Сетка НОД и Календарное план На Ноябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Методический материал для воспитателей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сетка нод и ктп ноябрь | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского района города Санкт-Петербурга.
Сетка организации образовательной деятельности детей на ноябрь.
Старшая группа 2019-2020 учебный год.
Воспитатели: Савоськина А.Ю. Крылова А.В.
Понедельник 28.10 | Вторник 29.10 | Среда 30 .10 | Четверг 31 .10 | Пятница 1.11 |
Тема: «Дружба. День народного единства. Моя страна: Москва, герб. флаг .гимн.» 9.00-9.20 ООМ Тема: «История и достопримечательности моего города» К.З.стр.106 Программное содержание: Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему Познакомить с историей названия города ,воспитывать чувство гордости за своих земляков ;обогащать и активизировать словарь . 9.35-10.00 Рисование Тема : «Звезды Московского Кремля» (Конспект Интернет ресурс) Программное содержание: Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Чтение глав повести Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон , который живет на крыше» К.З.стр112 Программное содержание: Познакомить с произведением А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Развивать устную речь; Воспитывать внимательность ,интерес к сказке . 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: «Счёт предметов до 8» К.З.стр.91 Программное содержание: Учить считать предметы до 8 ;решать задачи в стихах; формировать умение конструировать , Развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм. 9.35-10.00 Музыкальное. . | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема : «Рассказывание на тему «Растения поля» К.З.стр113 Программное содержание: Познакомить с стихотворением С.Дрожжина «Поле» Поддерживать беседу .высказывать свою точку зрения ,рассуждая делать выводы ,сопровождать игровые действия интонационной речью согласно взятой ролью. 10.20-10.10.45 Рисование. «Моя любимая сказка» К.З.стр116 Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки ,развивать воображение ,творчество. | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Лошадки» И.А.Лыкова стр62 Программное содержание: Продолжать формировать умение лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. |
Понедельник 4.11 | Вторник 5.11 | Среда 6.11 | Четверг 7.11 | Пятница 8.11 |
Тема: «Домашние животные и птицы. Труд фермера » 9.00-9.20 ООМ Тема: «Домашние животные » Коза. К.З.стр.121 Программное содержание: Закрепить знания детей о домашних животных –козе и козлятах ;учить и называть их характерные особенности ,рога ,шерсть ,копыта, борода. 9.35-10.00 Рисование Тема: «Моё любимое домашнее животное». Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему Выбирать животное по своему желанию Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) Развивать образное восприятие и воображение Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. 10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Составление рассказа на тему «Домашнее животное» О.С.Ушакова стр.53 Программное содержание : Учить рассказывать о своих личных впечатлениях ;воспитывать умение для рассказа интересные факты и события; Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок ,чулок, носков, тапочек ,руковичек) воспитывать умение друг другу задавать вопросы; Учить выделять во фразах слова со звуками (ч) и (щ) находить слова с тремя слогами ,находить заданный звук ,произносить слова громко и тихо. 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: «Сравнение групп предметов» К.З.стр128 Работа в тетради. Колесникова Е.В. Занятие №9 Программное содержание: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине ,ширине ,высоте ,толщине и общему объему ,пользуясь приемами приложения и наложения ,а также на глаз. 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Заучивание стихотворения И.Сурикова «Вот моя деревня» К.З.стр.123 Программное содержание: Познакомить с творчеством И.Сурикова ;развивать память ; Заучивать небольшие отрывки. ;активно и заинтересованно участвовать в подвижной игре. 10.20-10.10.45 Рисование декоративное. Тема: « Золотая хохлома и золотой лес» И.А.Лыкова Стр.66 Программное содержание: Вызвать интерес к разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую специфику «золотой хохломы.», назначение предметов ,материал, технологию изготовления, колорит, узор. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре. Учить рисовать узоры кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кистью в разных направлениях. | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Аппликация (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: « Нарядные пальчики (пальчиковый театр) Аппликация с элементами конструирования И.А.Лыкова стр.88 Программное содержание: Учить детей вырезать из бумаги и украшать одежду для персонажей пальчикового театра. Закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать технику вырезания на глаз и умения самостоятельно украшать изображение. Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды. Воспитывать эстетические эмоции и чувства. |
Понедельник 11.11 | Вторник 12.11 | Среда 13.11 | Четверг 14.11 | Пятница 15.11 |
Тема: « Животные севера » 9.00-9.20 ООМ Тема: « Животный мир крайнего севера земли» К.З.стр. 188 Программное содержание: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли. Воспитывать бережное отношение к природе. 9.35-10.00 Рисование Тема: «Белый мишка» (Интернет ресурс) Программное содержание: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивающие: Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя. 10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени» Ушакова О.С.стр.74 Программное содержание: Учить составлять сюжетный рассказ по картине ,использовать свои знания о внешнем виде и жизни животных Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных ;активизировать в речи в речи антонимы ;упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами ; Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (ч) и(ц) учить различать эти звуки ,отчетливо и внятно произносить слова со звуками (ч) и (ц) 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: «Деление предметов на несколько равных частей» К.З.стр135 Работа в тетрадях. Колесникова Е.В. Занятие №10 Программное содержание: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей ; закрепить умение сравнивать предметы . Ориентировка в пространстве и времени: слева ,справа ,впереди ,сзади. 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: Нанайская народная сказка «Айога» О.С.Ушакова стр.127 Программное содержание. Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм(потешки ,песенки, загадки, чистоговорки, пословицы) Учить понимать переносное значение образных выражений Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений Формировать выразительность ,точность речи. 10.20-10.10.40 Рисование. Тема : «Пингвины на льдине» (интернет- ресурс) Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление; - Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения; Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами - рисование с помощью мыльной пены, тычковое рисование, рисование с помощью трафаретов рисование по мокрому; - Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно следовать им; Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга; Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца. -Создать условия для снятия психо - мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку. | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка сюжетная (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Пингвины на Севере» .(интернет ресурс) Обогащать знания о жителях Антарктиды - пингвинах. Учить: использовать бросовый материал для основы поделки и создания общей композиции; создавать коллективную композицию; Знакомство с творчеством Г. Снегирёва «Про пингвинов» |
Понедельник 18.11 | Вторник 19.11 | Среда 20.11 | Четверг 21.11 | Пятница 22.11 |
« Животные жарких стран» 9.00-9.20 ООМ Тема : « Животные жарких стран» (интернет ресурс) Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности. уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать учить высказывать собственные суждения; продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование); закреплять умение строить общую композицию развивать интерес к представителям живой природы; расширять активный понятийный словарь воспитанников; развивать внимание при решении игровых и творческих заданий; поощрять оригинальность образов воображения; создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества; развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания; воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга; поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей. 9.35-10.00 Рисование Тема «Животные жарких стран. Жираф» (конспект интернет – ресурс) Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких стран; развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности; Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран. 10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Животные жарких стран» (конспект) Программное содержание: Закрепить знания детей о животных жарких стран. Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут) Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном Упражнять в подборе эпитетов Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок. Обогащать словарь по данной теме- Развивать общую моторику Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным. Развивать внимание, память 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема: «Деление полоски бумаги на две равные части » Порядковый счет до 6.К.З.стр145 Колесникова Е.В. Занятие №10 Программное содержание: Учить выполнять порядковый счет до 6 Решать арифметическую задачу Записывать решение с помощью цифр ,знаков Устанавливать смежные числа ,устанавливать зависимость между ними. Находить различие в двух похожих рисунках. 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам» О.С.Ушакова стр. 116 Программное содержание: Сформировать представление о жанровых особенностях назначения пословиц и поговорок ,их отличии от других малых фольклорных форм . Учить осмысливать значение пословиц ,составлять небольшие рассказы, сказки ,отражающие смысл пословиц. 10.20-10.10.40 Рисование. Тема : «Чудесные превращения кляксы» И. А.Лыкова стр.80 Программное содержание: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение. | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Аппликация (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Животные Жарких Стран» (Конспект интернет - ресурс) Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными жарких стран, особенностями строения. Формировать умение детей отгадывать загадки, использовать в речи существительные по родам и согласовывать их с прилагательными. Развивать у детей связную речь, мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить умение соотносить геометрические формы с частями тела животных, правила работы с ножницами, с клеем. Воспитывать желание работать самостоятельно и аккуратно, доводить начатое дело до конца. |
Понедельник 25.11 | Вторник 26.11 | Среда 27.11 | Четверг 28.11 | Пятница 29.11 |
Тема: «Дикие животные и птицы средней полосы. Профессия лесника. Как звери готовятся к зиме» 9.00-9.20 ООМ Тема: «Как звери к зиме готовятся?» К.З.стр137 Программное содержание: Систематизировать знания детей о жизни диких животных ;уточнять грамматическое понятие слов обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто? работать над развитием словарного запаса ;воспитывать бережное отношение к природе. 9.35-10.00 Рисование Тема : « Зайчишки - трусишка и храбришка» И.А.Лыкова Стр.74 Программное содержание: Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность. 10.10-10.35Музыкальное. | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц – хваста» В обработке А.Толстого К.З.стр131 Программное содержание: Предложить детям вспомнить название русских народных сказок ,характерные сказочные зачины, подсказывать одну из концовок, учить характеризовать произведение .совершенствовать интонационную выразительность речи ;упражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ . 9.45-10.10 Физкультура | 9.00-9.25 РЭМП Тема «Порядковый счет до 7» К.З.стр153 Программное содержание: Учить выполнять порядковый счет до 7 закреплять умение выполнять изделие из природного материала «Плот» воспитывать самостоятельность и аккуратность . 9.35-10.00 Музыкальное. | 9.00-9.25 Физкультура 9.35-10.10 Развитие речи Тема : Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась» К.З.стр.132. Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания ;придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа ;упражнять в подборе признаков к животному ,а также глаголов ,обозначающих характерные действие животных ;воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории . 10.20-10.10.40 Рисование. «Лиса - кумушка и лисонька –голубушка» И.А.Лыкова Стр.74 Программное содержание: учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения ( показывать расположение персонажей и предметов в пространстве). | 10.10-11.10 Бассейн 10.10-10.35 Лепка (1 подгруппа) 10.45-11.10 (2 подгруппа) Тема: «Косматый мишка» Лепка по мотивам богородской игрушки» И.А.Лыкова стр. 66 Программное содержание: Учить лепить медведя в стилистике богородской игрушки( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры). Развивать чувство формы, пропорций; развивать мелкую моторику рук и пальцев. Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план "Перелетные птицы" старшая группа
Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...
календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"
Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...
Календарный план на ноябрь. Младшая группа. ФГОС Веракса
План работы. Ноябрь. Понедельник....
календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет
календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...
Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа
Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа...
Календарный план на ноябрь старший возраст
Календарный план на ноябрь месяц старший возраст...