Деловая игра для педагогов "Работа с Конвенцией ООН о правах ребенка"
методическая разработка по теме

Кузина Ольга Валериевна

Деловая игра для воспитателей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_pedagogov.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Реализация Конвенции о правах ребенка в ДОУ»

Цель: Расширить и углубить знания педагогов ДОУ. Уметь давать характеристику правам детей, рассматривание правовых ситуаций и их решение.

Оборудование: Картины. Конвенция о правах ребенка. Таблица.

Ход игры.

  1. Организационный момент.

Сообщение цели игры.

Коллектив педагогов делится на три группы.

  1. Вступительное слово социального педагога.

На прошлой нашей встрече прозвучало высказывание Ф.М.Достоевского «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка».

В наше время, когда отдельные государства отличаются высоким уровнем жизни, большими достижениями в науке, технике. Развитые страны тратят миллиарды денег на военные нужды, предметы роскоши, миллионы детей умирают без самого необходимого: питания, лечения, опеки родителей и т.д.

Педагоги, должны знать  содержание Конвенции о правах ребенка. А дети с дошкольного возраста должны знакомиться с ней, с основными правами, которые записаны в Конвенции о правах ребенка.

   3. Конкурс.

Объявляется первый тур

«Знакомство с Конвенцией о правах ребенка».

- В Конвенции о правах ребенка 54 статьи, чтобы было  легче ориентироваться объединим их в отдельные группы по общности содержания.

Задание первой группе.

Найти статьи, которые обеспечивают семейное благополучие ребенка. Охарактеризовать их.

(Статьи 5,7,8,9,14,18,20,27)

Ответ. В этих статьях закреплены права на имя, гражданство, право знать своих родителей, нельзя разлучать детей и родителей, родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка, должны заботиться о нем.

Задание второй группе.

Найти статьи, которые обеспечивают здоровье детей. Охарактеризуйте их.

Ответ. В этих статьях  отражены права ребенка на  охрану здоровья и пользование услугами системы здравоохранения.

Задание третьей группе.

Выделить статьи, которые способствуют получению образования детей, их культурному развитию. Охарактеризуйте их.

Ответ. ст. 28,29 гласят, каждый ребенок имеет право на образование, в частности бесплатное и обязательное начальное образование, а так же на развитие личности, талантов и способностей ребенка.

Объявляется второй тур

«Говорящие картины».

- Перед вами 7 картин. Вам необходимо определить, на каких изображены права ребенка, а какие картины показывают нарушение этих прав. Поясните, какие права ребенка отображены, а какие нарушены. Вписать результаты в таблицу.

На доске выставлены репродукции картин, и незаполненная таблица.

Ответ.

Закреплены права

Нарушены права

Т.Н.Яблонская «Утро»

( право на  семью, достойные условия жизни, забота родителей)

С. Шарден «прачка»

(на образование, здравоохранение)

С. Низовая «За чистоту рабочего места»

(право на образование)

П. Смуркович «За боевые заслуги)

(на образование, семью)

П.М. Зарон «Погожая осень».

(право на отдых и труд)

Овчинников «Макаренко среди беспризорников»

( на семью, заботу родителей, достойные условия жизни)

В.А. Игошев «На каникулах»

(право на отдых и досуг)

Объявляется третий тур «Русские писатели о положении детей»

Каждая группа получает отрывок из произведения классика.

Задание. Определить, какие права ребенка были нарушены.

Первая группа получает отрывок из произведения Д.В.Григоровича «Гуттаперчивый мальчик».

Ответ. В рассказе «Гуттаперчивый мальчик» нарушены права ребенка на защиту от эксплуатации труда подростков, на защиту от физического и психологического насилия, герой лишен родительской заботы и любви

Вторая группа А.А.Фадеева «Метелица»

Ответ. В повести «Метелица» мальчик лишен права иметь семью, лишен родительской заботы и любви, нарушено право на жилье, а также на защиту от физического и психологического насилия.

Третья группа А.П.Чехов «Беглец»

Ответ. В рассказе «Беглец» мальчик Пашка лишен права свободно выражать свое мнение, нарушено право на полноценную заботу со стороны родителей и своевременную, качественную медицинскую помощь.

  1. Итог.

Ведущий в конце игры подводит итог. В заключении участники игры читают поочередно четверостишия о правах детей. Стихотворение «Права детей».

Награждение победителей.

Права детей.

1.  Только ты на свет родился, право первое твое:

Получи, чтоб им гордится

Имя личное свое.

2.Очень трудно самому, жить на свете одному.

  Правом с Мамой жить и с Папой

  Пользуйтесь везде ребята.

3.Есть еще такое право – помнить, думать и творить,

   И другим свои раздумья

   Если хочешь подарить.

4.Я росточком не доволен, и пока не так силен

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

5. Если жар, все тело ломит, и совсем не до игры

   То позвать врача на помощь –

   Тоже право детворы.

6. Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке.

    Правом пользуюсь учиться –

    На родном я языке.

7. Подросла, взяла я книжки, и пошла я в первый класс.

   В школу ходят все детишки –

   Это право есть у нас.

8. Я могу свой детский праздник, как и взрослый отмечать.

   Если я проголодаюсь –

    Пищу в праве получать.

9. Будь ты слабым или сильным, белым черным, все равно.

   Ты родился быть счастливым.

   Это право всем дано!

Награждение  участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА» (конвенция о правах ребенка)

Уточнение, закрепление и углубление знаний родителей о правах человека;Систематизация знаний по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрытие содержания правового воспитания;Развитие у родителей инициа...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Знаем ли мы права ребенка?"

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?" ЦЕЛЬ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также пропаганды пр...

Деловая игра для родителей младшей группы «Мы знаем права ребенка»

Цель:Раскрытие важности семьи для становления человека;Обогащение родителей педагогическими знаниями (Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс, ФГОС ДО, Закон об образовании);Вовлечение в обсуждени...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Знаем ли мы права ребенка?"

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?" ЦЕЛЬ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также ...