"Я - мастер своего дела"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
В материале представлено описание работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Проект реализован с участием детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_master.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – мастер своего дела.
«Счастливы лишь те люди,
которым удается заниматься делом,
доставляющем удовольствие»
Д.Карнеги.
Я педагог! Это мое призвание, моя жизнь.
Дети – это моя радость и забота, гордость и тревога, они – мое вдохновение. Они такие разные! Непоседы и почемучки, спокойные и задиристые, веселые и серьезные. Это они помогли мне стать мастером своего дела!
Стать мастером нелегко, ведь настоящий мастер, затрачивает минимум усилий для получения максимально высокого результата, вкладывая и в процесс, и в результат всю свою душу. Далеко не каждый человек становится мастером своего дела.
«Мастер – специалист, достигший высокого искусства в своем деле» (словарь Ожегова)
Зарождение мастера происходит только в деятельности. Каков человек, такова его деятельность, соответственно этому он создает мир вокруг себя.
Моя деятельность – это воспитание и обучение детей дошкольного возраста.
Основной принцип моей педагогической деятельности можно отразить словами В.А. Сухомлинского «Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка». Именно поэтому главное для меня организовать разнообразную деятельность с детьми, построенную на эмоциональном общении.
Я бы сравнила профессию воспитателя с профессией регулировщика, который одному потоку дает движение, другой поворачивает в нужном направлении, а в целом обеспечивает безопасность каждому участнику сложного движения, предупреждая катастрофу.
А еще профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Это помогает мне осознать необходимость построения работы с детьми на основе изучения индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и той среды в которой формируется его характер. Имеет ли право врач ошибаться, когда осматривает больного и ставит ему диагноз? Конечно же нет! Так же и педагог, не имеет права на ошибку.
Еще Ушинский определил педагогическую аксиому: «Если мы хотим воспитать ребенка всесторонне, так же всесторонне нужно изучать его.»
Можно сравнить воспитателя с артистом. Я пришла к выводу, что если хочешь стать мастером своего дела, дари себя детям, отдавай себя до последней частички, как артист дарит себя зрителю.
Честно говоря, воспитание и обучение детей – это такой трудный процесс, особенно в настоящее время, когда нравственные, моральные ценности утрачивают свою значимость. Тем не менее, несмотря на трудности, главным в моей работе остается желание передать детей миру: здоровыми и умными, честными и добрыми, порядочными людьми. Как сказал Сократ: «Довольствуйся настоящим, но стремись всегда к лучшему».
Ребенок не развивается автономно, он полностью зависит от нас взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему пример. Не случайно народная мудрость гласит: «Один добрый пример лучше ста слов». Отношение к ребенку как к личности предусматривает способность и умение педагога ставить себя в положение воспитанника, проникаться его состояниями и чувствами.
Стараюсь, чтобы каждое моё слово, каждый мой жест, поступок, было примером для детей. Я чувствую, как дети наблюдают за мной, делают свои выводы, которые потом сопоставляют с окружающим миром.
Для того чтобы добиться совершенства в своих умениях, мне необходимо было научиться управлять своими чувствами, переживаниями и поведением. За годы работы с детьми я научилась «открывать дверь», за которой добро, любовь к детям, толерантность, компетентность, креактивность, способность понимать каждого ребёнка. Закрытыми же оставляю «двери», за которым несдержанность, лень, раздражительность, неуверенность. Твёрдо верю в то, что все победы начинаются с победы над самим собой.
Воспитывать и обучать можно только при условии постоянного самообразования, самоизменения, соответствующего требованиям времени. Установлено, что только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. «В учителе, который не учился один день, умирает учитель». ( Лимаренко А.В.)
Для того чтобы быть в курсе современных педагогических и психологических направлений, обогащать воспитательно-образовательный процесс новыми технологиями, интересными идеями, я периодически знакомлюсь с содержанием методических журналов и книг. При этом считаю совершенно необходимо знать основные труды классиков выдающих педагогов. Без этого моя деятельность будет похожа на блуждание в потёмках.
Ребёнок учится у нас взрослых, а мы должны поучиться у него видеть все как в первый раз, и помочь ему познать мир в его необычайном разнообразии.
Одной из приоритетных задач полноценного развития детей в наши дни является задача формирования личности. И не просто личности, а личности свободной, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, с развитыми познавательными, эстетическими чувствами, с доброй нравственной основой.
Вот поэтому в своей работе с дошколятами я уделяю большое внимание патриотическому воспитанию.
Моя задача как педагога, мастера своего дела – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А.Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть моей работы по патриотическому воспитанию детей.
Работу по патриотическому воспитанию я строю в следующей последовательности:
Такая последовательность позволяет организовать работу последовательно и в системе. При этом решаются следующие задачи:
- Систематизировать знания детей о осознании себя, как частицы государства.
- Формировать представления о нравственных и эстетических ценностях традиционной семейной культуры.
- Воспитывать у детей действенный патриотизм через осознание исторического прошлого родного города, страны.
- Дать знания о государственных символах.
- Дать представление о защитниках отечества.
- Познакомить детей с героическими боевыми достопримечательностями родного города, страны.
Для реализации данных задач, я составила тематическое планирование, в соответствии с представленной выше последовательностью.
Для каждого раздела разработаны мероприятия:
- Здравствуйте, это я!
1.Оформление альбомов «Я и мое имя!»
В оформлении альбома принимали участие и дети и родители. Альбом включает в себя фото ребенка, а так же информацию об имени, которое носит ребенок. Оформив альбомы с именами детей группы, возник дальнейший интерес и вместе с детьми мы решили создать картотеку с информацией о других именах.
2.Беседы- размышления: «Какой я и каким хочу быть?»
Этот прием в моей работе очень важен для осознания детьми себя в семье, коллективе, обществе. Он помогает детям стремится быть похожими именно на положительных героев. Кроме того, эта беседа заставляет детей задуматься о том, какими бы они хотели стать в будущем.
3. Рисование на тему «Мой портрет».
Дети совместно с родителями рисовали автопортреты, затем мы организовали выставку картин. Ребята очень гордились своими портретами, пусть они были не совсем точны, слегка размыты, но дети чувствовали себя настоящими художниками.
- «Вместе дружная семья»
1. Составление рассказа «Я и моя семья»
Это была довольно трудоёмкая работа. В группе индивидуально с каждым ребёнком составлялся рассказ о его семье. Так как дети не всегда могут владеть нужной информацией, над некоторыми вопросами пришлось поработать мне и с родителями. Но в целом эта работа составила позитивный результат.
2. Создание семейных фотоальбомов «Моя семья».
В альбомы были помещены фотографии членов семьи. Дети очень нравится рассматривать этот альбом, поэтому в процессе нашей работы мы решили составить мини-фото-альбомы о семье каждого ребёнка. Родители активно подключились к этой работе.
3. Составление генеалогического дерева «Моё семейное деревце!».
В этом мероприятии участвовали не только дети и родители, но даже бабушки и дедушки! Эта работа заняла очень много времени, т. к. оказывается не каждый знает членов своей семьи в нескольких поколениях. Но когда работа была закончена, удовлетворение получили все.
4. Оформление альбома «Нам весело живётся».
В этом альбоме семьям воспитанников предлагалось рассказать о семейных праздниках, традициях, совместных увлечениях. Родители и дети отреагировали на предложение с энтузиазмом, так как у каждой семьи есть что рассказать и показать о своей жизни. Потому и альбомы получились красочные, с большим количеством фотографий, рисунков. В целом этот замысел реализовался.
5. Создание герба семьи «Моя дружная семья!».
В этом мероприятии опять, же участвовали все члены семьи. Гербы получились самые разнообразные, все с изюминкой. И как потом выяснилось, что некоторые члены семьи расходились во мнениях, спорили, но все равно нашли компромисс и пришли к общему результату. Разве это не прекрасно? Когда вся семья объединяется в одной общей цели? Замечательно! А главное, что мы добились своего результата. Наши семьи выполняли задание вместе, а значит это дружные семьи!
- «Моя малая Родина»
1. В этот раздел вошли такие мероприятия как:
- Посещение городского музея на различные тематические выставки;
- Фотовыставка «Улицы города»;
- Выставка материалов по теме «С чего начинается город?»;
- Выставка рисунков, фотографий и др. к празднику «День победы».
2. Экскурсия «Достопримечательности города».
Первая экскурсия была осуществлена к памятнику В.А.Баландиной, основательнице нашего города. Детям было очень интересно узнать, когда был воздвигнут памятник, кому и за что он открыт. Большой интерес вызвала экскурсия к памятной доске открытой в честь генерала Тихонова. Это мероприятие позволило детям собрать информацию о самом генерале, о его боевых подвигах, расширило знания детей о других улицах города, названных в честь знаменитых земляков.
Но так как памятных мест у нас много и находятся они в разных частях города, у меня возникла идея создать следующее мероприятие.
3. Маршрут выходного дня.
Родителям и детям предлагалось посетить наиболее значимые места города: мемориал Вечной Славы; Арку Славы; кинотеатр «Луначарский»; Иоанно- Богословский храм; Храм Рождества Пресвятой Богородицы; Памятник погибшим шахтёрам; Памятник курсантам Бирмской авиационной школы.
Родители и дети с удовольствием поучаствовали в этом мероприятии и помогли оформить альбом о достопримечательностях города Черногорска.
4.Геральдика города.
Я постаралась донести до детей информацию о том, когда появился герб, что символизируют изображения на нём и цвет.
Так же хотелось включить в этот раздел продуктивную деятельность. И поэтому был объявлен конкурс на лучший рисунок.
5. Рисование на тему «Улицы нашего города».
В представленных работах дети отразили не только настоящее города, но и исторические события и даже будущее города.
6. «Юный исследователь»
Эта совместная моя с детьми деятельностью. Мы рассматривали картины, репродукции, книги, вырезки из газет содержащие различные исторические факты и события о нашем городе. Вся собранная информация и события помещены в уголке «Я юный патриот».
- «Широка страна моя родная»
1. Геральдика страны.
Я посчитала, что для начала нужно познакомить детей с гимном, флагом гербом России. Разъяснить, что означают цвета на нашем флаге. Почему на гербе двуглавый орёл. И что для жителей страны означает гимн.
2. Знакомство с картой России.
Для того чтобы дети лучше ориентировались в карте, мы изготовили своими руками Глобус. На котором обозначили все континенты наиболее значимые в мире страны и в том числе Россию. А на карте нашей страны мы находили реки, горы, границы с другими государствами и отмечали города.
3. Рассказ о Москве – столице нашей родины.
Я подобрала и предложила для просмотра детям видеофильм о Москве, оформила слайд-презентацию «Путешествие по столице».
- «Праздники России».
Детям всегда интересно знать о традициях, праздниках, а тем более о тех, которые празднуются в стране, где они живут. Это, наша культура, а дети наше – будущее. Мы хотим вырастить достойных граждан своей страны. Так появился в нашей группе календарь праздников, в которой вошли как народные, так и государственные праздники.
5. Досуг «Наша Родина»
Это развлечение было приурочено ко Дню народного единства. Дети разучили стихи, песни о нашей стране, рисовали рисунки, изготавливали подделки открытки, разучивали гимн. У родителей и детей осталось много впечатлений и замечательный эмоциональный настрой.
- «Защитники отечества»
1. Оформлен альбом «Воины России».
Этот альбом включает в себя различные репродукции, открытки, картины и рисунки об Армии, военных подвигах, особой ценностью являются несколько военных писем с фронта, которые удалось нам разыскать с большим трудом, благодаря родителям.
2. Создание в группе мини – библиотеки на данную тематику.
3. Встреча с Ветераном Великой отечественной войны и с жительницей нашего города, пережившей блокаду Ленинграда. Они рассказали нашим детям о нелёгкой доле солдата, о том как они жили и воевали в эти сложные для всех годы с 1941 по 1945 годы, какие трудности и лишения испытали в годы войны.
4. Проведение утренника посвященного дню Победы «Этот день Победы».
На утреннике звучали песни и стихи военных лет. Ну а затем была проведена военно-патриотическая игра «Зарница». В этот день я услышала от родителей много благодарных слов.
В заключении хочется сказать, вся эта работа была очень трудоёмкой, долгой, но интересной. Дети повзрослели, стали многое понимать, знать, уметь. Хочется поблагодарить родителей, которые с большим удовольствием откликались на все мои просьбы, участвовали во всех мероприятиях.
Как бы не менялось наше общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда.
Хочу сказать, что на достигнутом, я не остановлюсь. В моих планах ещё много нереализованного. Да ведь и настоящим мастером своего дела можно стать лишь развиваясь и реализовываясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер своего дела
Мой педагогический девиз: Чувствовать – Познавать – Творить! А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...
Опыт работы "Я мастер своего дела"
Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....
я мастер своего дела
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детейзависят их духовная жизнь и мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний...
Я мастер своего дела
Описание опыта работы музыкального руководителя...
Эссе на тему: "Я мастер своего дела"
Эссе воспитателя ДОУ...
"Мы мастера своего дела!" Сценарий на день дошкольного работника.
Сценарий к дню дошкольного работника....
Эссе "Я мастер своего дела"
Материал содержит размышления о профессиональном мастерстве педагога-музыканта....