План-конспект НОД "Как у нашего кота"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Автор разработки: Звягина Ольга Николаевна.
Название: План-конспект НОД.
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема: Как у нашего кота.
Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Программные задачи:
Образовательные:
· познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;
· учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;
Развивающие:
· развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;
Воспитательные:
· воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;
Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.
Ожидаемые результаты:
· умеют читать наизусть строчки из потешки;
· умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;
· используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте
поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение
(дети здороваются).
Восп-ль: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».
Дети: Кошка.
Восп-ль: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)
Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.
Дети: Давайте.
Восп-ль : Что есть у котика?
(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).
Восп-ль: Ребята, давайте погладим котика по спинке.
Дети: Давайте.
Восп-ль: Какая шёрстка у котика?
Арина: Мягкая, пушистая.
Восп-ль: А как вы, думаете что любит котик кушать?
Вадим: Молочко.
Дарина: Мясо, рыбу.
Восп-ль: Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.
Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.
Дети показывают.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.
Восп-ль: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.
Кира: Споём песенку.
Ваня: Потанцуем.
Арина: Похлопаем в ладошки.
Восп-ль: Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку. (Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми): Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые (показываем зубки)
Восп-ль: Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите как улыбается.
Восп-ль: А с чем любит играть Котик?
Ответы детей…
Восп-ль: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.
- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.
Вос-ль: Дети, поиграем с Васькой?
Дети: Поиграем. Вос-ль: Васька любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Восп-ль: Дети, а без чего не обходится ни один День рождения?
Ответы детей…
Восп-ль: Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).
(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).
Восп-ль: Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.
Раздаю детям разогретый пластилин. -А теперь, вы сделайте печенье.
Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём кусочке пластилина.
- У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.
- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось. - Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.
Восп-ль: Пойдёмте угощать котика.
Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.
Восп-ль: Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.
Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.
Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу.
Рефлексия:
Вос-ль: Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?
Ответы детей.
Оставляем кота в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как у нашего кота | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки: Звягина Ольга Николаевна.
Название: План-конспект НОД.
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема: Как у нашего кота.
Цель: способствовать формированию доброго отношения и любви к животным.
Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Программные задачи:
Образовательные:
• познакомить с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стихов;
• учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их, аккуратно им пользоваться, вызвать интерес к результату работы;
Развивающие:
• развивать любознательность, словарный запас детей, умение произносить звукоподражание громко и тихо;
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к животным, чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, отзывчивость к доброму;
Оборудование: игрушка-кот; бантики-для дыхательной гимнастики; шапки-мышки; пластилин, дощечки, тканевые салфетки, трубочки-печати.
Ожидаемые результаты:
• умеют читать наизусть строчки из потешки;
• умеют раскатывать комочки пластилина круговыми движениями и сплющивать их;
• используют в речи прилагательные-определения: мягкая, пушистая.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте
поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение
(дети здороваются).
Восп-ль: Ребятки, а к нам ещё один гость пришёл, но гость необычный. А вот вы угадайте кто это? «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки».
Дети: Кошка.
Восп-ль: Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот Васька (Сидит на подоконнике)
Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.
Дети: Давайте.
Восп-ль : Что есть у котика?
(Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, ротик, хвостик, лапки, спинка).
Восп-ль: Ребята, давайте погладим котика по спинке.
Дети: Давайте.
Восп-ль: Какая шёрстка у котика?
Арина: Мягкая, пушистая.
Восп-ль: А как вы, думаете что любит котик кушать?
Вадим: Молочко.
Дарина: Мясо, рыбу.
Восп-ль: Ребята, мы с вами пьём молочко, а котик лакает - язычком.
Воспитатель предлагает детям показать, как котик лакает молочко.
Дети показывают.
Восп-ль: Молодцы, ребята! Как хорошо вы рассказали про котика, но он почему то грустный. Он говорит, что у него сегодня День рождения, а он совсем один и ему не с кем отмечать праздник.
Восп-ль: Дети, давайте подумаем, как мы можем поздравить и развеселить Ваську в День его рождения, чтобы стало у него хорошим настроение.
Кира: Споём песенку.
Ваня: Потанцуем.
Арина: Похлопаем в ладошки.
Восп-ль: Ребятки, давайте похвалим котика и расскажем потешку. (Воспитатель читает потешку 2-3 раза в сопровождении с движениями и повторяет её с детьми): Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, («подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые (показываем зубки)
Восп-ль: Как хорошо вы похвалили нашего котика. Он очень рад и посмотрите как улыбается.
Восп-ль: А с чем любит играть Котик?
Ответы детей…
Восп-ль: Котик очень любит играть с ленточками, сейчас мы с вами будем дуть на них, ленточки будут шевелиться, а котик будет веселиться. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на ленточки. А я посмотрю, у кого ленточка будет сильнее шевелиться.
- Молодцы, ребята, Васька развеселился и хочет с нами ещё поиграть.
Вос-ль: Дети, поиграем с Васькой?
Дети: Поиграем. Вос-ль: Васька любит играть с мышками. Вы будете мышки, а кот вас будет ловить.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Восп-ль: Дети, а без чего не обходится ни один День рождения?
Ответы детей…
Восп-ль: Давайте и мы котику на день рождения приготовим угощенье к праздничному столу: сделаем красивое печенье (показ готового печенья).
(По предложению воспитателя дети проходят к своим рабочим местам. На столах: пластилин, дощечки, бумажные салфетки, трубочки-печатки).
Восп-ль: Я возьму кусок пластилина, положу его между ладонями и круговыми движениями скатаю шар. Шар я скатала. Теперь из этого шара я сделаю печенье. Чтобы у меня получилось печенье, я шар сплющу между ладонями. Показываю действие сплющивания.
Раздаю детям разогретый пластилин. -А теперь, вы сделайте печенье.
Если у ребенка что-то не получается, показываю нужные движения на своём кусочке пластилина.
- У кого печенье готово кладите на эту тарелочку.
- Молодцы ребятки, какое красивое печенье у вас получилось. - Кот Васька, посмотри, как много печенья получилось, как ребятки постарались для тебя.
Восп-ль: Пойдёмте угощать котика.
Дети подают коту печенье. Кот благодарит их.
Восп-ль: Ребятки, давайте вокруг котика пойдём хоровод ему заведём.
Дети играют в народно-хороводную игру «Каравай» и громко поздравляют котика.
Дети кричат 3 раза «Поздравляем!» Остаются в кругу.
Рефлексия:
Вос-ль: Ребята, так кого мы веселили сегодня? Что делали для этого?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...
План-конспект познавательно-тематического мероприятия «Наша Армия родная»
конспект к 23 февраля...
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...
Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»
laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Здоровье наших детей».
Вовлечение родителей воспитанников в процесс оздоровления детей в семье и детском саду....