Декоративное рисование по ознакомлению с кружевом. «Волшебные снежинки». (презентация занятия)
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Декоративное рисование по ознакомлению с кружевом. «Волшебные снежинки».
(старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnye_snezhinki.pptx | 777.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством- кружевоплетением. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Использовать в узоре разнообразные линии, формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью ( рисовать концом, всей кистью, двигать в разных направлениях). Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. Развивать творческое воображение, фантазию. Предварительная работа: Чтение сказки «Снежная королева». Знакомство с кружевоплетением как видом народного искусства. Рассматривание кружевных изделий. Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок. Подготовка основы для композиции.
Сюрприз: Цель : Вызвать интерес к занятию. Создание эмоционально благоприятной обстановки на занятии. - Дети, какой скоро будет праздник? (Новый год). - А под Новый год происходят чудеса. И сегодня я Вам предлагаю отправиться в сказку. Вы хотите? Тогда закрывайте глаза. Звучит музыка. Музыку прерывает кот, поёт песню. - Что это, кто это поёт? (ответы детей). -Поющий кот. Вы видели когда- нибудь , чтобы кот пел песню? Да, это происходит только в сказке. Этого сказочного кота зовут Том. Какой-то он очень весёлый, что тебя так развеселило?
Проблемная ситуация: Цель: Воспитывать чувства сопереживания; желание придти на помощь. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок. . -У меня был друг Кай, и его заколдовала Снежная Королева ха-ха-ха. - Почему ты тогда смеёшься, ведь с твоим другом случилась беда, его спасать надо. - Она моё сердце тоже заморозило, ха-ха-ха. - Что-же нам делать? Как помочь Каю? (ответы детей). - Ха-ха-ха Каю может помочь только тёплое снежное одеяло, которое будет сшито из снежинок и согреет его замороженное сердце.
Ознакомление с кружевом. Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством- кружевоплетением. - Ну как же нам сшить одеяло из снежинок, они же от тепла растают? Дети, вы знаете как нам это сделать? (ответы детей). - А подскажут нам, как рисовать снежинку что? (кружевные изделия).
- Эти белоснежные кружева на что похожи? (на снежинки, на морозные узоры). - Кружева мастерицы плетут из тонких ниток, с помощью коклюшек и крючка. - Как вы думаете, для чего нужны такие кружева?
- Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? - Да, кружевные воротнички, оборки на юбочках делают одежду красивой, праздничной, а кружевные салфетки украшают дом, делают его уютным и неповторимым.
- Какие узоры можно увидеть на салфетке? - Если всмотреться в кружевной узор, можно увидеть чудесные цветы, листья, колечки, веточки, завиточки.
Рассматривание алгоритма рисования снежинки. Цель: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. - Теперь мы с вами нарисуем снежинки, потом из них сошьём тёплое одеяло и пошлём Каю. Какой кистью мы будем рисовать? - Какой краской? (белой). - Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму- шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я на квадрате посередине ставлю точку и провожу в стороны шесть лучей: один-вверх , другой вниз, а затем два влево и два вправо. Теперь соединяю лучи рисую круги- один вокруг точки, второй дальше и последний круг провожу по кончикам лучиков.
Показ образцов рисования. Цель: Использовать в узоре разнообразные линии, формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью ( рисовать концом, всей кистью, двигать в разных направлениях). Развивать творческое воображение, фантазию. А сейчас нужно превратить эту снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор. Выставляю на мольберте образцы элементов. - Это могут быть цветы, листочки, завитки, веточки и всё что захотите. Или просто узор из точек и пятнышек.
Физкультминутка. Цель: Развитие координации речи и движения.
Под музыку дети рисуют .
Итог занятия. - Кто закончил, несите свои снежинки будем шить одеяло. Какое красивое волшебное одеяло получилось. Снежинки все ровные, узоры разные. - Данила, какая снежинка тебе больше нравиться и почему? (2-3 реб .) - Но давайте вспомним, что это одеяло должно помочь согреть сердце Тома и Кая. Давайте посмотрим как оно это сделает. Накинуть одеяло на кота. - Подуем все вместе на него тёплым воздухом. Кот:- Ой ребята мне кажется, что я спал. - Эх, Том, как так можно, Кай попал в беду, а ты…. Кот:- Правда, какие вы ребята молодцы, ваше одеяло помогло мне проснуться. Но теперь надо спасать Кая. Большое спасибо, что вы такие добрые и дружные. А я побегу спасать Кая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по декоративному рисованию и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Полосатые полотенца для зверюшек"
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», « Чтение художественной литературы», « Труд».Использованы виды деятельности: продуктивная, ...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...
Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015
Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
Актуализировать знание детей о признаках зимы и свойствах снега, путем экспериментирования; закрепить и актуализировать знание цветов, путём нетрадиционной техники – рисование....
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»...
- Мне нравится (1)