Игра "Раскрась предмет"
материал (средняя группа) на тему

Дидактическая игра для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра236.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Раскрась предмет»

Цели:

1.        Формировать восприятие цвета.

2.        Фиксировать внимание детей на том, что величина, форма, цвет могут быть признаком разнообразных предметов и использоваться для их обозначения.

3.        Научить детей осознанно использовать свойства при воспроизведении особенностей образца.

Задачи:

1.        Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый; оранжевый, коричневый, голубой); размера (большой, средний, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2.        Учить детей группировать предметы по одному или двум признакам: цвету, форме.

3.        Воспитывать эстетический вкус, фантазию, творчество, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

4.        Развивать мелкую моторику руки.

Описание пособия:

Пособие представляет собой карточки  из картона, на котором изображены фрукты, овощи и цветы–и еще карточки с цветным фоном.

На карточке вырезаны формы фруктов, овощей. цветов. В комплекте имеются цветные фоны из картона разных цветов. С помощью этих карточек можно раскрасить вырезанные формы, приложив к ним цветной фон с обратной стороны.

Методика работы:

Для детей 3-4х лет: Работу рекомендуется проводить в форме игры – рассуждения. Воспитатель предлагает детям вспомнить цвета и формы фруктов , овощей. После чего детям предлагается оживить, раскрасить пустые карточки. С этой целью воспитатель располагает на столе пустые трафареты -карточки  и карточки с цветным фоном.

Затем детей привлекают к тому, чтобы украсить фигурки.

Подобная совместная деятельность проводится и с остальными предметами: цветочками, фруктами , овощами.

Для детей 4х лет: Игра усложняется , у всех овощей и фруктов  в данном случае дети должны еще  назвать и определить цвет.

В обоих вариантах игры у детей есть возможность тактильно соприкоснуться с материалом из которого изготовлены предметы.

Перспектива использования игры для детей еще более старшего возраста подразумевает собой следующее. С помощью имеющихся предметов дети должны сгруппировать их по цвету и по форме.

А сколько с оранжевым цветом?

Дети могут   играть самостоятельно, в парах или в несколько человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

"Удивительные предметы" (сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира)

Презентация к НОД "Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора детей" (подготовительная к школе группа)...

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Образование групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета.

Игры задания по математике во второй младшей группе....

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...