Декоративное рисование снежинок
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Учим рисовать снежинки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование20.45 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «ЦРР – д/с №121»

Декоративное рисование

 «Волшебные снежинки».

        Воспитатель:

Ижокина В.М.

г.Воронеж.

Цель: Закрепить знание зимних месяцев.

                Упражнять детей в чтении слов с пропущенной буквой; Находить гласный звук, определять его место в слове.

                Учить рисовать кончиком кисти, свободно двигаться в разных направлениях.

                Учить строить симметричный круговой узор. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы.

               Закрепить в рисовании метод «Примакивание», «Бараньи рожки».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:  - Какое время года сейчас?

                                 - А какой сейчас месяц?

                                 - Сколько всего зимних месяцев?  Назовите.

                                 - Месяц январь, какой по счету?

                                 - Придумайте слова определения к слову  ЗИМА. 

                                   Зима, какая?

Дети: Морозная, холодная, суровая, вьюжная, лютая, снежная,

              сказочная, и т. д.

Воспитатель:  Дети, посмотрите на доску, догадайтесь какое

                                 слово  написано?

Дети:   ЗИМА.

Воспитатель:  - Какая буква пропущена?  ( И ).

Воспитатель: - Расскажите про букву (И).

Дети: Буква ( И ) обозначает звук (и) – он гласный.

Воспитатель:  Как вы узнали, что он гласный?

Дети: Когда мы произносим звук (И), Во рту ничего не мешает,

              голос идет свободно.

Воспитатель: Назовите первый звук в этом слове, он какой?

                                Произнесите слово  ЗИМА  еще раз, скажите, где

                                мы слышим звук

                               (А), это какой звук?

Воспитатель: Скажите, вы любите гулять в снежную погоду?

                                Тогда отгадайте загадку:                            

                                                                         Закружила звездочка

                                                                         В воздухе немножко,

                                                                         Села и растаяла

                                                                         На моей ладошке.    

                                                                                  (снежинка).

                          Что за звездочки резные

                           На пальто и на платке?

                           Все сквозные, вырезные,  

                           А возьмешь – вода в руке.

                                                     (снежинка)

Воспитатель: Вы ловили снежинки ладошками? Рассматривали

                                их, какие они

                                красивые и не похожи    

                                друг на друга. Они похожи на нежные, красивые

                                кружева.

                                (показать кружевную  салфетку).

                                Такие кружева плетут из тонких белых ниток с

                                 помощью инструментов   крючков.

Воспитатель: Эти белоснежные кружева напоминают морозные  

                                 узоры на окне.

                                Послушайте стихотворение «Мороз»

Невидимкой осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это Клен, а это Ива

Вот и Пальма предо мной

Как рисует он красиво

Белой краской одной!

Я гляжу – не оторваться.

Веток линии нежны!

А художник рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Воспитатель: А мы с вами сейчас нарисуем необычные

                                морозные кружева – снежинки. И создадим из  

                               них свое зимнее окошко.                     Воспитатель: Давайте с вами немного разомнемся:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собрались поиграть,

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга поглядели

Дружно встали головою покачали

Ноги вместе, Руки шире.

Все в снежинок превратились

Полетели, полетели

За столы тихонько сели.

Воспитатель: Сегодня мы будим рисовать снежинку.  

                                Но вначале надо размять кисть и пальчики:                              

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево,

Гордо, словно королева.

Кисточка пошла «тычком»,

Застучала «каблучком»,

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз,

Все получится у нас.

  Показать несколько снежинок разного приема рисования.

Воспитатель: Все снежинки разные, но в основе имеют общую

                               форму – шесть лучей, расходящихся из одной

                               точки. Посередине листа надо поставить точку и  

                               провести в разные стороны шесть лучей.

                               А теперь на каждом лучике рисуем кончиком    

                               кисти, отходящие в стороны маленькие лучики

                               (иголочки), а можно нарисовать методом  

                               «примакивание», или  «бараньи рожки». а может

                               Кто – то  придумает свой сказочный узор.

           Дети рисуют снежинки под спокойную музыку.

Воспитатель: пока снежинки пусть подсохнут, давайте вспомним

                                пословицы о зиме:

                               - Береги нос в сильный мороз.

                               - Мороз не велик, а стоять не велит.

                               - Зима не лето в шубу одета.

                               - Новый год -  к весне поворот.

                           - Зимой земля отдыхает, чтобы летом расцвести.

                                - Какова зима – такова и лето.

- Спасибо мороз, что снегу принес.

                                - Зимой морозы, а летом грозы.

                                - Много снега – много хлеба.

Вспомните стихи о снеге, снежинках:

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

                                     -----------------------------------------

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка –

Легкая звезда.

-----------------------------------------

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает – ложится.

---------------------------------------      

Снег кружится,

Снег ложится-

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И конечно человек.

                                  -------------------------------------------

Воспитатель: Все ваши снежинки давайте поместим на наше «зимнее окошко».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Декоративное рисование по ознакомлению с кружевом. «Волшебные снежинки». (презентация занятия)

Декоративное рисование по ознакомлению с кружевом. «Волшебные снежинки».(старшая группа)....

Декоративное рисование "Снежинка"

Декоративное рисование "Снежинка" Задачи: Учить детей создавать декоративный рисунок на розетке. Учить симметрично располагать узор, использовать различные приёмы работы кистью: ко...