Проектная деятельность в младшей группе «Ешьте больше каши – будете здоровы!»
проект (младшая группа) по теме
Матрица проекта | |||||
1 | Название проекта «Ешьте больше каши – будете здоровы!» | ||||
2 | Тема проекта «Каша – пища наша» | ||||
3 | Проблемное поле проекта: Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. | ||||
4 | Цель | Сформировать знания о полезности каши. Каша – залог здорового питания. | |||
5 | Задачи | -Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. | |||
-Развивать специальные способы ориентации-экспериментирование и моделирование. | |||||
-Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя. | |||||
6 | Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) | ||||
Целеполагание, разработка проекта, выполнение проекта, подведение итогов | |||||
| |||||
7 | Описание продукта, полученного в результате проекта: | ||||
Выставка совместных работ | |||||
| |||||
8 | Вид проекта: исследовательский | ||||
9 | Состав участников: дети группы, воспитатели, родители | ||||
| |||||
| |||||
10 | Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация,Физическая культура, здоровье,безопасность, музыка | ||||
| |||||
| |||||
№№ пп | Название Образовательной области | Содержание | Задачи | ||
1 | Познание | Беседы, дидактические игры и упражнения | Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш. | ||
2 | Коммуникация | Составление рассказов, пересказы, дидактические игры, драматизация сказок | Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали. | ||
3 | Социализация | Дидактические и сюжетно-ролевые игры, правила этикета | Формирование первичных представлений о труде повара. | ||
4 | Физическая культура | Пальчиковая гимнастика, общеразвивающие упражнения | Формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни. | ||
5 | Здоровье | Беседы, викторины, воспитание культуры еды | Развивать осознанное отношение к своему здоровью. | ||
6 | Безопасность | Беседы, дидактические игры | Формировать у детей навыки безопасного поведения за столом. | ||
7 | Музыка | Разучивание песен, танцев | Использование художественных произведений для обогащения содержания области. | ||
| |||||
11 | Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта | ||||
детские энциклопедии, ресурсы Интернета по тематике проекта | |||||
12 | Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||||
Проектор, компьютер | |||||
13 | Планируемое время на реализацию проекта по этапам | ||||
краткосрочный | |||||
| |||||
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки | ||
1 | Поисковый | 1.Изучение понятий касающихся темы проекта; 2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников
| март | ||
2 | Аналитический | 1. Разработка методических рекомендаций . 2. Разработка перспективного плана по проекту. 3. Подготовка цикла познавательных занятий | март | ||
3 | Практический | Консультирование по данному вопросу, беседы, развлечения, фотовыставки и выставки рисунков. | апрель | ||
4 | Презентационный | Доклад, выставка совместных работ. | апрель | ||
5 | Контрольный | Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы. | апрель | ||
| |||||
14 | Организационные формы работы над проектом | ||||
| |||||
№№ пп | Формы работы | Название | Сроки | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | Беседа «История появления каши в жизни человека» | март | ||
2 | Наблюдение | Выращивание зёрен овса | март, апрель | ||
3 | Экспериментирование, моделирование | Опыт: заваривание каши | апрель | ||
4 | Экскурсии | Экскурсия на кухню ДОУ | март | ||
5 | Самостоятельная работа детей | Рассматривание картинок и фотографий ; Создание рисунков и поделок; Прослушивание и разучивание песен.
| в течении всего проекта | ||
6 | Взаимодействие с родителями | Выставка совместных работ родителей и детей | апрель | ||
7 | Групповое обсуждение | Беседы | в течении всего проекта | ||
| |||||
15 | Форма проведения презентации | ||||
Доклад, выставка | |||||
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 младшей группе « Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Программное содержание:Закреплять знания о домашнем животном –корове, учить передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек, прог...
Проектная деятельность в младшей группе "Наши младшие друзья
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»;- Разучивание стихов о домашних животных;- Пальчиковая гимнастика «Котята»;- Знакомство с л...
Занятие во 2 младшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы"
Итоговое занятие для детей 2 младшей группы Цель: Формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.Задачи:помочь детям узнать, что мол...
Проектная деятельность в младшей группе «Будем здоровы»
Проектная деятельностьв младшей группе «Будем здоровы»...
Отчёт по итогам проектной деятельности в средней группе по теме "Каша-сила наша"
Отчёт по итогам проектной деятельности представлен в форме презентации....
Конспект занятий 2 младшая группа "Пейте дети молоко,будете здоровы".
Дать понятие о молоке, как о вкусном здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....
Презентация образовательного проекта во второй младшей группе "Пейте дети молоко,будете здоровы"
Дать понятие о молоке, как о вкусном здоровом продукте, познакомить с домашним животным-коровой....