Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мутаева Анна Владимировна

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе

«Путешествие в Простоквашино»

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.                                                                                      

 Задачи:                                                                                                                                                                                             Образовательные:

- продолжать учить определять направления движения, используя знаки – указатели направления движения.

- Закреплять умение детей составлять узор по образцу.

- Закреплять умение последовательно называть дни недели.                                                                                                                                                                                                 Развивающие:

- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

- Продолжать формировать умение по памяти выкладывать дом, ель.                                                          Воспитательные:

- Побуждать детей к самостоятельной активной мыслительной деятельности.

- Создать доброжелательную атмосферу в группе.

- Продолжать формировать умение работать в подгруппах; доводить начатое до конца и радоваться совместному успеху.                                                                                                                                                      Предварительная работа: игра «Сложи узор», дидактические игры: «Живая неделя», «Отгадай загадку», «Танаграм», просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».                                                                                                                    Материалы: демонстрационный: интерактивная доска, конверт с посланием, презентация, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение.                                                                                                                                                          Раздаточный: простой карандаш, игра «Танаграм» на каждого участника в конверте, образцы к игре «Танаграм»,  кубики Никитина «Сложи узор.                                                                                                                                                                                        

Ход:

Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, подарите свое хорошее настроение своему соседу, назвав его имя ласково. Я начну, а вы продолжите! Пусть хорошее настроение помогает нам во всех делах.                                                                                                                              Основная часть.

- Сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано. Есть только карточки с цифрами и точками. Чтобы понять от кого это письмо нужно соединить цифры по порядку. Попробуем? (Да)                                                                                            (В результате самостоятельной работы дети получают рисунки кошачьей мордочки и домика).                                                                                             Что получилось? (Домик и кот) В каких мультфильмах мы можем встретить этого героя? (Том и Джерри, Кот в сапогах, три кота, Простоквашино).                                                                                                                                                                                             - Как вы думаете, кто же прислал нам письмо? (кот)                                                                                                                                                                            - Здесь еще изображен домик. Как вы считаете, почему? (это кот Матроскин из Простоквашино).

- Правильно ребята. Деревня Простоквашино находится очень далеко. На чем можно добраться до ее? (На велосипеде, на машине, на                           самолете, на автобусе, на поезде, на лыжах). А на чем мы с вами туда отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за домики подряд на колесах стоят?                                                                                                                                              Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.                                                                                                                                                  Ухватил, покатил и след его простыл. (паровоз)

Вы правильно угадали загадку. Картинка (паровоз из геометрических фигур)                                                                               Теперь давайте рассмотрим наш паровоз. - Скажите, из каких геометрических фигур состоит паровоз?                                                         (паровоз состоит из квадратов, треугольников, кругов и прямоугольников)                                                                                              - Сосчитайте сколько треугольников в паровозе и поднимите нужную карточку. (2)                                                                

 Сосчитайте сколько кругов в паровозе и поднимите нужную карточку. (10)                                                                                              Сосчитайте сколько квадратов в паровозе и поднимите нужную карточку. (1)                                                                                            Сосчитайте сколько прямоугольников в паровозе и поднимите нужную карточку. (9)                                                                                      

Молодцы, ребята! А сейчас пришло время отправиться в путь.                                                                                                                          Вставайте за мной, я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали!

Физ. минутка (музыкальная) «Чух – чух, чух-чух паравозик» Вот мы и прибыли в «Простоквашино»

- А вот и дом, в котором живут кот Матроскин и пес Шарик, а рядом с домом растет высокая ель.                                                          

С помощью кубиков выложите такой же дом и ель как изображены на картинке.(включить фоном музыку)

У всех ли получились такие дома и ели как на картинке? (да) Давайте проверим друг друга.                                                                            

  - Ребята, кто знает, кто еще жил в Простоквашино? (папа, мама, дядя Фёдор, почтальон Печкин, пёс Шарик, говорящий Галчонок, заяц, коровка, телёнок Гаврюша)

 - Что больше всего любил делать пес Шарик? (ходить на фотоохоту)

 - Вспомните, кого же, Шарик догонял в лесу, чтобы сфотографировать? (зайца)

-Предлагаю помочь Шарику сфотографировать его, и при помощи игры «Танграм», выложим полученную фотографию - изображение зайчика. У всех получилась фотография? (Да)

- На выходные в Простоквашино приедет дядя Федор, а кот Матроскин и пес Шарик никак не запомнят последовательность дней недели. Научим их? (Да). Сначала расскажем стихотворение.

Первый день большой недели,                                                                                                                                                                Трудовой день, не бездельник,                                                                                                                                                                              Как зовется. (понедельник)

Прокричал усатый дворник:

"День второй в неделе. (вторник!"

Третий день не ерунда,

Как зовется он. (среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он. (четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется. (пятница).

День шестой - конец работы,

Как зовется он. (суббота).

А седьмой день - всем веселье,

Как зовется - (воскресенье).

- А теперь закрепим дни недели вместе с Шариком и Матроскиным. Вставайте все в круг, я буду вам кидать мяч и называть цифру дня недели, а вы должны мне ответить какой день спрятался за этой цифрой. (Например: первый- понедельник, второй- вторник и т. д.)(Проводится малоподвижная Игра с мячом «Живая неделя»)                                                                              - Молодцы, ребята, теперь Шарик и Матроскин не забудут последовательность дней недели, и будут знать в какой день приедет к ним Дядя Федор.                                                                                                                                                                               Мы совсем забыли о Гаврюше. Он очень любит нежиться на цветочном лугу. Но, посмотрите, он такой грустный, пото-    му что он слишком далеко ушел от дома и заблудился. Я предлагаю вам помочь Гаврюше вернуться домой к маме.                                

У вас на столах лежат схемы - пути по которому можно найти маму Гаврюши чтобы они снова смогли встретиться.                        

 Ваша задача – подробно объяснить Гаврюше, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения.                    

Готовы? (Да) Гаврюше нужно пройти прямо до пенька, теперь повернуть направо и дойти до трех елочек, затем спуститься вниз и идти прямо к домику где его ждет мама. Ребята, посмотрите, а вот и мама корова!                                                           Заключительная часть. 

- Наше путешествие подошло к концу. Можно возвращаться в детский сад.

Повторение физкультминутки

(Чух –чух паровозик)

- Вот мы и в детском саду.

- Где мы сегодня с вами побывали? (в деревне Простоквашино)

- Что нового вы узнали?

- Что было самое трудное для вас?

- Что было лёгкое?

- Что вам больше всего понравилось? Сегодня мне хочется отметить всех детей, за активную работу на занятии.

И за ваши старания я приготовила мультфильм Трое из Простоквашино, новая серия, но ее мы с вами посмотрим вечером, а сейчас нам пора на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"

Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект занятия по развитию логического мышления в старшей группе «Морское путешествие»

развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста, используя логические игры и упражнения....