Комплексно-тематичсекий план на ноябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на ноябрь

Неделя месяца

тема

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Создание условий для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с семьями детей

Познавательно-исследовательс-кая

Коммуника-тивная деятель-ность

Игровая деятельность

Трудовая деятельность

Двигательная деятельность

Музыкально-художественная

Чтение (художест-венная лите-ратура)

Продуктивная деятельность

1

«Мой город, моя семья»

Рассказ воспитателя об истории Тольятти, показ слайдов, иллюстраций.

Цель: формировать представления о городе, воспитывать любовь.

 Составления   рассказов на тему «Где и кем работают родители».
Цель: закреплять знания о профессиях, воспитывать уважение к труду, к семье.

Строительные игры «Улицы нашего города», «Завод».

Цель: расширять знания о городе, заводе, развивать конструктив-ные способности.

 Трудовой десант «Превратим наш участок в цветущий сад»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание сделать свой участок чистым и красивым

П/и «Светофор», «Полиция».

Цель: закрепить правила дорожного движения, познакомить детей: 10 ноября – День милиции, развивать внимание.

 Игра «Путешествие по Тольятти» (с остановками – достопримечательностями города Тольятти.
Цель: продолжать знакомить детей с городом, с его объектами, воспитывать любовь и уважение к жителям города.

Чтение стихов о Тольятти, сказок народов Поволжья.
Цель: воспиты-вать нравствен-ные качества, развивать познава-тельный интерес.

 Аппликация «Вечерний город», «Дома на нашей улице».
Цель: закреплять навыки умения работать с ножницами, бумагой, воспитывать эстетический вкус.

 Подобрать материал по ознакомлению детей с городом, с семьёй  (книги, иллюстрации, альбомы, открытки, календари).

 Изготовление альбома «Герб моей семьи» (мини проект).

2

Знаки вокруг нас» (знаки, симво-лы, азбуки)

Беседа «Знаки вокруг нас».
Цель: показать роль и значение в нашей жизни разных знаков, развивать познаватель-ный интерес.

 Флаг и герб России, флаг и герб Тольятти.

Цель: познакомить, рассмотреть гербы, флаги России и Тольятти.

Подметаем и наводим порядок на площадке «Дорожные знаки».
Цель: закрепить правила дорожного движения, воспитывать трудолюбие, бережное отношение к пособиям и оборудованию

 С/р игры «Наша улица», «Путешествие».
Цель: формировать знания и умения соблюдать ПДД, развивать игровое отношение.

П/и «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: развивать внимание, закреплять ПДД.

 «Музыкальные знаки» (беседа).

 Цель: познакомить детей с нотами, нотным станом.

Чтение «Откуда пришла азбука» (пособие «Почемуч-ка»).

 Цель: подвести детей к осмысленному восприя-тию алфавита.

 Изготовления символа группы и каждого ребёнка.

 Цель: развивать фантазию, познавательный интерес, учесть все пожелания, высказывания детей.

 Внести в группу глобус, карты мира, флаги и гербы разных стран.

 Цель: развивать познавательный интерес.

  Посиделки с родителями.

 Цель:

привлечь родителей (желательно водителей) к рассказам о своей работе, о знаках на дорогах, воспитывать умного пешехода.

3

Крылатые друзья»

Беседа «Каких вы птиц знаете?» (12 ноября – синичкин день).

 Цель: формировать знания о птицах, о  их внешнем виде, повадках, воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

 Презентация проекта мини проекта «Зимующие птицы Поволжья».

 Цель: вызвать у детей интерес к совместной деятельности с родителями, развивать речь.

Игра-упражнение «Птичьи разговоры, приговорки» (воробей, синица, свиристель).

Цель: формировать экологический опыт на основе эмпатии.

 Кормление птиц, изготовление торта для них.

 Цель: привлекать детей к проявлению бережного отношения к природе.

П/и «Медведушко».

 Цель: познакомить детей с народной игрой, развивать пластику движений, эмоциональность.

 Театр (Петрушкины загадки).

 Цель: упражнять детей в отгадыванию загадок по внешнему виду объектов.

Слушание «Времена года»

 П,И, Чайковский.

Чтение «Синичкин календарь» Бианки.

 Цель: понимать содержание, где обитают синицы в разные времена года, активизировать словарь детей.

 Изготовление разнообразных кормушек для птиц.

 Цель: способствовать проявлению заботливого и бережного отношения к птицам, развивать конструктивные способности, фантазию.

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин «Мы друзья птиц», «Зимующие птицы», раскраски.

 Цель: закреплять названия птиц, умение отгадывать по внешнему виду, расширять кругозор детей.

 Конкурс «Лучшая кормушка».

 Цель: привлекать родителей к бережному отношению к природе.

4

Кто как готовится к зиме»

Беседа с детьми на эту тему, рассматривание иллюстраций из серии «Животные».

 Цель: познакомить детей с приспособительными особенностями животных и растений к зимним условиям.

 Познавательные игры «Чей след», «Когда это бывает», «Зимующие-перелётные птицы».

 Цель: уточнить взаимосвязь живой и неживой природы, развивать осознанное отношение к ней.

Игра -моделирование «Накорми животных».

 Цель: развивать познавательный интерес к жизни животных, знакомить с экологическими цепочками в природе.

 Очищаем кормушки от остатков пищи, от мусора.

 Цель: выполнять с удовольствием поручение, помогать птицам в трудное для них время.

П/и «Ворона и воробьи», «Совушка-сова».

 Цель: закреплять названия птиц, передавать их повадки, движения, развивать внимание, выдержку.

 Худ. Творческая деятельность: конструирование из природного материала «Белочка-хлопотунья».

 Цель: в игровой и художественной деятельности, проявлять интерес к живой и неживой природе, развивать творческие способности.

Чтение «Кто как зимует», Кто где зимует» Скребицкий.

 Цель: закреплять знания о зимовье животных.

 Рисование на тему «Следы на снегу».

 Лепка «Животные родного края»

 Цель: развивать творчество, воображение, умение передавать образ животного.

 Раскраски, трафареты, иллюстрации, слайды, книги для самостоятельной деятельности.

 Цель: расширять представления о жизни животных в зимний период.

 Совместные экскурсии в лесопакрк, угощения для животных, рассматривание следов на снегу.

 Цель: развивать эмоционально-эстетические чувства, приобщать родителей к видению красоты зимней природы.

Гунбатова В.Е.

Детский сад №124 АНО ДО «Планета детства «Лада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

план на ноября подготовительная группа

План на ноябрь месяц подготовительная группа...

Календарно тематический план на ноябрь в группе общеразвивающей направленности 2-3 лет по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...

Сетка НОД и Календарное план На Ноябрь старшая группа

Методический материал для воспитателей старшей группы....

Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа

Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа...

Календарный план на ноябрь старший возраст

Календарный план на ноябрь месяц старший возраст...