Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»
консультация по математике на тему
Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач.
Задачи:
- Расширить знания родителей о развитии логического мышления детей через формирование элементарных математических представлений.
- Оказать родителям помощь в овладении математическими приёмами, способствующими развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
- Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития и воспитания детей.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация с изображением геометрических фигур (большой круг, маленький круг, большой овал, маленький овал, прямоугольник), подносы с наборами пластмассовых геометрических фигур (круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники) по количеству родителей, памятки родителям.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений». Сегодня на нашем собрании речь пойдёт о том, насколько важно развивать у детей логическое мышление с помощью различных математических игр.
Скажите мне, пожалуйста, что такое логическое мышление и зачем оно нам необходимо?
Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек пользуется чёткими и конкретными понятиями. Данный вид мышления позволяет человеку рассуждать, применять имеющиеся знания на практике, анализировать их. Ребёнку логическое мышление позволяет успешно решать поставленные перед ним задачи.
Логическое мышление начинает своё активное формирование как раз в старшем дошкольном возрасте. И именно в этот период необходимо стимулировать его развитие. И делать это необходимо не только нам, педагогам, в детском саду. Также и вы, родители, должны дома заниматься с ребенком.
Занятия по математике способствуют развитию логического мышления. Именно математические игры и задачи наиболее эффективно развивают логическое мышление. Логическое мышление – одна из основ дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе.
Кроме того, логическое мышление развивает не только умственные способности, но и творческие, формирует познавательный интерес, развивает речь и познавательные мыслительные процессы: память, внимание, воображение.
Ребёнок, овладевший навыками логического мышления, способен решать задачи, требующие умственных усилий, умеет выделять главное в задачах, умеет рассуждать.
В ДОУ логическое мышление развивается на занятиях по ФЭМП, в самостоятельной и игровой деятельности детей, при чтении и обсуждении с детьми художественной литературы, рассматривании различных иллюстраций. Примеры упражнений и игр, развивающих логическое мышление, используемых в ДОУ на занятиях с детьми: найти недостающую фигуру, найти лишнюю фигуру, классифицировать предметы по какому либо признаку, найти связи между предметами, различные загадки, математические задачи, игры-головоломки, пазлы, игры на сравнение предметов (один-много, больший-меньший) и т. д.
У детского сада и семьи единая цель – всесторонне и грамотно подготовить ребёнка к школе. Поэтому мы и предлагаем вам, родители, подключиться к этому и заниматься с ребёнком дома, развивая его логическое мышление.
А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам немного поразмыслить и выполнить математические задания.
Задание №1 «Занимательная математика»
Задача 1. Если 3 морковки варятся 20 минут, то сколько минут будут вариться 5 морковок? (20 минут)
Задача 2. У трёх братьев мышат по одной маме. Сколько у них мам? (одна)
Задача 3. На столе лежали 2 апельсина. Каждый апельсин девочка разрезала пополам. Сколько апельсин лежит теперь на столе? (два)
Задача 4. Сколько глаз у трёх котят? (шесть)
Задача 5. Сколько ног у двух щенят? (восемь)
Задача 6. У зайца были 4 морковки. Две морковки он с краю надкусил. Сколько морковок осталось у зайца? (четыре)
А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором показано использование логических задач на занятии по математике в детском саду. (Видеоролик на сайте YouTube «Логические задачи на уроке математики в детском саду». Продолжительность видеоролика 3 минуты.)
Как понятно из данного видео, математические задачи, требующие логического мышления, детям очень интересны. И любой взрослый при желании может самостоятельно придумать такие задачки для занятий со своим ребёнком.
Задание №2. «Математические задачи»
Задача 1. К белочке на день рождения пришли гости. Сначала пришли две лисички-сестрички и взяли каждая по конфетке. Затем прискакал зайчик и съел ещё 1 конфетку. Потом пришли 3 медвежонка и также съели каждый по конфетке. И сама белочка-именинница съела конфетку.
- Сколько всего было съедено конфет? (7)
- А сколько всего было гостей на дне рождения у белочки? (6)
Задача 2. Медведица угощала всех зверей в лесу вкусным вареньем. Первой прибежала к ней мышка с наперстком. За ней пришла красавица-лисичка с кувшином. Следом за лисичкой прибежал зайчик со стаканчиком. И последним пришёл кабанчик с тазиком. И каждый налил себе вкусного варенья.
- Каким по счёту прибежал зайчик? (третьим)
- А кто прибежал первым? (мышка)
- У кого посуда оказалась самая большая? (у кабанчика)
- А у кого посуда оказалась самая маленькая? (у мышки)
- Сколько всего зверей прибежали за вареньем? (четыре)
А сейчас я предлагаю вам выполнить задания другого типа.
Задание №3 «Фигуры и формы»
Предлагаю вам отгадать загадку.
«Я геометрическая фигура. У меня есть 3 угла, 3 вершины, а также 3 стороны. Как я называюсь?» (треугольник)
А теперь скажите мне, что в окружающем нас пространстве бывает треугольной формы? (Крыша, морковка, пирамидка, линейка, шляпа и т.д.).
Таких предметов не так уж и много. Согласитесь, что в окружающем нас пространстве гораздо легче найти предметы квадратные и круглые?
А назовите мне квадратные предметы? (Телевизор, стол, дом, кубик, подушка, шкаф и т.д.).
А теперь назовите круглые? (Яблоко, солнце, часы, арбуз, апельсин, мяч, шарик и т. д.).
Задание №4 «Лишняя фигура»
Теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрацию и ответить мне, какая фигура здесь лишняя? (На картинке изображены: маленький круг, большой круг, маленький овал, большой овал и прямоугольник).
Правильный ответ – прямоугольник, потому что у него есть углы, а у остальных фигур углов нет.
Задание №5 «Классификация геометрических фигур»
Перед вами лежат подносы с пластмассовыми геометрическими фигурами (большие и маленькие треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и овалы). Все фигуры одного цвета, но разной формы. Вам необходимо разделить их на две группы.
По какому признаку вы их разделили? (1 группа – треугольники, квадраты, прямоугольники; 2 группа – круги и овалы. Все фигуры разделены на те, которые имеют углы, и те, которые не имеют углов).
Подобные упражнения очень хорошо развивают логическое мышление детей. Похожие упражнения вы также можете придумать и сами.
Расскажите теперь, пожалуйста, какие вы используете дома математические игры и упражнения, помогающие развивать логическое мышление?
- Ответы родителей.
Подводя итог нашего собрания, хочется сказать вам спасибо за активную работу, за ваши ответы. Сегодня мы с вами разобрались в том, какие математические задания помогают развивать логическое мышление детей.
А теперь я раздам вам памятки с примерами подобных математических игр и задач, чтобы вы могли дома самостоятельно позаниматься с вашими детьми.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»
Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач.
Задачи:
- Расширить знания родителей о развитии логического мышления детей через формирование элементарных математических представлений.
- Оказать родителям помощь в овладении математическими приёмами, способствующими развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
- Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития и воспитания детей.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, иллюстрация с изображением геометрических фигур (большой круг, маленький круг, большой овал, маленький овал, прямоугольник), подносы с наборами пластмассовых геометрических фигур (круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники) по количеству родителей, памятки родителям.
Ход родительского собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания сегодня «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений». Сегодня на нашем собрании речь пойдёт о том, насколько важно развивать у детей логическое мышление с помощью различных математических игр.
Скажите мне, пожалуйста, что такое логическое мышление и зачем оно нам необходимо?
Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек пользуется чёткими и конкретными понятиями. Данный вид мышления позволяет человеку рассуждать, применять имеющиеся знания на практике, анализировать их. Ребёнку логическое мышление позволяет успешно решать поставленные перед ним задачи.
Логическое мышление начинает своё активное формирование как раз в старшем дошкольном возрасте. И именно в этот период необходимо стимулировать его развитие. И делать это необходимо не только нам, педагогам, в детском саду. Также и вы, родители, должны дома заниматься с ребенком.
Занятия по математике способствуют развитию логического мышления. Именно математические игры и задачи наиболее эффективно развивают логическое мышление. Логическое мышление – одна из основ дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе.
Кроме того, логическое мышление развивает не только умственные способности, но и творческие, формирует познавательный интерес, развивает речь и познавательные мыслительные процессы: память, внимание, воображение.
Ребёнок, овладевший навыками логического мышления, способен решать задачи, требующие умственных усилий, умеет выделять главное в задачах, умеет рассуждать.
В ДОУ логическое мышление развивается на занятиях по ФЭМП, в самостоятельной и игровой деятельности детей, при чтении и обсуждении с детьми художественной литературы, рассматривании различных иллюстраций. Примеры упражнений и игр, развивающих логическое мышление, используемых в ДОУ на занятиях с детьми: найти недостающую фигуру, найти лишнюю фигуру, классифицировать предметы по какому либо признаку, найти связи между предметами, различные загадки, математические задачи, игры-головоломки, пазлы, игры на сравнение предметов (один-много, больший-меньший) и т. д.
У детского сада и семьи единая цель – всесторонне и грамотно подготовить ребёнка к школе. Поэтому мы и предлагаем вам, родители, подключиться к этому и заниматься с ребёнком дома, развивая его логическое мышление.
А теперь, уважаемые родители, я предлагаю вам немного поразмыслить и выполнить математические задания.
Задание №1 «Занимательная математика»
Задача 1. Если 3 морковки варятся 20 минут, то сколько минут будут вариться 5 морковок? (20 минут)
Задача 2. У трёх братьев мышат по одной маме. Сколько у них мам? (одна)
Задача 3. На столе лежали 2 апельсина. Каждый апельсин девочка разрезала пополам. Сколько апельсин лежит теперь на столе? (два)
Задача 4. Сколько глаз у трёх котят? (шесть)
Задача 5. Сколько ног у двух щенят? (восемь)
Задача 6. У зайца были 4 морковки. Две морковки он с краю надкусил. Сколько морковок осталось у зайца? (четыре)
А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик, в котором показано использование логических задач на занятии по математике в детском саду. (Видеоролик на сайте YouTube «Логические задачи на уроке математики в детском саду». Продолжительность видеоролика 3 минуты.)
Как понятно из данного видео, математические задачи, требующие логического мышления, детям очень интересны. И любой взрослый при желании может самостоятельно придумать такие задачки для занятий со своим ребёнком.
Задание №2. «Математические задачи»
Задача 1. К белочке на день рождения пришли гости. Сначала пришли две лисички-сестрички и взяли каждая по конфетке. Затем прискакал зайчик и съел ещё 1 конфетку. Потом пришли 3 медвежонка и также съели каждый по конфетке. И сама белочка-именинница съела конфетку.
- Сколько всего было съедено конфет? (7)
- А сколько всего было гостей на дне рождения у белочки? (6)
Задача 2. Медведица угощала всех зверей в лесу вкусным вареньем. Первой прибежала к ней мышка с наперстком. За ней пришла красавица-лисичка с кувшином. Следом за лисичкой прибежал зайчик со стаканчиком. И последним пришёл кабанчик с тазиком. И каждый налил себе вкусного варенья.
- Каким по счёту прибежал зайчик? (третьим)
- А кто прибежал первым? (мышка)
- У кого посуда оказалась самая большая? (у кабанчика)
- А у кого посуда оказалась самая маленькая? (у мышки)
- Сколько всего зверей прибежали за вареньем? (четыре)
А сейчас я предлагаю вам выполнить задания другого типа.
Задание №3 «Фигуры и формы»
Предлагаю вам отгадать загадку.
«Я геометрическая фигура. У меня есть 3 угла, 3 вершины, а также 3 стороны. Как я называюсь?» (треугольник)
А теперь скажите мне, что в окружающем нас пространстве бывает треугольной формы? (Крыша, морковка, пирамидка, линейка, шляпа и т.д.).
Таких предметов не так уж и много. Согласитесь, что в окружающем нас пространстве гораздо легче найти предметы квадратные и круглые?
А назовите мне квадратные предметы? (Телевизор, стол, дом, кубик, подушка, шкаф и т.д.).
А теперь назовите круглые? (Яблоко, солнце, часы, арбуз, апельсин, мяч, шарик и т. д.).
Задание №4 «Лишняя фигура»
Теперь я предлагаю вам посмотреть на иллюстрацию и ответить мне, какая фигура здесь лишняя? (На картинке изображены: маленький круг, большой круг, маленький овал, большой овал и прямоугольник).
Правильный ответ – прямоугольник, потому что у него есть углы, а у остальных фигур углов нет.
Задание №5 «Классификация геометрических фигур»
Перед вами лежат подносы с пластмассовыми геометрическими фигурами (большие и маленькие треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и овалы). Все фигуры одного цвета, но разной формы. Вам необходимо разделить их на две группы.
По какому признаку вы их разделили? (1 группа – треугольники, квадраты, прямоугольники; 2 группа – круги и овалы. Все фигуры разделены на те, которые имеют углы, и те, которые не имеют углов).
Подобные упражнения очень хорошо развивают логическое мышление детей. Похожие упражнения вы также можете придумать и сами.
Расскажите теперь, пожалуйста, какие вы используете дома математические игры и упражнения, помогающие развивать логическое мышление?
- Ответы родителей.
Подводя итог нашего собрания, хочется сказать вам спасибо за активную работу, за ваши ответы. Сегодня мы с вами разобрались в том, какие математические задания помогают развивать логическое мышление детей.
А теперь я раздам вам памятки с примерами подобных математических игр и задач, чтобы вы могли дома самостоятельно позаниматься с вашими детьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №87»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений "Считаем с колобком"
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...
Методическая разработка для родителей, по использованию игры, для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с интеграцией речевого развития, приобщением к художественной литературе.
Методическая разработка для родителей...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 3»
Познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера.
Цель: Расширить представления детей о дробях, используяпалочки Кюизенера.Задачи:Обучающие:Учить детей делить целое на равные части, показывать и называть части;Выполнять простейшие арифметические...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Цветы весны"
Возрастная категория: 6-7 лет. Цель: знакомство с составом числа 10. Задачи:Образовательные: - Познакомить с составом числа 10 из единиц.- Уточнить представление о цифре 0. - Продо...