Игра "Раскрась предмет"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Раскрась предмет»
Цели:
1. Формировать восприятие цвета.
2. Фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения.
3. Научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый; оранжевый, коричневый, голубой); размера (большой, средний, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по одному или двум признакам: цвету, форме.
3. Воспитывать эстетический вкус, фантазию, творчество, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать мелкую моторику руки.
Описание пособия:
Пособие представляет собой карточки из картона, на котором изображены фрукты, овощи и цветы–и еще карточки с цветным фоном.
На карточке вырезаны формы фруктов, овощей. цветов. В комплекте имеются цветные фоны из картона разных цветов. С помощью этих карточек можно раскрасить вырезанные формы, приложив к ним цветной фон с обратной стороны.
Методика работы:
Для детей 3-4х лет: Работу рекомендуется проводить в форме игры – рассуждения. Воспитатель предлагает детям вспомнить цвета и формы фруктов , овощей. После чего детям предлагается оживить, раскрасить пустые карточки. С этой целью воспитатель располагает на столе пустые трафареты -карточки и карточки с цветным фоном.
Затем детей привлекают к тому, чтобы украсить фигурки.
Подобная совместная деятельность проводится и с остальными предметами: цветочками, фруктами , овощами.
Для детей 4х лет: Игра усложняется , у всех овощей и фруктов в данном случае дети должны еще назвать и определить цвет.
В обоих вариантах игры у детей есть возможность тактильно соприкоснуться с материалом из которого изготовлены предметы.
Перспектива использования игры для детей еще более старшего возраста подразумевает собой следующее. С помощью имеющихся предметов дети должны сгруппировать их по цвету и по форме.
А сколько с оранжевым цветом?
Дети могут играть самостоятельно, в парах или в несколько человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)
Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.
Игры задания по математике во второй младшей группе....
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....