Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | ||||||
2—3 минуты | 12—15 минут | 2—3 минут | ||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Ходьба стайкой за инструктором Игра «Пойдем в гости» Бег обычной стайкой | - | 1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) 2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка) | «Беги ко мне» | Ходьба стайкой за мишкой. | ||
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | Ходьба парами в стайке за инструктором Бег парами в стайке за инструктором | Без предметов | 1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка) | «Птички» «Птичка прячется» | Игровое задание «Найдем птичку». | ||
3 Н Е Д Е Л Я | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!» | ОРУ с мячом. | 1.Прокатывание мячей. 2.«Прокати и догони». | «Кот и воробышки». | Ходьба в колонне по одному. | ||
4 Н Е Д Е Л Я | Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | Ходьба по кругу с поворотом по сигналу Бег по кругу | ОРУс кубиками | 1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур 2.«Доползи до погремушки» | Быстро в домик | Игра «Найдем жучка». | ||
Утренняя гимнастика на Сентябрь.
Первая половина сентября (без предметов)
1. Ходьба в колонне по одному, бег за воспитателем стайкой.
2. «ПОТЯНУЛИСЬ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз».
Повторить: 5-6 раз.
3. «ГУСИ» И. п.: ноги шире плеч, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ПТИЧКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: сесть на корточки; изобразить пальцами руки, «как птичка клюет», произнести : «Клю-клю-клю». Повторить: 5-6 раз.
5. «МЯЧИКИ» И. п.: произвольное. Выполнение: прыжки на месте.
Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
6. Ходьба и бег стайкой за воспитателем, в руках кукла или др. игрушка.
Вторая половина сентября (без предметов)
1. Ходьба в прямом направлении , ходьба «Поезд». Бег за воспитателем «Бегите ко мне»
2. «ЛАДОШКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: руки вперед, ладони вверх; сказать: «Вот»; опустить руки.
Повторить: 5 раз.
3. «ГДЕ КОЛЕНИ?» И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.
Выполнение: наклон вперед; руки на колени (приучать выпрямлять ноги); сказать: «Тут»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.
4. «ВЕЛОСИПЕД» И. п.: лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.
Выполнение: сгибание и разгибание ног в коленях-«поехали на велосипеде»; опустить ноги.
Повторить: 2-3 раза, чередуя с дыхательными упражнениями.
5. «ШАГАЮТ НОЖКИ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
Выполнение: шагать, высоко поднимая колени, размахивая руками.
6. Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями.
Сентябрь 1(1) неделя(зал)
НОД №1 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методисеские указания |
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | 1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения — «стайкой». По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои «домики». Проводится игра «Пойдем в гости». Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» — дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места. Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти «в гости». Игра повторяется. 2-я часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5—3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, — говорит воспитатель, — выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги». Затем подводит одну группу детей к дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй, и после этого они садятся на стульчики (или скамейку). Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке. Подвижная игра «Бегите ко мне». В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Убрав рейки (шнуры), воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!» 3-я часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла). | 2-3раза 3-4 раза | |
Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!» |
Сентябрь 1(2) неделя(зал)
НОД №2 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методисеские указания |
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | 1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения — «стайкой». По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои «домики». Проводится игра «Пойдем в гости». Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: «Дождик пошел!» — дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места. Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти «в гости». Игра повторяется. 2-я часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5—3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров «Пройдем по дорожке». «Дождик кончился, — говорит воспитатель, — выглянуло солнышко, но кругом лужи. Пойдем по дорожке, чтобы не замочить ноги». Затем подводит одну группу детей к дорожке, они становятся друг за другом (колонной), и предлагает пройти по дорожке. Дети проходят по первой дорожке, затем ходьба по второй, и после этого они садятся на стульчики (или скамейку). Приглашается вторая группа малышей для ходьбы по дорожке. Подвижная игра «Бегите ко мне». В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Убрав рейки (шнуры), воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все бегите!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!» 3-я часть. Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла). | 2-3раза 3-4 раза | |
Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!» |
Сентябрь 2(1) неделя(зал)
НОД №3 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | 1-я часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Дети входят в зал без построения «стайкой». Воспитатель обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспитатель предлагает ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. Исходная позиция — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение 2. И. п.* — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положении 3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение 4. И. п. — ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Здесь и далее И. п. — исходная позиция. 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1—8. Основные виды движений. Прыжки на двух ногах на месте (2—3 раза). Воспитатель берет мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол), затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». Дети подпрыгивают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжков. «Покажем мишке, как мы умеем прыгать», — говорит воспитатель. Дети направляются к мишке и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой. Игровое задание «Птички». Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2—3 раза. 3-я часть. Игровое задание «Найдем птичку». | 4-5р. 5-6р. 4-5р. 3-4р. 2р. 2-3р. 2-3р. | |
Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой. |
Сентябрь 2(2) неделя(зал)
НОД №4 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | 1-я часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Дети входят в зал без построения «стайкой». Воспитатель обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспитатель предлагает ребятам побежать к мишке, а затем к кукле в гости. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. Исходная позиция — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение 2. И. п.* — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положении 3. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение 4. И. п. — ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Здесь и далее И. п. — исходная позиция. 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1—8. Основные виды движений. Прыжки на двух ногах на месте (2—3 раза). Воспитатель берет мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол), затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». Дети подпрыгивают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжков. «Покажем мишке, как мы умеем прыгать», — говорит воспитатель. Дети направляются к мишке и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой. Игровое задание «Птички». Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 2—3 раза. 3-я часть. Игровое задание «Найдем птичку». | 4-5р. 5-6р. 4-5р. 3-4р. 2р. 2-3р. 2-3р. | |
Педагог следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой. |
Сентябрь 3(1) неделя(зал)
НОД №5 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» — надо остановиться, сказать: «Кар — кар — кар!» — и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки». 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз — вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение 3. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение 4. И. п. — стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Основные виды движений. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Подвижная игра «Кот и воробышки». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-«воробышки» — на другой. Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя — черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту). 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 4-5р. 4-5р. 4-6р. 2-3р. 3-5р. 3-4р. | |
Следить за техникой выполнения упражнений. |
Сентябрь 3(2) неделя(зал)
НОД №6 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» — надо остановиться, сказать: «Кар — кар — кар!» — и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки». 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз — вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение 3. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение 4. И. п. — стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Основные виды движений. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Подвижная игра «Кот и воробышки». «Кот» располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-«воробышки» — на другой. Дети-«воробышки» приближаются к «коту» вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя — черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит. На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» — и начинает ловить «воробышков», которые убегают от него в свой домик (за черту). 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | 4-5р. 4-5р. 4-6р. 2-3р. 3-5р. 3-4р. | |
Следить за техникой выполнения упражнений |
Сентябрь 4(1) неделя(зал)
НОД №7 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег — полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить кубик справа (подальше); выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево. 4. И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Ползание с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки (они должны быть абсолютно устойчивы, во избежание травм) натягивает шнур на высоте 50 см от пола (можно использовать обычные стулья). Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. Если условия и количество детей не позволяют использовать фронтальный способ, то упражнение выполняется подгруппами. С одной стороны от стоек на расстоянии 2—2,5 м, кладется шнур для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром могут служить погремушки. Задание дается в игровой форме: «Доползи до погремушки». Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как „жучок", голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра «Быстро в домик». Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок — цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть — ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место). 3-я часть. Игра «Найдем жучка». | 4-5 раз. 5-6 раз 2—3 раза в каждую сторону 3раза 3раза | |
Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. |
Сентябрь 4(2) неделя(зал)
НОД №8 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег — полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение . 3. И. п. — сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить кубик справа (подальше); выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево . 4. И. п. — стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Ползание с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки (они должны быть абсолютно устойчивы, во избежание травм) натягивает шнур на высоте 50 см от пола (можно использовать обычные стулья). Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. Если условия и количество детей не позволяют использовать фронтальный способ, то упражнение выполняется подгруппами. С одной стороны от стоек на расстоянии 2—2,5 м, кладется шнур для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром могут служить погремушки. Задание дается в игровой форме: «Доползи до погремушки». Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как „жучок", голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра «Быстро в домик». Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок — цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть — ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» — малыши бегут занимать место в «домике» (любое место). 3-я часть. Игра «Найдем жучка». | 4-5 раз. 5-6 раз 2—3 раза в каждую сторону 3раза 3раза | |
Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. |
Задачи на Октябрь (2-я младшая гр.)
- Образовательные:
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры
- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги
- Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу
- Упражнять энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу
- Упражнять в ползании
- Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя
- Развивающие:
- Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках
- Развивать ловкость в игровом задании с мячом
- развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии
- Воспитательные:
- Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному и врассыпную. | ОРУ без предметов | 1.Равновесие «Пойдем по мостику». 2.Прыжки. | «Догони мяч» | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | |||
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Ходьба и бег по кругу | ОРУ Без предметов | 1.Прыжки из обруча в обруч. 2.«Прокати мяч». | «Ловкий шофер» | Игровое задание «Машины поехали в гараж». | |||
3 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». | ОРУ С мячом | 1.Игровое упражнение «Быстрый мяч». 2.Игровое упражнение «Проползи — не задень». | «Зайка серый умывается». | Игра «Найдем зайку». | |||
4 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. | ОРУ со стульчиками | 1.Ползание «Крокодильчики» 2.Равновесие «Пробеги — не задень» | «Кот и воробышки» | Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». | |||
Утренняя гимнастика на Октябрь.
Первая половина октября (без предметов)
1. Ходьба и бег по сигналу, с остановкой и выполнением заданий («Лягушка», «Цапля», «Заяц»).
2. «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ» И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: наклоны в стороны, руки вверху.
Повторить: 5-6 раз.
3. «СОБИРАЕМ ГРИБЫ» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть; изобразить собирание грибов; выпрямиться.
Повторить: 5-6 раз.
4. «ЛИСТОЧКИ» И. п.: лежа на спине, руки свободно. Выполнение: перевернуться на живот, повернуться на спину.
Повернуть: 5-6 раз.
- «ЗАЙЧИКИ» И. п.: произвольно, руки перед грудью. Выполнение: прыжки на месте.
Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
6. Ходьба между предметами, ходьба на носках.
Вторая половина октября (с погремушкой)
1. Ходьба по ориентирам, в колонне по одному. Ходьба на носочках.
2. «ПОГРЕМУШКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с погремушкой внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти погремушкой и опустить через стороны вниз.
Опуская руки, произнести «Динь-динь-динь».
Повторить: 5 раз.
3. «ПОКАЖИ СОСЕДУ» И. п.: ноги широко расставлены, руки с погремушкой у груди. Выполнение: поворот в сторону, руки прямо; потрясти погремушкой,
сказать: «Динь-дон»; вернуться в и. п. то же в другую сторону. Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
- «ШАРИК» И. п.: лежа на спине, погремушка за головой.
Выполнение: руки перевести к животу, ноги согнуть в коленях-«стать круглым как шарик»,
вернуться в и. п. Дыхание в произвольном ритме.
Повторить: 5 раз.
5. «ПОИГРАЙ-КА, ПОГРЕМУШКА» И. п.: стоя, погремушка внизу. Выполнение: 6-8 подскоков с одновременным потряхиванием погремушкой.
Повторить: 3 раза, чередуя с ходьбой.
6. Ходьба по массажным дорожкам.
Октябрь 1(1)неделя(зал)
НОД №9 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение . 2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение . 4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение . 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны Основные виды движений. Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному — ходьба детей по первому «мостику», затем по второму. Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Подвижная игра «Догони мяч». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 3-4 раз 4-5 раз | |
Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают .Упражнения проводятся фронтальным способом. |
Октябрь 1(2) неделя(зал)
НОД №10 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки 1» — дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение . 2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение . 4. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево), хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение . 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны Основные виды движений. Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному — ходьба детей по первому «мостику», затем по второму. Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: «Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги». Подвижная игра «Догони мяч». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 3-4 раз 4-5 раз | |
Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают .Упражнения проводятся фронтальным способом. |
Октябрь 2(1) неделя(зал)
НОД №11 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение 4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен). Основные виды движений. Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд. «Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение — сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд. Игра «Ловкий шофер». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый — продолжают движение. 3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж». | 4-5 4-5 по 3 раза 4-6 | |
Октябрь 2(2) неделя(зал)
НОД №12 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение 4. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение 5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен). Основные виды движений. Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд. «Прокати мяч». Обручи разложены в две линии на расстоянии 2,5 м. Воспитатель делит детей на две группы и предлагает каждому ребенку одной группы взять мяч (большой диаметр). Обе группы занимают исходное положение — сидя в обруче, ноги врозь. По сигналу педагога дети энергичным движением рук прокатывают мяч друг другу несколько раз подряд. Игра «Ловкий шофер». Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» — дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый — продолжают движение. 3-я часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж». | 4-5 4-5 по 3 раза 4-6 | |
Октябрь 3(1) неделя(зал)
НОД №13 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение 3. И. п. — сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно 4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны . 5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Основные виды движений. Прокатывание мячей в прямом направлении . Игровое упражнение «Быстрый мяч». Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи — не задень». На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4—5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, подходят к обручу — шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны. Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед — «направляются в гости». 3-я часть. Игра «Найдем зайку». | 4-5 раз 5 раз по 3 раза по 2—3 раза 2—3 раза. 2-3 раза 2 раза | |
следить за осанкой дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения |
Октябрь 3(2) неделя(зал)
НОД №14 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». Упражнение повторяется. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Выпрямляя руки, поднять мяч вверх, опустить мяч, вернуться в исходное положение 2. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч внизу. Присесть, мяч в согнутых руках к груди. Выпрямиться, вернуться в исходное положение 3. И. п. — сидя на пятках, мяч на полу. Прокатывание мяча кругом в обе стороны попеременно 4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны . 5. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Основные виды движений. Прокатывание мячей в прямом направлении . Игровое упражнение «Быстрый мяч». Дети становятся на исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение (после показа) — ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По следующей команде дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию возвращаются шагом. Упражнение повторяется Ползание между предметами, не задевая их. Игровое упражнение «Проползи — не задень». На полу в две линии на расстоянии 1,5 м друг от друга выложены набивные мячи (по 4—5 штук). Дети двумя колоннами выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на ладони и колени («змейкой»). Поднимаются, подходят к обручу — шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой. Для повторения упражнения дети обходят мячи с внешней стороны. Подвижная игра «Зайка серый умывается». Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: Зайка серый умывается, Зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед — «направляются в гости». 3-я часть. Игра «Найдем зайку». | 4-5 раз 5 раз по 3 раза по 2—3 раза 2—3 раза. 2-3 раза 2 раза | |
следить за осанкой дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения |
Октябрь 4(1) неделя(зал)
НОД №15 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. 1. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4—5 раз). 2. И. п. — сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение 3. И. п. — сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение . 4. И. п. — стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между сериями прыжков небольшая пауза). Основные виды движений. Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота — 50 см от линии пола) .Стойка со шнуром (вместо стойки можно поставить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Равновесие «Пробеги — не задень». Ходьба и бег между предметами (5—6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Подвижная игра «Кот и воробышки». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». | 4-5 по 3 раза по 3 раза 2-3 2-3 | |
Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение |
Октябрь 4(2) неделя(зал)
НОД №16 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | 1-я часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. 1. И. п. — сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4—5 раз). 2. И. п. — сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение 3. И. п. — сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево), выпрямиться; вернуться в исходное положение . 4. И. п. — стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны (между сериями прыжков небольшая пауза). Основные виды движений. Ползание «Крокодильчики». Лазание под шнур (высота — 50 см от линии пола) .Стойка со шнуром (вместо стойки можно поставить стулья) ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-«крокодильчики» должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Равновесие «Пробеги — не задень». Ходьба и бег между предметами (5—6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Подвижная игра «Кот и воробышки». 3-я часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». | 4-5 по 3 раза по 3 раза 2-3 2-3 | |
Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение |
Задачи на Ноябрь (2-я младшая гр.)
- Образовательные:
- Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.
- Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги.
- Упражнять в прокатывании мяча друг другу, между предметами.
- Упражнять в ползании.
- Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий.
- Развивающие:
- Развивать координацию движений и глазомер.
- Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать внимание.
- Воспитательные:
- Учить работать в команде
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева
Неделя | Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||||
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | Основные движения | Подвижные игры (ПИ) | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||||
1 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу к бегу. | Общеразвивающие упражнения с ленточками | Равновесие «В лес по тропинке». Прыжки «Зайки - мягкие лапочки». | Подвижная игра «Ловкий шофер». | Игра «Найдем зайчонка». | |||
2 Н Е Д Е Л Я | Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер | Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны . Ходьба и бег чередовании | Общеразвивающие упражнения с обручем. | 1.Прыжки «Через болото». 2.Прокатывание мячей «Точный пас» | Подвижная игра «Мыши в кладовой» | Игра «Где спрятался мышонок?». | |||
3 Н Е Д Е Л Я | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону. | Общеразвивающие упражнения | 1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». 2.«Проползи - не задень» | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». | Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. | |||
4 Н Е Д Е Л Я | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. Ходьба проводится в чередовании | Общеразвивающие упражнения с флажками. | 1.Ползание. Игровое задание - «Паучки». 2.Равновесие | Подвижная игра «Поймай комара».. | Ходьба в колонне по одному за «комаром». | |||
Утренняя гимнастика на Ноябрь 2-я мл. гр.
Ноябрь.
Первая половина ноября (с кубиком)
1. Ходьба в колонне по одному на сигнал выполнить задание («Бабочки», «Лягушки», «Зайчики»), бег врассыпную.
2. «НЕ УРОНИ КУБИК» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком за спиной. Выполнение: руки в стороны; затем убрать руки за спину и переложить кубик в другую руку; снова руки в стороны; затем убрать руки за спину. Повторить: 6 раз.
3. «ВНИЗ» И. п.: стоя, ноги параллельно, руки с кубиком опущены вниз. Выполнение: наклон; положить кубик на пол между ног; выпрямиться; руки опущены; висят; кубик остается на полу; наклон; взять кубик; выпрямиться. Повторить: 4 раза.
4. «ПЕРЕВОРОТ» И. п.: лежа на спине, руки с кубиком за головой, ноги прямые. Выполнение: переворот на живот без помощи рук и ног, переворот на спину. Повторить: 5 раз.
5. «ПОПРЫГУНЧИКИ» И. п.: стоя, ноги параллельно, кубик на полу, руки на поясе. Выполнение: 6-8 подскоков на месте около кубика, чередуя с ходьбой. Повторить: 3 раза.
6. Чередование ходьбы и бега.
Вторая половина ноября (с султанчиком)
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу (остановка, поворот, приседание и т.д.) Бег в колонне по одному в чередовании с ходьбой.
2. «ЖУКИ ПОЛЕТЕЛИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком – «жуки полетели»; опустить через стороны вниз. Опуская руки, произнести: «Ж-ж-ж-ж». Повторить: 5 раз.
3. «КРЫЛЬЯ» И. п.: ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз. Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны – «крылья»; выпрямиться. Повторить: 4 раза.
4. «ЖУКИ» И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, султанчик в одной руке. Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» - опустить руки и ноги. Повторить: по 5-10 секунд 3 раза.
5. «КУЗНЕЧИКИ» И. п.: ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой. Повторить: 3 раза.
6. Ходьба в колонне по одному с выполнением дыхательных упражнений.
Ноябрь 1(1) неделя(зал)
НОД №17 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры приземлении на полусогнутые ноги в прыжках | 1 часть: Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.
помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
Основные виды движений.
Подвижная игра «Ловкий шофер».
| 4-5 раз 4 раза по 3 раза 5 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза | |
Следить за осанкой |
Ноябрь 1(2) неделя(зал)
НОД №17 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры приземлении на полусогнутые ноги в прыжках | 1 часть: Игровое здание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании. 2 часть. Общеразвивающие упражнения с ленточками.
помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4-5 раз).
Основные виды движений.
Подвижная игра «Ловкий шофер».
| 4-5 раз 4 раза по 3 раза 5 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза | |
Следить за осанкой |
Ноябрь 2(1) неделя(зал)
НОД №18 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер | 1. часть Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». 2.часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение. Основные виды движений. 1.Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны. 2.Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам ( цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают мяч энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (па определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамей поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая». Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бег кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». О убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок. 3. часть. Игра «Где спрятался мышонок?». | 4-5 раз 4-5 раз 5 раз по 4 раза 4-5 раз 8-10 раз 3-4 раза 1-2 раза | |
Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми дол быть определенное расстояние). После того как все ребята «переберутся через болото», следует небольшая пауза, и задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности детей. Темп упражнений умеренный. |
Ноябрь 2(2) неделя(зал)
НОД №19 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи: Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер | 1. часть Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». 2.часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
раз).
медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение. Основные виды движений. 1.Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны. 2.Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам ( цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают мяч энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (па определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамей1 поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая». Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бег кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». О убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок. 3. часть. Игра «Где спрятался мышонок?». | 4-5 раз 4-5 раз 5 раз по 4 раза 4-5 раз 8-10 раз 3-4 раза 1-2 раза | |
Воспитатель предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом. Воспитатель напоминает, что прыгать надо, сгибая колени, и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми дол быть определенное расстояние). После того как все ребята «переберутся через болото», следует небольшая пауза, и задание повторяется. Количество повторений зависит от условий и физической подготовленности детей. Темп упражнений умеренный. |
Ноябрь 3(1) неделя(зал)
НОД №20 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | 1.часть Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает кома «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, кото| находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону. 2.часть. Общеразвивающие упражнения.
присесть, положить руки на колени (5 раз).
вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. 1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубик набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предмет подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. 2.«Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется t колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два, По камешкам, по камешкам.... В яму - бух! 3.часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. |
по 3 раза 5 раз по 3 раза 8-10 раз 5-6 раз 2-3 раза | ОВД |
(1)После выполнения задания дети подходят к об делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок дол ее внешней стороны. П.И. Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух н слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылез из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворение несколько раз. |
Ноябрь 3(2) неделя(зал)
НОД №21 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | 1.часть Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает кома «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, кото| находится поближе к нему, и поднимает его над головой. На следующую команду педагога: «Круг!» - дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону. 2.часть. Общеразвивающие упражнения.
присесть, положить руки на колени (5 раз).
вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). Основные виды движений. 1.Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубик набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предмет подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. 2.«Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется t колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой). Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение: По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два, По камешкам, по камешкам.... В яму - бух! 3.часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. |
по 3 раза 5 раз по 3 раза 8-10 раз 5-6 раз 2-3 раза | ОВД |
(1)После выполнения задания дети подходят к об делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок дол ее внешней стороны. П.И. Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух н слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку - бух!» присаживаются на корточки. «Вылез из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворение несколько раз. |
Ноябрь 4(1) неделя(зал)
НОД №22 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | 1.часть Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и сно1 ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании. 2.часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).
Основные виды движений. 1.Ползание. Игровое задание - «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и ко быстро - «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза). 2.Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от д| руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны пройти в свою колонну (2-3 раза). Подвижная игра «Поймай комара».. 3.часть Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет вожак колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать. | 5 раз по 3 раза 5-6 раз 4-5 раз 1 мин. 3 раза 2-3 раза 4-5 раз | П.И. |
Играющие становятся в круг на расстоянии поднят стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 12 от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен ком (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара |
Ноябрь 4(2) неделя(зал)
НОД №23 по физической культуре во 2-й младшей группе ( Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи | Содержание НОД | Дозировка | Методические указания |
Задачи Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | 1.часть Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и сно1 ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании. 2.часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.
прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).
Основные виды движений. 1.Ползание. Игровое задание - «Паучки». Две доски положены параллельно одна другой по двум сторонам зала. Дети двумя колоннами проползают по доске с опорой на ладони и ко быстро - «как паучки». Воспитатель регулирует расстояние между детьми, чтобы они наталкивались друг на друга. После ползания ребенок подходит к шнуру, перешагивает него и хлопает в ладоши над головой (повторить 3 раза). 2.Равновесие. Сбоку от каждой доски, примерно на середине, на полу ставят кубик (или любой предмет). Выполняется ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от д| руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. Около кубика остановиться, выполнить присед (не очень глубокий) и продолжить ходьбу. Воспитатель напоминает детям, что по окончании упражнения доску надо обойти с внешней стороны пройти в свою колонну (2-3 раза). Подвижная игра «Поймай комара».. 3.часть Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет вожак колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать. | 5 раз по 3 раза 5-6 раз 4-5 раз 1 мин. 3 раза 2-3 раза 4-5 раз | П.И. |
Играющие становятся в круг на расстоянии поднят стороны рук. Воспитатель находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 12 от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен ком (вырезанный из картона). Дети по мере приближении комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшей гр на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе задачи , перспективное планирование , 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование на каждый месяц...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группы на СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе задачи, перспективное планирование, 2 комплекса утренней гимнастики, календарное планирование НОД на каждый месяц...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год
Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей средней группа группы на весь год
Залачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей 2-я младшая группа группы на весь год
Задачи, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год...
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей 2-я младшая группа группы на весь год
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему...
Комментарии
спасибо коллега
спасибо коллега
Рада помочь :)
Рада помочь :)