Программа дополнительного образования для детей от 4 до -5 лет
материал (средняя группа) по теме

Кречина Антонина Станиславовна

Программа дополнительного образования для детей от 4 до -5 лет

«Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tonya_teatr_2015.docx37.02 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное  структурное подразделение МБДОУ «Детский сад №14»

г. Красноармейск Саратовская область

Программа дополнительного образования для детей от 4 до -5 лет

«Теремок»

на 2015-2016 учебный год

Составители: Кречина А.С.,

воспитатель

г. Красноармейск Саратовская область 2015г.

Пояснительная записка

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними. Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребёнок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности(подбор музыкальных характеристик к персонажам, работа над ролью и т.д.), а так же координировать свои функции.

Цели:

1.Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать творчество, фантазию.

2.Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию.

3. Совершенствовать зрительное восприятие.

4. Развивать координацию движений.

Задачи:

1.Развивать творческие способности, воображение детей.

2.Развивать речь детей.

3.Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

4. Обогащать словарный запас детей за счет разучивания стишков.

5.Создавать благоприятный эмоциональный фон общения.

Кружковые занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность занятия 20 минут.

При реализации программы дополнительного образования применяются следующие приемы:

- чтение художественной литературы;

- показ воспитателя;

- беседа;

- рассказ;

- инсценировка;

- творческие задания.

Ожидаемые результаты

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникатив-ные навыки; любовь к животным).

Способы  работы с детьми

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня. Общее количество занятий в год -36., время занятий 20 мин.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 4-5 лет и рассчитана на один  год обучения.

Продолжительность занятия

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в неделю

20мин

1 раз

20мин

Приложение:

Сентябрь

1. “Давайте познакомимся”.

2. “ Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»

3. “Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”)

4. “Прогулка по лесу”.

Октябрь

1. Пойми меня

2. «Вот пришла я в огород»

3. “Во садочке я была…”.

4. “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Ноябрь

1. “ Язык жестов»

2. “Мы водили хоровод”.

3. Чтение пьесы Л.Поляк «Репка»

4. “Бабушка- загадушка в гости к нам пришла …”.

Декабрь

1. “ Импровизация русской народной сказки «Репка»”.

2. “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

3. “Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)

4. “Заходите в гости к нам”.

Январь

1. “Сказка о глупом мышонке”.

2. “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

3. “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

4. “Звери в гостях у Снегурочки”.

Февраль

1. “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

2. “В гости к ежику и лисе”.

3. “ Животные во дворе ”.

4. “В гости пальчики пришли”.

Март

1. “Весна пришла!”.

2. “ Воображаемое путешествие ”.

3. “Представьте себе…”.

4. “Воробей и кот”.

Апрель

1. “В тесноте, да не в обиде”.

2. “Свет мой зеркальце скажи”.

3. “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

4. Дайте только срок, построим теремок!”.

Май

1. “К нам гости пришли!”

2. “Ладушки-ладошки”

3. “Пчелки-детки, полетели!”

4. “Два веселых гуся”

Сентябрь

Тема: “Давайте познакомимся”.

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.стр 6.

Тема: “ Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я

 Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. 

Литература:  М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 2.

Тема: “Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр 8.

Тема: “Прогулка по лесу”.

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 9.

Октябрь.

Тема: Пойми меня

 Цель: : Развивать внимание, память, образное мышление.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 2

 Тема: «Вот пришла я в огород»

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр 10.

Тема: “Во садочке я была…”.

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович  Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.стр 11.

Тема: “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 12.

Ноябрь

Тема:  Язык жестов»

Цель: Развивать внимание, память, образное мышление детей.

  Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 3.

Тема: “Мы водили хоровод”.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр 15

 Тема: Чтение пьесы Л.Поляк «Репка»

  Цель: Развивать речь детей, познакомить со стихотворным текстом

  сказки   «Репка»

Литература: Поляк Л. Театр сказок

  Тема: “Бабушка- загадушка в гости к нам пришла …”.

Цель: учит детей разгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление

 Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр16

  Декабрь

Тема: “ Импровизация русской народной сказки «Репка»”.

Цель: Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи»

Литература: . М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 3

Тема: “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 20

Тема: “Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Заходите в гости к нам”.

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр22

Январь

Тема: “Сказка о глупом мышонке”.

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 23

Тема: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 24

Тема: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр25

Тема: “Звери в гостях у Снегурочки”.

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр16

Февраль

Тема: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 26

Тема: “В гости к ежику и лисе”.

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр16

Тема: “ Животные во дворе ”.

Цель: . : Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 26

 Тема: “В гости пальчики пришли”.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр 17

Март

Тема: “Весна пришла!”.

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Литература: М. Д. Маханева  “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 27

Тема: “ Воображаемое путешествие ”.

Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах

  Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр 18

Тема: “Представьте себе…”.

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “Воробей и кот”.

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003 г. Стр 28

Апрель

Тема: “В тесноте, да не в обиде”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 28

Тема: “Свет мой зеркальце скажи”.

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Литература: Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович Программа “Театр – творчество – дети” Москва 1995г.

Тема: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр 19

Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”.

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 29

Май

Тема: “К нам гости пришли!”

Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр 28

Тема: “Ладушки-ладошки”

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.стр 29

Тема: “Пчелки-детки, полетели!”

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.стр31

Тема: “Два веселых гуся”

Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова. “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.стр32

Литература

1.Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000 г.

2.М.Д.Маханева “Театрализованные занятия в д/с” Москва, Творческий центр “Сфера”, 2003 г.

3.Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович “Программа Театр – творчество – дети” Москва, 1995 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет "От "А" до "Я"

Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации,  была разработана программа дополнительного образования по...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...

Программа дополнительного образования для детей 4 - 7 лет "Волшнбная кисточка"

Программа «Волшебная кисточка» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формир...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...

Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от  рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...