Конспект игрового занятия коррекционно- развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Корнеева Светлана Владимировна

Это занятие позволяет развивать эмоциональную сферу малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx264.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 игрового занятия коррекционно- развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет.

Тема : ”Прогулка в лес.’’

Кол-во детей-3 человека.

Цель: закрепить знания о различных эмоциях, умении выражать в мимике, движениях и речи в комплексе.Развивать эмоциональную сферу,воображение,речь,мышление,мелкую моторику рук,воспитыватьбережное отношение к природе,друг другу

Задачи:

Образовательные: формировать эмоциональные представления об осенних изменениях в природе:похолодало,на деревьях пожелтели и опадают листья.

Учить узнавать на картинке диких животных ,зайца, медведя, волка и называть их.

Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Учить детей различать эмоциональное состояние(грусть,радость,удивление,любопытство)

Учить различать цвета-желтый ,зеленый, красный.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение друг к другу,эмпатию,воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:развивать  речь детей,развивать эмоциональную сферу детей.

Оборудование :компакт диск с записью музыки дождя и листопада, рисунки елочки, медведя, волка, зайчика, осенние листочки.

Предварительная работа:во время прогулки обращать внимание детей на то,какие изменения проходят в природе,с наступлением осени:опадают листочки с деревьев,листочки поменяли свой цвет на красный,желтый,солнышко ярко не светит,а прячется за тучки,как люди одеваются осенью.

Словарная работа

 Обогащение словаря: .дикие животные

Активизация словаря: медведь ,волк,заяц, осень,дождик

Методы:

Словесные :беседа, объяснение

Наглядные: наблюдение в природе.

Практические: элементарное экспериментирование

                                     Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ,ребята! Как я рада вас видеть.(Воспитатель улыбается детям)

Сейчас мы отправимся на прогулку в лес.

Воспитатель: Как мы оденемся на прогулку?

Дети: Шапки, куртки, сапоги.

Воспитатель строит из стульев импровизированный автомобиль с атрибутами(руль).

Выбирается водитель.

Дети садятся на стульчики.

Имитируется движение автомобиля.

Воспитатель: Мы приехали в лес!

Дети слезают со стульчиков и подходят к столу.

На столе разложены разноцветные листики берёзы, клена.

Воспитатель: Какого цвета листочки: Красного, желтого.

Найдите листочек желтого цвета,

Это листочек березы.

Найдите листочек красного цвета,

Это листочек клена.

Воспитатель:А что случилось с листочками осенью?

Дети: Они упали с деревьев.

Слушают шум упавших листочков.

Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия

В соответствии с текстом

Дети:Мы- листочки,мы- листочки,

Мы- осенние листочки,

Мы на веточках сидим,

Ветер дунет-полетим.

Мы летали,мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

(В руках у детей осенние листочки).

А елочка всегда остается зеленой.

Воспитатель выкладывает на стол рисунок елки.

С нее не опадают листочки.

У нее иголочки.

Воспитатель:А какой зверек сидит под елкой?

Воспитатель берет в руку рисунок зайчика.

http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=5969c5b9ad5d0386&mb=imgdb_preview_1588

Воспитатель:Кто этот зверек?(зайчик)

Рассматриваем зайца.

Дети:У зайчика длинные ушки,короткий хвост.

Воспитатель:Где у зайчика ушки?
Какие у зайчика ушки?
А хвост?
Заяц-трусишка.

Всех он боится.

Волка боится,лису.

Прячется от них.

Воспитатель:Кого боится зайчик?

Воспитатель читает четверостишее

Трусишка зайка серенький
под елочкой скакал

Порою волк,сердитый волк

Рысцою пробегал.

Воспитатель берет картинку волка.

http://img3.nnm.me/d/d/7/a/d/dd7ad41613bee8b945f98b1351341e60_full.jpg

Кто боится волка?(зайчик)

Волк большой,страшный,злой

Волк какой?(большой ,страшный, злой)

Какой у волка хвост?(большой)

Какие уши?(маленькие)

А теперь мы будем зайчиками

Зайка серенький сидит(приседают на корточки)

И ушами шевелит.

Вот так,вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,(прыжки на одном месте)

Надо лапочки погреть.

Вот-так,вот-так.

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!(Дети разбегаются)

Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет.

(воспитатель ставит под елку рисунок мишки)

http://korkis.net/Image%20bear/Rijii.jpg

Какой медведь?

Большой.

Какие у него уши?

Маленькие.

Какой у медведя хвост?

Маленький.

Какой зайчик?

Маленький.

Звучит музыка дождя.
Воспитатель:Ребята,пошел дождик.Осенью часто идет дождик.

Нам становится грустно.

Чтобы нам не промокнуть, мы отправимся домой.

Дети размещаются

на стульчиках и имитируют движение автомобиля.

Садятся за стол.

Проводится игра(Чудесный мешочек)

Воспитатель показывает детям игрушки диких животных:Мищки, волка,зайца и предлагает детям потрогать каждую из них.

Затем воспитатель кладет каждую игрушку в мешочек и предлагает детям выбрать любое животное и,не доставая,назвать его,а затем показать всем.

Ребята,смотрите,что мы привезли из леса.

Воспитатель ставит в группе красивый осенний букет.

http://mademade.ru/wp-content/uploads/2014/09/wpid-osenniy-dekor_i_51.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет Тема: «Приди весна с радостью»

это игровое занятие развивает понимание эмоционального состояния радости, учит различать и сопоставлять цвета, воспитывает бережное отношение ко всему живому, развивает эмоциональную сферу детей, подв...

Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли”.

Конспект интегрированной НОД коррекционно-развивающей направленности для детей старшего возраста "Поехали. Полетели. Поплыли".В представленной интегрированной НОД были использованы игры и за...

Рабочая программа коррекционно-развивающей направленности для детей с РАС (расстройствами аутистического спектра)

Цель: исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте уме...

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".

Конспект  непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности  для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения   «Три медведя&raq...