Декоративное рисование "Снежинка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гришенкова Юлия Дмитриевна

Декоративное рисование "Снежинка"

 

Задачи:

 

Учить детей создавать декоративный рисунок на розетке. Учить симметрично располагать узор, использовать различные приёмы работы кистью: концом, всем ворсом, примакиванием и т. п. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekorativnoe_risovanie.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование "Снежинка"

Программное содержание :

Учить детей создавать декоративный рисунок на розетке. Учить симметрично располагать узор, использовать различные приёмы работы кистью: концом, всем ворсом, примакиванием и т. п. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Методика проведения занятия:

Рассмотреть с детьми примерные образцы снежинок, выделить основные элементы, из которых составлены снежинки, определить способы рисования кистью (всем ворсом, концом), композицию снежинки. Предложить детям самим придумать, какую снежинка кто хочет нарисовать. По окончании все снежинки рассмотреть, выбрать самые красивые.

Подготовка к занятию:

Наблюдать с детьми за узорами на окнах, за падающими снежинками. 

Приготовить 2-3 образца снежинок. Листы тёмной бумаги в форме розеты (диаметр 12 см). 

 Ход  занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла  в клюве письмо.

( Показывает детям письмо).

- Давайте  посмотрим что же в нем?

( Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это? Снежинки правильно. Ой, посмотрите,  а в конверте  снежинки.

Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. ( 3 – 4 образца).

- А  наши снежинки не простые, а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.

(Физкультминутка)

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    ( на ладони другой ладошкой)

Воспитатель  достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает  у детей  на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).

- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. ( Ответы детей).

- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.

- Лучики будем рисовать  концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе ( дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).

- Молодцы! А теперь  приступаем к работе.

( Вспомнить приемы пользования кистью и красками).

Дети рисуют под музыку.

( Детям, которые не справляются, воспитатель  показывает на своем образце).

По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.

Мы так долго рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём.

(Встряхивают кисти рук.)

Что за странное явленье?

Появилась вдруг стена-

Очень прочная она.

(С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)

Это всё-таки окно,

Только грязное оно!

Ну, друзья, помоем стёкла-

Станет в комнате светло.

(Круговые  движения  по  воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из

стороны в сторону.)

Дело сделано на славу!

Время отдохнуть пришло.

(Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)

После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки.

Закончив  работу  дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.

- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?

Посмотрите какой узор получился у  Сони , Вики и Кирилла  ?  На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т.д).

Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок  для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...