План-конспект НОД "Как у нашего кота"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Звягина Ольга Николаевна

Автор разработки: Звягина Ольга Николаевна.

Название: План-конспект НОД.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: Как у нашего кота.

Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Программные задачи:

 Образовательные:

·        познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;

·        учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;

 Развивающие:

·        развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;

Воспитательные:

·        воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;

 

Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.

 

Ожидаемые результаты:

·        умеют читать наизусть строчки из потешки;

·        умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;

·        используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.

 

Ход занятия:

 

  Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте

                поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение

                (дети здороваются).                                                                                                               

  Восп-ль: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А     вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

    Дети:  Кошка.

  Восп-ль:  Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)

 

Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

 Дети:  Давайте.

 Восп-ль :  Что есть у котика?                 

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).

 Восп-ль: Ребята, давайте погладим котика по спинке.

 Дети:  Давайте.

Восп-ль:  Какая шёрстка у котика?

Арина: Мягкая, пушистая.

Восп-ль:  А как вы, думаете что любит котик кушать?

Вадим:  Молочко.

Дарина:  Мясо, рыбу.

Восп-ль:   Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.

Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.

Дети показывают.

Восп-ль:  Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он    почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

Восп-ль: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.

 Кира:   Споём песенку. 

 Ваня:   Потанцуем.

Арина: Похлопаем в ладошки.

Восп-ль:  Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем  потешку.                                                                                                                 (Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми):                                                                                                  Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки)                                                                                                                                                                         

Восп-ль:  Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите как улыбается.              

Восп-ль:  А с чем любит играть Котик?

Ответы детей…

Восп-ль: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.

- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть. 

 Вос-ль:  Дети, поиграем с Васькой?

   Дети:  Поиграем.                                                                                                                                Вос-ль:  Васька  любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.

Подвижная  игра  «Кот и мыши».

Восп-ль:  Дети, а без чего не обходится ни один День рождения?

Ответы детей…

Восп-ль:  Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).                                                                                   

(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).

Восп-ль:  Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

Раздаю детям разогретый пластилин.                                                                                       -А теперь, вы сделайте печенье.

Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём кусочке пластилина.

- У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.                                      - Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.

 Восп-ль:  Пойдёмте угощать котика.

                 Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.

 Восп-ль:  Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.

      Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.

  Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу.

Рефлексия:

  Вос-ль:  Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?

Ответы детей.

Оставляем кота в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как у нашего кота14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки: Звягина Ольга Николаевна.

Название: План-конспект НОД.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: Как у нашего кота.

Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Программные задачи:

 Образовательные:

•        познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;

•        учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;

 Развивающие:

•        развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;

Воспитательные:

•        воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;

Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.

Ожидаемые результаты:

•        умеют читать наизусть строчки из потешки;

•        умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;

•        используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.

Ход занятия:

  Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте

                поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение

                (дети здороваются).                                                                                                              

  Восп-ль: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А     вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».

    Дети:  Кошка.

  Восп-ль:  Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)

Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

 Дети:  Давайте.

 Восп-ль :  Что есть у котика?                  

(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).

 Восп-ль: Ребята, давайте погладим котика по спинке.

 Дети:  Давайте.

Восп-ль:  Какая шёрстка у котика?

Арина: Мягкая, пушистая.

Восп-ль:  А как вы, думаете что любит котик кушать?

Вадим:  Молочко.

Дарина:  Мясо, рыбу.

Восп-ль:   Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.

Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.

Дети показывают.

Восп-ль:  Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он    почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.

Восп-ль: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.

 Кира:   Споём песенку.  

 Ваня:   Потанцуем.

Арина: Похлопаем в ладошки.

Восп-ль:  Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем  потешку.                                                                                                                 (Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми):                                                                                                  Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые (показываем зубки)                                                                                                                                                                        

Восп-ль:  Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите как улыбается.              

Восп-ль:  А с чем любит играть Котик?

Ответы детей…

Восп-ль: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.

- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.  

 Вос-ль:  Дети, поиграем с Васькой?

   Дети:  Поиграем.                                                                                                                                Вос-ль:  Васька  любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.

Подвижная  игра  «Кот и мыши».

Восп-ль:  Дети, а без чего не обходится ни один День рождения?

Ответы детей…

Восп-ль:  Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).                                                                                    

(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).

Восп-ль:  Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.

Раздаю детям разогретый пластилин.                                                                                       -А теперь, вы сделайте печенье.

Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём кусочке пластилина.

- У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.

- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось.                                      - Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.

 Восп-ль:  Пойдёмте угощать котика.

                 Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.

 Восп-ль:  Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.

      Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.

  Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу.

Рефлексия:

  Вос-ль:  Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?

Ответы детей.

Оставляем кота в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Здоровье наших детей».

Вовлечение родителей воспитанников в процесс оздоровления детей  в семье и детском саду....