Реализация проектной деятельности "Детский сад - страна добра"
проект (старшая группа) на тему

Прудникова Марина Валерьевна
...основываясь на таких выводах и на целевых ориентирах ФГОС ДОУ, мы решили разработать данную проектную деятельность, которая поможет детям в их взаимоотношениях между сверстниками в группе, между детьми и взрослыми в условиях детского сада при современных тенденциях в развитии системы образования , где ребенок должен научиться самостоятельно добывать нужную информацию и обладать способностью применить свои знания, умения и навыки в незнакомой для него ситуации. Именно таким проектом мы решили познакомиться с детьми, дать им возможность узнать не только нас, но и всех сотрудников нашего Детского сада, обследовать все помещения, которые могут быть им интересны (от кабинета заведующего до костюмерной), пообщаться с детьми других групп, познакомиться с праздником «День дошкольного работника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_-_strana_dobra.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность «Детский сад – страна Добра» Авторы проекта: Прудникова Марина Валерьевна, воспитатель Филатова Светлана Олеговна, воспитатель 2018 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 Центрального района г. Санкт – Петербурга

Слайд 2

ПЛАНА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕАЛИЗАЦИЯ

Слайд 3

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевая игра: Веселые поварята» Беседа : «Детский сад ждет ребят» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку », «Можно и нельзя », «Чем и кому ты можешь помочь» , «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус » Формирование КГН и навыков самообслуживания (игровые ситуации) : «Что таит в себе наш шкаф»; «Советы Мойдодыра »; «Приходили Чих, Апчих и Ох», «Приходила в гости к зеркалу расческа», «Встречают по одежке». Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, Сюжетно-ролевая игра: « Детский сад» , «На приеме у доктора П илюлькина » ОБЖ: (игровые ситуации: сюжетно – ролевые игры): « Будь осторожен на прогулке», «Едем по дороге в детский сад» Безопасность: «Опасные лекарства».: «На приеме у доктора П илюлькина » Сюжетно – ролевая игра: «Будь осторожен на прогулке» Сервируем стол

Слайд 4

Речевое развитие Чтение рассказов и стихотворений: Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка». П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский « Мойдодыр », В.В . Маяковский «Кем быть ?», Д. Родири «Чем пахнут ремесла », А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной» Загадывание загадок о профессиях сотрудников детского сада, пословицы и поговорки о труде. Составление описательного рассказа о людях разных профессий с опорой на картинку: «Все работы хороши» , составление рассказа: «Кем работают мои родители.» Рассматривание иллюстраций в тематических книжках Составление рассказа «Кем работают мои родители» Загадывание загадок Обсуждение сказки К.Чуковского «Айболит»

Слайд 5

Познавательное развитие Экскурсии: в кабинет заведующей, методиста; по группам детского сада (знакомство с воспитателями), на пищеблок (знакомство с поварами, рассматривание предметов – помощников на кухне), в кабинет прачки, кастелянши; в музыкальный кабинет, театральную комнату; в кабинет врача, медсестры . Сюжетно – ролевые игры: «Будь осторожен на прогулке», , «Кукольный доктор», «На приёме у доктора Пилюлькина » Игровые ситуации: « Опасные лекарства», «Осторожно, электроприборы », «Смотай нитки в клубок », « Едем по дороге в детский сад» Дидактические игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке» Познание (ФЭМП) : «Сколько медицинских инструментов», « Витаминки для Иринки », «Посчитай сотрудников в детском саду » Знакомство с реквизитом ц иркового искусства «Наш инструктор по физ. культуре – это…» Костюмерная Кухня Прачечная Кабинет заведующего

Слайд 6

Физическая культура Утренняя гимнастика «Я тоже так могу, как..» Физминутка «Профессии» Танцевальные движения тематического Характера «Ты – мой друг» Мы несем радость – выступление ребят на районном конкурсе «Юный велосипедист» Хочу быть ловким, сильным и смелым

Слайд 7

Приобщение к искусству: «Что о характере человека говорит нам его портрет?» Лепка : « Посуда для повара», «На какой персонаж из сказок похожа наша воспитательница?» Пластилинография : «Угощение для куклы» Аппликация: « Костюм для клоуна », « Красивый фартук для няни ». Рисование: «Доктор Айболит»; «Красивый платочек для кастелянши», « Мой детский сад» Конструктивно – модельная деятельность: «Дома на нашей улице»; «Детский сад для кукол» Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада» . Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели». Музыкальная игра: «Весёлый бубен», «Соедини педагога и мелодию», «Какие звуки соответствуют воспитателям и педагогам ДОУ». Сюжетно – ролевая игра: «Концерт», «Мой детский сад». Дидактические игры: «Что нужно для работы музыканту?», «Собираемся на праздник». Художественно-эстетическое развитие Предметное рисование «Мой Детский сад» Конструктивно-модельная д еятельность «Дома на нашей улице» «Наш Детский сад» Конструктивно-модельная д еятельность «Дома на нашей улице»

Слайд 8

Игровая ситуация «Педагоги детского сада говорят как…» Игровая ситуация «Подбери мелодию для педагога» Коллективная работа к оллаж «Наши воспитатели» «Цветы для сотрудников детского сада»

Слайд 9

Работа с родителями Целевые прогулки «Подарок воспитателям своими руками» с овместное творчество детей и родителей Архитектура нашего детского с ада и зданий вокруг Что окружает наш детский сад Активное участие в проектной деятельности: Чтение художественной литературы детям по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка. Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию». Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. Предложить родителям рассказать детям о своей профессии. Помощь родителей в целевых прогулках по нашей улице .

Слайд 10

Авторы-составители презентации: Прудникова Марина Валерьевна , Филатова Светлана Олеговна, Воспитатели ГБДОУ №20 Центрального р-на СПб., 2018год Ресурсы использованные при составлении презентации: Рамочка взята с https ://yandex.ru/images/search?pos=213 Вставки персонажей взяты с https:// yandex.ru/images/search?text5 Фотографии старшей группы «Ромашки» д/с 20, сентябрь 2018 год Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Проектная карта на тему "Добро"

Проектная карта на тему добра...

Проектная деятельность "Детский сад - страна добра"

Дошкольная жизнь ребенка складывается по-разному. И зависит это во многом от того, как проходит детская адаптация к новым условиям. Помимо того, что ребенок адаптируется к жизни в Детском саду, когда...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

Особенности реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста: реализация основных положений и идей ФГОС

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....

Досуг с детьми средней группы «Добрые ладошки» «Путешествие в страну добра »

Цели:Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;Формировать толерантное отношение друг к другу;Обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества;Формировать у детей чувст...