Конспект прогулки коррекционно- развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Туристический поход»
материал
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать у детей социально- нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskiy_pohod_s_elementami_psihogimnastiki.docx | 530 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида
№ 24 «Пчёлка»
Конспект прогулки
коррекционно- развивающей направленности
для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
«Туристический поход» (с элементами психогимнастики)
Гарага З. М.
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Бердск 2019 год
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Развивать у детей социально- нравственные качества.
Задачи
Образовательные:
Обогатить знания детей о весне через художественную литературу.
Установить путем экспериментирования, что удерживает спутники на орбите.
Формировать у детей потребность в непосредственном общении с окружающими.
Развивающие:
Совершенствовать навыки ходьбы, выполнения прыжков.
Развивать мышление в процессе опытнической деятельности, уметь устанавливать причинно- следственные связи.
Вызвать интерес к спортивным играм и упражнениям.
Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.
Воспитательные:
Учить быть внимательными к проявлениям чувств и желаний других детей.
Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Воспитывать чувство товарищества, уверенности, желание дойти до намеченной цели.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Интегрируемые направления развития:
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательная.
Оборудование: пластмассовые ведра, мячи среднего размера на всех детей, кубики разной высоты, камешки, веник.
Меры безопасности: соблюдать расстояние во время вращения с ведерками.
Ход прогулки
Организационный момент.
Чтение стихотворения «Посмотри, мой юный друг»
Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг:
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это все кругом — природа.
Все что нужно год от года -
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без полей, лесов и рек,
Жить не может человек.
Так давайте сбережем
Наш земной, природный дом! Н. Пахмутова
- Какое сейчас время года? В народе говорят «Весна - красна», почему?
Посмотрите как красиво вокруг,зеленеет трава, появляются листочки, пробуждается природа. Все живое население лесов, полей и рек тянется к теплу, к солнечному свету и ждет от весны радости и милости. Давайте позовем весну.
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью
Приди весна с милостью
С солнцем горячим
С дождем обильным
Принеси урожай
В наш счастливый край!
- Сегодня мы отправимся в поход, нам надо попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем зарядиться энергией земли и солнца, услышать пение птиц.
Нам придется преодолеть много препятствий, вы готовы? Вперед с песней!
Дети шагают и поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края» и подходят к препятствиям.
1. «Полет на метле» - пробежать с метлой между ног змейкой между кубиками.
2. «Пройди по кочкам через болото»- ходить по невысоким кубикам разной высоты, сохраняя равновесие.
3. «Минное поле»- прыгать через камешки, проложенные на расстояние шага друг от друга.
4. «Не урони»- на две небольшие палочки положить мяч и пройти по прямой не уронив его, положить мяч в пластмассовое ведерко.
Мы долго перебирались через препятствия, пора отдохнуть немного, расслабиться.
Релаксация:
1. «Деревья» - представьте, что мы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком!
2. «Ветерок»- подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются вправо- влево.
3. «Дождик»- дети встают друг за другом и похлопывают кончиком пальчиков по спине впереди стоящего ребенка.
4. «Пожалеем»- дети поглаживают друг друга по спине.
5. «Солнышко»- дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (встряхивают руками), поднимаем руки вверх и греем свои листочки- ладошки на солнце.
Пора в дорогу дальнюю. Встаем друг за другом, держим впереди стоящего руками за талию и идем по начерченной волнистой линии.
Игра «Сороконожка»
Шла сороконожка по сухой дорожке
Вдруг закапал дождик- кап!
Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи.
Грязи в дом не принесу
Каждой лапой потрясу.
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром!
Вот мы и пришли на заветную поляну, как здесь красиво! Думаю, поляна с радостью поделится доброй энергией, которую она накопила для нас.
- Ладонями собираем энергию и выливаем на себя. Как хорошо!
У нас много энергии накопилось, надо ее потратить.
Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть»
С одной стороны участка стоят «стулья» (кубики), их число равно количеству детей.
На противоположной стороне участка также стоят «стулья» (кубики) , но их на один меньше, чем количество детей. Дети садятся на деревянные большие кубики:
- Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга все глядеть:
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
После окончания стихотворения дети бегут к противоположной стороне, стараясь занять место.
Проигрывает тот, кто остался без места.
Правила: Не разрешается начинать бег раньше, чем кончится стихотворение, садиться двум детям на одно место: занимает место тот ребенок, кто подбежал первым.
Загадка: «Он и круглый, он и гладкий очень , очень ловко скачет, что же это?» - мячик.
Эксперимент с мячом «На орбите»
Дети кладут мяч в ведро - переворачивают, мяч падает.
Я беру пластмассовое ведро с мячом и делаю круговые движения, мяч не выпадает.
- Почему мяч не упал из ведра?
Вывод: - Когда предметы крутятся или двигаются по кругу они не падают.
Поэтому и в космосе планеты не сходят с орбиты, не падают потому что они всегда в движении.
Предлагаю детям по очереди вращать ведерко и не терять мячик.
Меры безопасности: соблюдать расстояние во время вращения с ведерками.
Самостоятельная деятельность:
Игра с футбольным мячом «Забей гол» (по желанию)
Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве, по коррекции зрительных функций: «Иди туда, куда скажу», «Иди по волнистой дорожке мелким (широким) шагом». «Покатай мяч как можно дальше и смотри за ним»…
Индивидуальная игра «Береги природу»
(Картинки с изображением растений, птиц, зверей, человека, солнца и дождя)
Я убираю одну из картинок, дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если исчезнет одно составляющее.
Чтение «Все на свете мы нужны!» Б. Заходер
Все- все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все- все, все на свете нужны!
И это все люди запомнить должны!!!
Свободные игры с мячом, песком, камешками и кубиками. Труд в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (со зрительной патологией)
Одним из актуальных направлений развития системы образования является внедрение в широкую практику инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся све...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: «Путешествие в волшебной комнате»
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате для детей с ОВЗ с использованием оборудования сенсорной комнаты...
«Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в группе комбинированной направленности в условиях ДОУ»
laquo;Социальное воспитание умственно отсталого ребёнка является единственно состоятельным научным путём его воспитания»...
Конспект сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посвящённый 70 – летию Победы во Второй Мировой Войне «Дети войны»
Цель: Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....
Тематическое мероприятие естественнонаучной направленности для воспитанников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Народные игрушки»
Методическая разработка предназначена для воспитателей коррекционных групп дошкольных учреждений в работе с детьми 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья и может быть использована при подготов...
Конспект познавательного занятия "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Познавательное занятие направлено на расширение представлений и знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, на воспитание патриотических чувств у детей....
Теоретические основы интегрированного подхода в развитии коммуникативно-речевой функции детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством применения интерактивных развивающих средств обучения
В период дошкольного детства коммуникативное развитие господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он находится как бы в их плену. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали ме...