Образовательная деятельность по теме " Осенние заготовки". ( Направление - познание)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению:
Познание ( окружающий мир) для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osen.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению:
Познание ( окружающий мир) для детей старшей группы.
Дата | |
Тема | « Осенние заготовки» |
Программа | « От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | « Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие», « Социализация» |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность детей |
Цель | Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности |
Воспитательные | Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности , воспитывать интерес к получению новых знаний |
Развивающие | Развивать умение различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая |
Образовательные | Закрепить знания об овощах и фруктах . Умения отгадывать загадки про овощи фрукты. Узнавать их по отличительным признакам. Совершенствовать умение понимать и решать задачи экспериментирования. закрепить слова на татарском языке: зур, сары, кызыл, баллы . |
Планируемый результат | Закрепить представление об овощах и фруктах. Совершенствовать умение экспериментировать в работе. Закрепить понятия на татарском языке |
Методы и приемы | Методы: игровые, практические, словесные ( беседа с детьми, указание , вопросы детямнаглядные( использование иллюстраций) , положительные эмоции. Приемы : художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ педагогом , объяснение . поощрение и анализ занятия. |
Наглядные средства обучения | Иллюстрации с овощами и фруктами ( в том числе и на интерактивной доске) |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Повторить название овощей и фруктов с Наилей, Дамиром. |
Предварительная работа | Написание конспекта, подготовка наглядности. Подготовить материал для проведения экспериментирования в Монтессори кабинете . беседа о осени, рассматривание иллюстрации овощей и фруктов. Дать представления о следующих понятиях: форма, вкус, запах, цвет. |
Словарная работа | Кыяр, кишер, афлисун, суган, алма. Форма, вкус. Антонимы: жидкий-густой, гладкий-шершавый. |
Методологические приемы и технологии | Методика Марии Монтессори, учебно- методический комплект по обучению татарскому языку «Говорим по татарски», приемы работы на интерактивной доске |
Структура занятия | Начало ОД. Приветствие гостей Отгадывание загадок Дети собирают урожай в огороде Физминутка Приготовление сока Эксперементирование Заключительная часть |
Ход занятия Начало ОД Приветствие гостей. Отгадывание загадок Работа с интерактивной доской Дети собирают урожай в огороде Физминутка Переход в кабинет Монтессори. Зона математического развития (форма предмета) Зона практической жизни Экспериментальная зона Подведение итога(рефлексия) Прощание | Дети приезжают в деревню к бабушке с воспитателем по интеллектуальному развитию (Бабушка воспитатель по татарскому языку): - Исэнмесез балалар! Наступила осень. Пора сбора урожая. - Что осенью собирают?( ответы детей) . Правильно ребята осенью собирают урожай фруктов и овощей. Я предлагаю вам отгадать загадки:
Лоскуток на лоскутке, Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке….. ( Капуста) Заставит плакать всех вокруг Хоть он и не драчун а ….. ( Лук) Расту в земле на грядке я , Красная , длинная, сладкая…( Морковь) Круглое, румяное, ( Название овоща и фрукта, отгаданного детьми, проговаривается на русском и татарском языках) Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания появляется изображение овощей и фруктов на интерактивной доске. Бабушка воспитатель по татарскому языку): - Дети, скажите, а где растут овощи? (Дети отвечают на вопрос.) ( На интерактивной доске появляется изображение огорода). - Ой ребята как вы ко мне во время приехали. Помогите мне собрать урожай с моего огорода. (Дети собирают овощи и фрукты с огорода) (И корзины с урожаем заносят к бабушке) Дальше воспитатель предлагает разложить овощи и фрукты в 2 корзинки и называть их на татарском и русском языке) Бабушка воспитатель по татарскому языку: - Прежде чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем. С детьми проводится Физминутка: Жырлы –биюле уен. « Бар безнен бакчабыз». Балалар тугэрэктэ жырлап йорилэр, сузгэ туры килгэн хэрэкэтлэрне курсэтэлэр. Чакырылган персонаж уртага чыгып бии, балалар кул чабалар. Соныннан ике « Капка»ясап балалар , калганнары бер – бер артлы « капкадан»чыгып китэлэр.
Анда кишер усэ( тугэрэктэ йорилэр_ Менэ шундый кишер зур, Менэ шундый кечкенэ ( хэрэкэт белэн курсэтэлэр) Кушымта: Кишер, кишер, кил эле ( 1 бала « кишер» Биеп , биеп кит эле уртага чыга , бии) Эллэ -лэ Эллэ – лэ , ( балалар Биеп , биеп кит эле кул чабалар)
Анда суган усэ( тугэрэктэ йорилэр_ Менэ шундый суган зур, Менэ шундый кечкенэ ( хэрэкэт белэн курсэтэлэр) Кушымта: Суган , суган , кил эле ( 1 бала « суган » Биеп , биеп кит эле уртага чыга , бии) Эллэ -лэ Эллэ – лэ , ( балалар Биеп , биеп кит эле кул чабалар)
Анда кыяр усэ( тугэрэктэ йорилэр_ Менэ шундый кыяр зур, Менэ шундый кечкенэ ( хэрэкэт белэн курсэтэлэр) Кушымта: Кыяр, кыяр кил эле ( 1 бала «кыяр » Биеп , биеп кит эле уртага чыга , бии) Эллэ -лэ Эллэ – лэ , ( балалар Биеп , биеп кит эле кул чабалар) Биеп , биеп кит эле, кул чабалар
Биеп биеп кит эле уртага чыга,бии, Эллэ – лэ , Эллэ – лэ балаларны « капкадан» Биеп биеп кит эле алып чыгып китэ. Бабушка ( воспитатель по татарскому языку») : - Вот и собрали богатый урожай. Давайте рассмотрим овощи и фрукты. Они имеют определенную форму. Например морковка похожа на конус, покажите конус (дети сопоставляют форму и называют её). А вот огурец – его форма….. А вот яблоко – оно….( хоровые ответы детей) - Ребята, какие заготовки можно сделать из фруктов и овощей на зиму? (ответы детей) Правильно ребята сейчас мы этим и займемся, будем готовить сок. Воспитатель Монтессори: Дети проходят в кабинет Монтессори в зону практической жизни) - Вот этим мы сейчас с вами и займемся. Это соковыжималка. С помощью нее мы с вами будем выжимать сок. Сок будут выжимать мальчики, потому что они сильные, а девочки им в этом будут помогать.(Дети выбирают из корзины апельсины) - Апельсин – фрукт из семейства цитрусовых, растет в теплых краях. А у нас в Нижнекамске растет апельсиновое дерево?(нет)- Давайте рассмотрим апельсин: У него есть кожура. Кожура у апельсина толстая. Какого она цвета? (оранжевая). - По форме апельсин всегда круглый. Вы видели, когда нибудь квадратный апельсин? (нет) - Кожура у апельсина не гладкая. Потрогайте, какая она? (ответы детей). Да шершавая не гладкая. А теперь давайте разрежем апельсин, посмотрим, какой он внутри. - Апельсин состоит из долек. - Есть еще и семечки. А вот как вы думаете для чего они нужны? (ответы детей) Из семечка апельсина вырастает другое апельсиновое дерево. - Где растет апельсин? Апельсин растет на дереве. Давайте с вами рассмотрим, как выглядит апельсиновое дерево. ( Дети рассматривают декоративное апельсиновое дерево) - Апельсин ребята фрукт сочный. Из него делаю сок. А какой сок ребята делают из апельсина ? Апельсиновый. Сейчас мы с вами сделаем апельсиновый сок. (Дети вместе с воспитателем готовят апельсиновый сок) Давайте рассмотрим с вами апельсиновый сок. - Какого цвета сок?( оранжевый). - Сок жидкий или густой? ( жидкий). Ребята давайте попробуем апельсиновый сок на вкус , а вкус. ( Воспитатель разливает апельсиновый сок в прозрачные стаканы) Дети пробуют апельсиновый сок. - Какой сок сладкий или кислый? (сладкий). А теперь давайте рассмотрим, что нибудь из овощей. Например, лук. У лука есть чешуя. Лук многослойный. - Какого он цвета ? ( ответы детей) Когда разрезаешь лук, мы можем заплакать. - Как вы думаете почему? ( ответы детей) Потому что лук раздражает слизистую глаза. Его запах вызывает слезоточивость. А теперь давайте мы ненадолго превратимся в ученых. (дети проходят в импровизированную лаборатория) Предлагаю вам надеть белые халаты. - Приступим к нашему эксперименту?(да) - Ребята вам нужно найти среди представленных колбочек, ту в которой находится луковый сок. Вы можете нюхать, пробовать на вкус, рассматривать. ( дети путем экспериментирования ищут луковый сок ) ребенку предлагается объяснить свой выбор. ( тем самым подводится итог занятия) - Ребята что нового вы узнали сегодня? - Что больше всего вам понравилось ?(ответы детей) Нам было весело и интересно вместе, но пора пришла прощаться. Давайте подарим друг другу улыбку(дарят по кругу улыбку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)
Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....
Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)
Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Щедрая осень: заготовки на зиму".
НОД по аппликации в старшей группе....
Познание. « Осенняя мозаика». Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная деятельность в старшей группе. Направление: познавательно-речевое....
НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание»)
Цель НОД: обобщить знания детей по теме: “Осень”Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенство...
Аппликация в старшей группе Тема: «Щедрая осень - заготовки на зиму»
Аппликация в старшей группеТема: «Щедрая осень - заготовки на зиму»...
Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Щедрая осень: заготовка на зиму (компот)»
Цель- учить вырезать симметричные объекты из сложенной вдвое бумаги.Задачи:Образовательная: продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, об их признаках, пользе для человека.Разви...