Конспект прогулки коррекционно- развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Туристический поход»
материал

Гарага Зинаида Михайловна

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать у детей социально- нравственные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskiy_pohod_s_elementami_psihogimnastiki.docx530 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                     образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 24 «Пчёлка»    

       Конспект прогулки

        коррекционно- развивающей направленности

    для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными        возможностями здоровья

                  «Туристический поход» (с элементами психогимнастики)                                                                     

                           

                                 

                       

                                         

                                           

                                                                                                     

                             

                           

                                                                                                            Гарага З. М.    

                                               воспитатель высшей квалификационной категории

                                     

                                         

                                                   г. Бердск  2019 год

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать у детей социально- нравственные качества.

Задачи

Образовательные:

Обогатить знания детей о весне  через художественную литературу.

Установить путем экспериментирования, что удерживает спутники на орбите.

Формировать у детей потребность в непосредственном  общении с окружающими.

Развивающие:

Совершенствовать навыки ходьбы,  выполнения прыжков.

Развивать мышление в процессе опытнической деятельности, уметь устанавливать причинно- следственные связи.

Вызвать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.

Воспитательные:

Учить быть внимательными к проявлениям чувств и желаний других детей.
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Воспитывать чувство товарищества, уверенности, желание дойти до намеченной цели.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые  направления развития:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательная.

Оборудование: пластмассовые ведра, мячи среднего размера на всех детей, кубики разной высоты, камешки, веник.

Меры безопасности:    соблюдать расстояние во время вращения с ведерками.

                                     Ход прогулки

Организационный момент.

Чтение стихотворения «Посмотри, мой юный друг»

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг:

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это все кругом — природа.

Все что нужно год от года -

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без полей, лесов и рек,

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной, природный дом!                  Н. Пахмутова

- Какое сейчас время года?   В народе говорят «Весна - красна», почему?

Посмотрите как красиво вокруг,зеленеет трава, появляются листочки,  пробуждается природа. Все живое население лесов, полей и рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости. Давайте позовем весну.

Весна, весна красная!

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью

Приди весна с милостью

С солнцем горячим

С дождем обильным

Принеси урожай

В наш счастливый край!

- Сегодня мы отправимся в поход, нам надо попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать пение птиц.

Нам придется преодолеть много препятствий, вы готовы? Вперед с песней!

Дети шагают и поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» и подходят к препятствиям. 

1. «Полет на метле» - пробежать с метлой между ног змейкой между кубиками.

2. «Пройди по кочкам через болото»- ходить по невысоким кубикам разной высоты, сохраняя равновесие.

3. «Минное поле»- прыгать через камешки, проложенные на расстояние шага друг от друга.

4. «Не урони»- на две небольшие палочки положить мяч и пройти по прямой не уронив его, положить мяч в пластмассовое ведерко.

Мы долго перебирались через препятствия, пора отдохнуть немного, расслабиться.

                                                 Релаксация:

1.  «Деревья» - представьте, что мы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком!

2. «Ветерок»- подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются вправо- влево.

3. «Дождик»- дети встают друг за другом и похлопывают кончиком пальчиков  по спине впереди стоящего ребенка.

4. «Пожалеем»- дети поглаживают друг друга по спине.

5. «Солнышко»- дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (встряхивают руками), поднимаем руки вверх и  греем свои листочки- ладошки на солнце.

Пора в дорогу дальнюю. Встаем друг за другом, держим впереди стоящего руками за талию и идем по начерченной волнистой линии.

Игра «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке

Вдруг закапал дождик- кап!

Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу

Каждой лапой потрясу.

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром!

Вот мы и пришли на заветную поляну, как здесь красиво! Думаю, поляна с радостью поделится доброй энергией, которую она накопила для нас.

- Ладонями собираем энергию и выливаем на себя. Как хорошо!

У нас много энергии накопилось, надо ее потратить.

Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»

С одной стороны  участка стоят «стулья» (кубики), их число равно количеству детей.

На  противоположной стороне участка также стоят «стулья» (кубики) , но их на один меньше, чем количество детей. Дети садятся на деревянные большие кубики:

- Скучно, скучно так сидеть

 Друг на друга все глядеть:

 Не пора ли пробежаться

 И местами поменяться?

 После окончания стихотворения дети бегут к противоположной стороне, стараясь занять место.

Проигрывает тот, кто остался без места.

Правила: Не разрешается начинать бег раньше, чем кончится стихотворение, садиться двум детям на одно место: занимает место тот ребенок, кто подбежал первым.

Загадка: «Он и круглый, он и гладкий очень , очень ловко скачет, что же это?» - мячик.

Эксперимент с мячом «На орбите»

Дети кладут мяч в ведро - переворачивают, мяч падает.

Я беру пластмассовое ведро с мячом и делаю круговые движения, мяч не выпадает.

- Почему мяч не упал из ведра?

Вывод: - Когда предметы крутятся или двигаются по кругу они не падают.

 Поэтому и в космосе планеты не сходят с орбиты, не падают потому что они всегда в движении.  

Предлагаю детям по очереди вращать ведерко  и не терять мячик.

Меры безопасности: соблюдать расстояние во время вращения с ведерками.

Самостоятельная деятельность:

Игра с футбольным мячом «Забей гол» (по желанию)

Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве, по коррекции зрительных функций: «Иди туда, куда скажу»,  «Иди по волнистой дорожке мелким (широким) шагом». «Покатай мяч как можно дальше и смотри за ним»… 

Индивидуальная игра «Береги природу» 

(Картинки с изображением растений, птиц, зверей, человека, солнца и дождя)

Я убираю одну из картинок, дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если исчезнет  одно составляющее.

Чтение «Все на свете мы нужны!»   Б. Заходер

Все- все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все- все, все на свете нужны!  

  И это все люди запомнить должны!!!

Свободные игры с мячом, песком, камешками и кубиками.  Труд в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)

Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...

«Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности в условиях ДОУ»

laquo;Социальное воспитание умственно отсталого ребёнка является единственно состоятельным научным путём его воспитания»...

Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»

Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Тематическое мероприятие естественнонаучной направленности для воспитанников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Народные игрушки»

Методическая разработка предназначена для воспитателей коррекционных групп дошкольных учреждений в работе с детьми 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья и может быть использована при подготов...

Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....

Теоретические основы интегрированного подхода в развитии коммуникативно-речевой функции детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством применения интерактивных развивающих средств обучения

В период дошкольного детства коммуникативное развитие господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он находится как бы в их плену. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали ме...