Познание. « Осенняя мозаика». Направление: «Познавательно-речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Образовательная деятельность в старшей группе. Направление: познавательно-речевое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе.
Тема: « Осенняя мозаика».
Направление: «Познавательно-речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (лепка), «Безопасность», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развитие познавательного интерес, счетных и мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация).
Задачи: Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Воспитание безопасного поведения в лесу.
Образовательные:
1. Формирование интеллектуальных операций выделения, сравнения и классификации по признакам, операций счёта, образования числа 4.
2. Закрепление знаний детей о признаках осени, об осенних месяцах.
3. Упражнение детей в образовании однокоренных слов.
Развивающие:
Развитие у детей процессов мышления: сравнение, анализ и умозаключения.
Развитие зрительной памяти и слухового внимания.
Развитие общей и мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
Конверт Осени с письмом (письмо, волшебный лист, игры).
Листья по числу детей: 3 - кленовых, 3 - дубовых, 4 - берёзовых.
Разрезная картинка — число 3, нарисованное из разных листьев.
Зашумлённая картинка ёжика для игры «Кто спрятался?»
Ёлки, разные по высоте - 3 шт.
Пластилин, природный материал: жёлуди, шишки, каштаны, осенние листья, веточки.
Корзинка.
Готовый макет изображения лесной поляны.
Клеенки, влажные салфетки,угощение.
Словарная работа: Октябрь, сентябрь, ноябрь, середина, поздняя, начало. Поздняя осень; клён - кленовый, дуб - дубовый, берёза - берёзовый, три — третий, низкий — выше — самый высокий; высокий — ниже, самый низкий.
Содержание организованной деятельности детей
Педагог: Вот так сюрприз! Мы попали с вами в сказочный осенний лес. Как здесь красиво! Чтобы не заблудиться и не попасть в беду, увидеть и услышать много интересного, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей). Я предлагаю побродить по лесу.
Под музыку дети двигаются за воспитателем (психогимнастика):
Гуляем по поляне, смотрим вокруг и любуемся | Спокойный шаг с носка, повороты головы вправо, влево |
Проходим по узкому мостику | Шаг, приставляя пятку к носку, руки в стороны |
Вышли на тропинку, шуршим листвой, отодвигаем ветки, придерживая их | Семенящий шаг в полуприседе, с движением рук |
Перепрыгиваем кочки | Прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, руки свободно |
Гуляем по поляне, дышим лесным воздухом | Спокойный шаг с носка, глубокий вдох и выдох |
Педагог: Как вы себя чувствуете в осеннем лесу? (ответы детей) Я чувствую радость от того, что мы с вами такие дружные, помогали друг другу, никого не потеряли.
Находят конверт от Осени. Читают письмо. В письме игры-задания, волшебный
лист.
Педагог: Осень предлагает поиграть нам в игру с волшебным листочком «Повтори, не ошибись». Будем передавать листок по кругу, и называть пару: сентябрь - октябрь; октябрь - ноябрь; ноябрь - сентябрь и так далее.
Проводится игра «Не ошибись». Педагог: Какие слова вы повторяли? (ответы детей: названия месяцев)
- К какому времени года относятся эти месяцы? (ответы детей: к осени)
- Сколько осенних месяцев мы назвали? (ответы детей: три)
- Сколько месяцев длится осень? (ответы детей: три)
- Какой месяц обозначает начало осени? (ответы детей: сентябрь)
- Какой месяц обозначает середину осени? (ответы детей: октябрь)
- Назовите месяцы осени по прядку (ответы детей)
- Назовите последний осенний месяц (ответы детей: ноябрь)
- Ноябрь, - который по счёту осенний месяц? (ответы детей: третий)
- Как про этот месяц сказать по-другому? (ответы детей: это последний
месяц осени) - Ноябрь — это поздняя осень (повторить вместе с детьми словосочетание
«поздняя осень»)
Педагог: Ребята, волшебный лист не показывает нам путь, хотя мы на все вопросы Осени ответили. Ой, а в конверте ещё одна игра: «Чтобы дальше пройти, выложите цифру «ТРИ».
Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети выкладывают цифру «ТРИ».
Рассматривают, из каких листьев нарисована цифра.
Педагог: Смотрите, листик показывает, куда нам идти. Выходят на поляну, усыпанную листьями.
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая дарит, листья, не считая,
Золотые дарит листья вам, и нам, и всем подряд. (И. Пивоварова)
Педагог: Что происходит осенью с деревьями? (ответы детей) Сколько листьев вокруг, какие они разные! С каких деревьев эти листья? (ответы детей)
- Этот лист с берёзы упал, значит, он какой? (ответы детей - берёзовый)
- Этот лист с дуба упал, значит, он какой? (ответы детей - дубовый)
- Этот лист упал с клёна, значит, он какой? (ответы детей - кленовый)
- А если с осины лист упал, значит, он какой? (ответы детей - осиновый)
Как здорово, у нас получается составлять новые слова! Давайте поиграем с
листочками.
Игра «Выполни задание»
Дети выполняют разные движения под музыку. Воспитатель показывает карточку с цифрой, музыка прекращается, дети встают вместе по столько человек, сколько указано цифрой на карточке.
Педагог: Вам понравилось играть с листиками? (ответы детей). Возьмём в свою корзину листочки, они нам пригодятся. Наш волшебный лист зовёт нас дальше, в дорогу. В какую сторону показывает он нам идти? (ответы детей).
- Какие деревья растут на поляне? (ответы детей).
- Что вы можете рассказать про елочки? (ответы детей — Одна ёлка самая
высокая, вторая — пониже, третья — самая низкая). - Как рассказать по-другому? (ответы детей - одна ёлка самая низкая,
вторая — выше, третья — самая высокая). - Сколько ёлок? (ответы детей - на поляне 3 ёлки).
- Сколько берёз? (ответы детей — на поляне 1 берёза).
- Сколько всего деревьев на поляне? (ответы детей - 4 дерева).
Педагог: Как получилось число 4?
Педагог: Вы — молодцы, вы очень внимательные и у вас всё получается здорово!
Смотрите, на ёлках какие-то карточки, посмотрим, что же на них изображено?
Игра «Кто в гости пришёл?»
Дети рассматривают зашумлённые картинки и выделяют спрятанный рисунок. Последний рисунок — ёжик. Слышится шорох, появляется ёж.
Ёж: Здравствуйте, ребята! (ответы детей) Слышал я, как вы дружно играли и с листиками, и с деревьями, и с моими картинками — загадками. Все задания осени вы выполнили не только правильно, но и дружно, весело. Были внимательными и лесных жителей не потревожили. Помогите и мне: рассыпал я нечаянно свои корзинки с припасами. Надо их собрать по разным ведёркам: шишки, жёлуди, каштаны и палочки. Сможете? (ответы детей).
Игра «Разложи по группам» (ответы детей, самостоятельная деятельность)
Ёж: Ох, и быстро же вы справились: зоркие у вас глаза, ловкие руки и сами вы послушны, трудолюбивы и внимательны - быть вам хорошими учениками в школе. Таких замечательных детей приглашаю в мастерскую Осени. Не забудьте захватить с собой то, что вы собрали.
Дети берут ведёрки с природным материалом. Ёж провожает детей к подготовленным столам.
Педагог: Чудеса, да и только! Ребята, из природного материала давайте сделаем ёжику подарок. У каждого лежит картинка - что на ней изображено, то мы и сделаем и поместим на эту «полянку» (подготовленный поднос). Это и будет подарок ёжику.
Самостоятельная деятельность детей под музыку. Дети делают поделку по образцу. Дарят подарок с добрыми словами.
Ёж: Спасибо, дорогие дети! Мне очень приятно и радостно получить от вас такой красивый подарок, сделанный вашими руками. Я обязательно покажу его своим друзьям. У меня для вас тоже есть подарок (ёж выносит корзину с печёными грибами). Люблю угощать своих дорогих гостей. Угощайтесь, пожалуйста.
Педагог: Спасибо, Ёжик! (ответы детей) Нам тоже пора в группу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.
Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ
Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Комплексное занятие «Презентация кафе «Осеннее» (образовательные области – познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие) подготовительная к школе группа
Цель: формирование познавательной активности и самостоятельности у детейЗадачи:- упражнять в порядковом счете, решать примеры;- продолжать развивать мышление, логику, сообразительность.- Закреплять ум...
Конспект интегрированного занятия (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Старшая группа
Конспект интегрированного занятия(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие) Тема: «Пересказ эскимосской сказки«Как лисичка бычка обидела»Старшая г...