Игра-путешествие для детей подготовительного возраста "Дорога добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: формирование у детей представления о таком важном нравственном качестве человека, как доброта.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость, учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
2. Развивать активную речь детей в различных видах деятельности (активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_dobra.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в детском саду
на тему: « Дорога добра»
Автор занятия:
педагог-психолог
ГБОУ Школа №853 г. Москвы
Дошкольное отделение № 2
Александрова Ксения Валентиновна
Цель: формирование у детей представления о таком важном нравственном качестве человека, как доброта.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость, учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
2. Развивать активную речь детей в различных видах деятельности (активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания).
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Методы:
Наглядные (показ), словесные (беседа, объяснение), игровые.
ТСО: аудиозаписи: « От улыбки станет всем светлей», Е. Железнова «Автобус», «Если с другом вышел в путь»; проектор, экран, компьютер, видеозапись со сказкой «Солнышко и трухлявый пень», цветная бумага, ножницы, круг, вырезанный из бумаги, «Доброкарта».сундук, записка с правилами доброты, шоколадные сердечки для каждого ребенка
Методическая литература:
- Борисова Л. А. Радужные сказки (Полезные сказки в технике песочной анимации). www.ska3ka-iks.ru
- Калинина Р. Р. Прикоснись к душе ребенка. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 160 с.
- Майборода, Т. Н. Если добрый ты – это хорошо! / Т. Н. Майборода // Педсовет. – 2008. - № 5. – С. 6.
- Семенака С. И. Уроки добра. Коррекционно – развивающая программа для детей 5-7 лет. Армавир 1999.
Ход занятия:
- Организационный момент (3 минуты):
Педагог-психолог: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в удивительную страну! Страну Доброты! А как вы думаете, что такое доброта?
( ответы детей)
Педагог-психолог: Доброта — это проявление добрых чувств, когда все друг другу друзья, когда ты делаешь людям так, что они радуются.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребята, а кто мне скажет, на что похожа доброта?
Дети: На солнышко.
- Основная часть (20 минут)
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами посмотрим замечательную сказку про белочку, которую так и звали…Солнышко
(просмотр сказки)
Педагог-психолог: Ребята, вам понравилась сказка? А как вы думаете, чему нас учит эта сказка?
Дети: Доброте, пониманию, сочувствию
Педагог-психолог: А как вы думаете, почему трухлявый пень вдруг зацвел?
Дети: Потому что раньше никто не обращал на него внимания, все трухлявым пнем звали, а Белочка о нем позаботилась
Педагог-психолог: Правильно, а сейчас я предлагаю вам сделать одно большое солнышко из наших ладошек.
(дети обводят свои ладошки, вырезают и приклеивают на заранее вырезанный круг так, чтобы получились лучики солнца)
-Когда солнышко светит – хорошо, а когда все вокруг добрые еще лучше!
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие, в страну «Доброты»?
-А наше солнышко будет нам показывать нам дорогу и согревать нас.
-А как вы думаете, что понадобится нам в нашем путешествии?
Дети: Улыбка и хорошее настроение
Педагог-психолог:
Упражнение 1. «Подари улыбку».
Каждый по очереди дарит улыбку своему соседу справа и слева, важно при этом смотреть в глаза
Педагог-психолог: Молодцы. У вас все очень хорошо получается. Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие?
Дети: на автобусе
Педагог-психолог: Правильно, мы с вами поедем на автобусе
( Звучит музыкальная разминка Е.Железновой « Автобус», дети выполняют движения под музыку, повторяя за педагогом-психологом)
Педагог-психолог: вот мы и попали в страну «Доброты», но для того чтобы понять куда же нам идти дальше, нам понадобится «Доброкарта»...посмотрим. Сначала нам нужно найти волшебный сундучок. Кто-нибудь его видит?
Дети: Да
Педагог-психолог: Ну что, посмотрим, что там? Здесь спрятана записка, а в ней правила доброты. Вам интересно узнать их?
Дети: да!
Педагог-психолог:
- помогай маленьким, больным, старым, и попавшим в беду;
- прощай ошибки других;
- не завидуй;
- будь внимателен к окружающим;
Ребята, нам всем нужно следовать этим важным правилам!
А сейчас давайте мы с вами поиграем в интересную игру «Доскажи слова».
Упражнение 2. «Доскажи слова».
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого - спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит - добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
Педагог-психолог: А мы отправляемся дальше, ведь нам еще нужно дойти до волшебной поляны, где нас ждет следующее задание.
(педагог-психолог и дети делают небольшой круг вокруг группы, останавливаются на ковре)
Друзья, а вы знаете, как нужно говорить добрые слова?
Дети: ласково, нежно, негромко
Педагог-психолог: А самое главное, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
(совместное исполнение песни « Улыбка»)
Педагог-психолог: Какие же вы молодцы, как вы красиво поете! А у нас с вами есть еще одно важное задание. А чтобы его выполнить мы отправляемся на остров «Дружбы».
( Дети отправляются в путь под песню «Если с другом вышел в путь», огибают группу, и подходят к указателю «Остров дружбы».)
- Заключительная часть (5 минут)
Педагог-психолог: Вот мы и дошли до последнего пункта нашего увлекательного путешествия. Вы готовы выполнить последнее задание?
Упражнение 3. « Это я»
Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети! И мне сегодня было очень приятно с вами путешествовать! Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку вручается шоколадное сердечко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
Задачи:1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2. Испо...
Интерактивное занятие для детей подготовительной группы « Добрый дом»
Интерактивное занятие для детей подготовительной группы...
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
Для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы я выбрала такую форму как квест. Сейчас она дольно популярна и приемлема для старших дошкольников.Использо...
Кружковая работа по экологического воспитанию детей подготовительной группы "Добро пожаловать в экологию".
Программа разработана на основе книги Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраст...
Мастер – класс для детей подготовительной группы «Добро пожаловать в галерею чудес».
Мастер- класс знакомит родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования направленных на подготовку руки дошкольника к письму....
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Добрые дела»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория...
Проект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Доброе чтение»
Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художест...