выставлены репродукции картин, и незаполненная таблица.
Ответ.
Закреплены права | Нарушены права |
Т.Н.Яблонская «Утро» ( право на семью, достойные условия жизни, забота родителей) | С. Шарден «прачка» (на образование, здравоохранение) |
С. Низовая «За чистоту рабочего места» (право на образование) | П. Смуркович «За боевые заслуги) (на образование, семью) |
П.М. Зарон «Погожая осень». (право на отдых и труд) | Овчинников «Макаренко среди беспризорников» ( на семью, заботу родителей, достойные условия жизни) |
В.А. Игошев «На каникулах» (право на отдых и досуг) |
Объявляется третий тур «Русские писатели о положении детей»
Каждая группа получает отрывок из произведения классика.
Задание. Определить, какие права ребенка были нарушены.
Первая группа получает отрывок из произведения Д.В.Григоровича «Гуттаперчивый мальчик».
Ответ. В рассказе «Гуттаперчивый мальчик» нарушены права ребенка на защиту от эксплуатации труда подростков, на защиту от физического и психологического насилия, герой лишен родительской заботы и любви
Вторая группа А.А.Фадеева «Метелица»
Ответ. В повести «Метелица» мальчик лишен права иметь семью, лишен родительской заботы и любви, нарушено право на жилье, а также на защиту от физического и психологического насилия.
Третья группа А.П.Чехов «Беглец»
Ответ. В рассказе «Беглец» мальчик Пашка лишен права свободно выражать свое мнение, нарушено право на полноценную заботу со стороны родителей и своевременную, качественную медицинскую помощь.
- Итог.
Ведущий в конце игры подводит итог. В заключении участники игры читают поочередно четверостишия о правах детей. Стихотворение «Права детей».
Награждение победителей.
Права детей.
1. Только ты на свет родился, право первое твое:
Получи, чтоб им гордится
Имя личное свое.
2.Очень трудно самому, жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.
3.Есть еще такое право – помнить, думать и творить,
И другим свои раздумья
Если хочешь подарить.
4.Я росточком не доволен, и пока не так силен
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.
5. Если жар, все тело ломит, и совсем не до игры
То позвать врача на помощь –
Тоже право детворы.
6. Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке.
Правом пользуюсь учиться –
На родном я языке.
7. Подросла, взяла я книжки, и пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки –
Это право есть у нас.
8. Я могу свой детский праздник, как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь –
Пищу в праве получать.
9. Будь ты слабым или сильным, белым черным, все равно.
Ты родился быть счастливым.
Это право всем дано!
Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конвенция ООН о правах ребенка" статья 16
Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить детей с правом на жильё и его неприкосновенность, ребенок такой же хозяин как мама и папа, никто не имеет право насильно врываться...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»
Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные: ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...
Конвенция ООН о правах ребенка.
Конвенция ООН о правах ребенка....
Конвенция ООН о правах ребенка
Конвенция ООН о правах ребенка....
Деловая игра для педагогов "Работа с Конвенцией ООН о правах ребенка"
Деловая игра для воспитателей и педагогов...