Самообразование
методическая разработка (старшая группа) на тему
1) развитие двигательной активности дошкольника, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 4 «Ляйсан»
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
План межаттестационного саморазвития
воспитателя
Севрюковой Светланы Николаевны
2011 - 2015 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
Ф.И.О. педагога: Севрюкова Светлана Николаевна
Дата рождения: 02.12.1967 г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончено): Среднее специальное, Бугульминское педагогическое училище, специальность «Дошкольное воспитание», квалификация «воспитатель в дошкольных учреждениях», диплом СТ № 225599, 04.06.1993 г.
Специальность по диплому: «Дошкольное воспитание»
Общий педагогический стаж: 29 лет
Педагогический стаж: 29 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: І квалификационная категория; 30.12.2010
Курсы повышения квалификации: «Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку по новому УМК в рамках реализации ФГТ» 72 часа, «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», г. Набережные Челны, удостоверение № 722, 2013 год.
Методическая тема: Комплексная интеграция педагогической работы в оздоравливании и развитии интеллектуальных способностей детей
Источники самообразования: методическая литература, педагогические советы, семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, открытые занятия коллег, сеть Интернет, общение с коллегами.
Тема самообразования:
«Комплексная интеграция педагогической работы в оздоравливании и развитии интеллектуальных способностей детей»
Цель:
Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников
на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач в оздоравливании;
- развитие интеллектуальных способностей;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
Перечень вопросов по самообразованию:
1) развитие двигательной активности дошкольника, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Предполагаемый результат:
- Совершенствование в овладение игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
- Повышение качества обучения через повышение качества занятий.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сообщение на заседании МО воспитателей.
- Показ применения игровых технологий на открытых занятиях.
- Оформление результатов в виде реферата.
Этапы работы над темой самообразования
Диагностический 2011- 2013 год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации воспитателей. 5.Подписка на методическую литературу «Воспитатель ДОУ» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. | ||
Прогностический 2013-2015год | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей. 2. Участие в научно - практической конференции. 3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме. 4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы | ||
Практический 2012-2015 год | 1. Открытые занятия внутри ДОУ. 2. Участие в конкурсах, конференциях. 3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ. 4. Посещение семинаров. 5. Самоанализ и самооценка своих занятий. 6. Разработка модели образовательного процесса в игровой технологии. 7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. | ||
Обобщающий 2014-2015год. | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые занятия на муниципальном уровне. 3. Выступление на заседании МО воспитателей по теме: «Комплексная интеграция педагогической работы в оздоравливании и развитии интеллектуальных способностей детей» 4.Участие и результаты конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь воспитателям и воспитанникам. 6.Оформление результатов работы. |
Содержание работы над темой самообразования
Содержание работы | Источники | Сроки | Ожидаемый результат | |
Профессиональное направление | ||||
1 | ФГОС в современных игровых технологиях. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение 2 лет | Повышение качества проведения занятий. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями в условиях доступной среды. | Методическая литература. Интернет. | Постоянно | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для воспитателей ДОУ. | Курсы повышения квалификации. | Постоянно | Удостоверения. Применение новых знаний на практике. |
4 | Разработка рабочих программ по направлениям. | Интернет. Методическая литература | Август каждого года. | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | Постоянно | Повышение качества проведения занятий. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение занятий. Мастер-классы. Семинары. | Постоянно | Анализ и самоанализ занятий. |
2 | Участие в работе районного МО воспитателей. | Заседания МО | Постоянно | Выступление, обмен опытом. |
3 | Участие в работе педсоветов | Педагогические советы. | По мере посещения | |
4 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. | Видео, аудио информация на различных носителях | Постоянно | Участие в конкурсах, конференциях. |
5 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | Постоянно | Рабочие программы по предметам. |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Использование ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | Постоянно | Открытые занятия. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | Постоянно | Создание каталога презентаций по темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...