Сетка НОД и Календарное план На Ноябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Савоськина Алена Юрьевна

Методический материал для воспитателей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сетка нод и ктп ноябрь38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского района города Санкт-Петербурга.

Сетка  организации образовательной деятельности детей на ноябрь.

Старшая группа 2019-2020 учебный год.

                                                                                                                                                                                Воспитатели: Савоськина А.Ю. Крылова А.В.

Понедельник                    28.10

Вторник                29.10

Среда                     30 .10

Четверг                        31 .10

Пятница                               1.11

 Тема: «Дружба. День народного единства. Моя страна: Москва, герб. флаг .гимн.»

9.00-9.20  ООМ

Тема: «История и достопримечательности моего города»                                     К.З.стр.106

Программное содержание:

Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему

Познакомить с историей названия города ,воспитывать чувство гордости за своих земляков ;обогащать  и активизировать  словарь .

9.35-10.00                                      Рисование

Тема : «Звезды Московского Кремля»                                     (Конспект Интернет ресурс)

Программное содержание:

 Формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

 

10.10-10.35Музыкальное.

 9.00-9.25                     Развитие речи

Тема: «Чтение глав повести   Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон ,                           который живет на крыше»

К.З.стр112

Программное содержание:

Познакомить с произведением А.Линдгрен «Малыш и Карлсон,  который живет на крыше»

Развивать устную речь;

Воспитывать внимательность ,интерес к сказке .

9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 РЭМП

Тема:                                          «Счёт предметов до 8»                                           К.З.стр.91

Программное содержание:

Учить считать предметы до 8 ;решать задачи в стихах; формировать умение конструировать ,

Развивать двигательную активность, координацию движений; воспитывать коллективизм.

9.35-10.00                            Музыкальное. .

 9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема : «Рассказывание на тему  «Растения поля»

К.З.стр113

Программное содержание:

Познакомить с стихотворением С.Дрожжина «Поле»

Поддерживать беседу .высказывать свою точку зрения ,рассуждая делать выводы ,сопровождать игровые действия интонационной речью согласно взятой ролью.

10.20-10.10.45                              Рисование.

«Моя любимая сказка»

К.З.стр116

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке эпизоды  из любимой сказки ,развивать воображение ,творчество.

  10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Лепка                               (1 подгруппа)

10.45-11.10 (2 подгруппа)

Тема: «Лошадки»

И.А.Лыкова стр62

Программное содержание:

  Продолжать формировать умение лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги).                          Развивать эстетическое восприятие.

Понедельник                      4.11

Вторник                   5.11

Среда                            6.11

Четверг                         7.11

Пятница                             8.11

Тема:

«Домашние животные и птицы. Труд фермера »

9.00-9.20  ООМ

Тема: «Домашние животные »

Коза.  К.З.стр.121

Программное содержание: Закрепить  знания детей о домашних животных –козе и козлятах ;учить и называть их характерные особенности ,рога ,шерсть ,копыта, борода.

9.35-10.00                                  Рисование

Тема: «Моё любимое домашнее животное».

Программное содержание:                                                                 Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему Выбирать животное по своему желанию                                  Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) Развивать образное восприятие и воображение       Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.                                            

10.10-10.35Музыкальное.

9.00-9.25 Развитие речи

Тема: «Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

О.С.Ушакова стр.53

Программное содержание :

Учить рассказывать о своих личных впечатлениях ;воспитывать умение для рассказа интересные факты и события;

Учить употреблению трудных  форм  родительного падежа  множественного числа  существительных (ботинок ,чулок, носков, тапочек ,руковичек)  воспитывать умение друг другу задавать вопросы;

Учить  выделять во фразах  слова со звуками (ч) и (щ) находить слова с тремя слогами ,находить заданный звук ,произносить слова громко и тихо.

9.45-10.10       Физкультура

9.00-9.25   РЭМП

 Тема: «Сравнение групп предметов»

К.З.стр128                                      Работа в тетради.

Колесникова Е.В.                 Занятие №9

Программное содержание:

Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине ,ширине ,высоте ,толщине и общему объему ,пользуясь  приемами  приложения и наложения ,а также на глаз.

9.35-10.00 Музыкальное.

9.00-9.25 Физкультура

9.35-10.10 Развитие речи

Тема: «Заучивание стихотворения    И.Сурикова                                «Вот моя деревня»

К.З.стр.123

Программное содержание:

Познакомить с творчеством И.Сурикова ;развивать память ;

 Заучивать небольшие отрывки. ;активно и заинтересованно  участвовать в подвижной игре.

10.20-10.10.45                        Рисование декоративное.

Тема:  

« Золотая хохлома и золотой лес»

И.А.Лыкова Стр.66

Программное содержание: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую специфику «золотой хохломы.», назначение предметов ,материал, технологию изготовления, колорит, узор. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре.

Учить рисовать  узоры кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать кистью в разных направлениях.

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Аппликация                       (1 подгруппа)

10.45-11.10  (2 подгруппа)

Тема: « Нарядные  пальчики (пальчиковый театр)

Аппликация с элементами конструирования

И.А.Лыкова стр.88

Программное содержание:

Учить детей вырезать из бумаги и украшать одежду для персонажей пальчикового театра.

 Закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

Совершенствовать технику вырезания на глаз и умения самостоятельно украшать изображение.  

Вызвать интерес к обыгрыванию вырезанной одежды.

Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Понедельник                    11.11

Вторник                 12.11

Среда                          13.11

Четверг                         14.11

Пятница                             15.11

Тема: « Животные севера »

 9.00-9.20   ООМ

Тема: « Животный мир крайнего севера земли»

К.З.стр. 188

Программное содержание:

Познакомить детей с особенностями  природы Крайнего Севера Земли.

Воспитывать бережное отношение к природе.

 9.35-10.00                                  Рисование

Тема: «Белый мишка»

(Интернет ресурс)

Программное содержание:

 Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.      

Воспитывать интерес к животным холодных стран. 

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. 

Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). 

Формировать умение  изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие: 

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. 

Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью,  пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

10.10-10.35Музыкальное.

9.00-9.25 Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»

Ушакова  О.С.стр.74

 Программное содержание:

Учить составлять сюжетный рассказ по картине ,использовать свои знания  о внешнем виде  и жизни животных  

Учить  подбирать наиболее точные определения  при описании  внешнего вида  животных ;активизировать в речи  в речи  антонимы ;упражнять  в образовании названий детенышей  животных  с уменьшительными суффиксами  ;

Уточнять и закреплять  правильное произношение  звуков (ч) и(ц)  учить различать эти звуки ,отчетливо  и внятно произносить  слова со звуками (ч) и (ц)

9.45-10.10        Физкультура

9.00-9.25 РЭМП

Тема: «Деление предметов на несколько равных частей»

 К.З.стр135

  Работа в тетрадях.

Колесникова Е.В.

Занятие №10

Программное содержание:

Учить выполнять деление предмета на несколько  равных частей ; закрепить умение сравнивать предметы .

Ориентировка в пространстве и времени: слева ,справа ,впереди ,сзади.

9.35-10.00                      Музыкальное.

9.00-9.25 Физкультура

9.35-10.10 Развитие речи

 Тема: Нанайская народная сказка «Айога»

О.С.Ушакова стр.127

Программное содержание.

Закреплять знания о жанровых  особенностях произведений малых фольклорных форм(потешки  ,песенки, загадки, чистоговорки, пословицы)

Учить понимать переносное  значение образных выражений

Развивать умение составлять сказки по пословицам  с использованием  образных выражений

Формировать выразительность  ,точность речи.

10.20-10.10.40                     Рисование.

Тема : «Пингвины на льдине»

(интернет- ресурс)

 Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление;                                            - Формировать умение выразительно передавать  в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы,  расположение крыльев, цвет оперения;

Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами - рисование с помощью мыльной пены, тычковое  рисование,  рисование  с помощью трафаретов рисование по мокрому;                                                                                                                                           - Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно следовать им;                                                                                                                           Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга;

  Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.

-Создать условия для снятия  психо - мышечного напряжения, положительных чувств  и эмоций через улыбку.

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Лепка сюжетная                              (1 подгруппа)

10.45-11.10                                         (2 подгруппа)                                Тема:  

 «Пингвины на Севере»

.(интернет ресурс)

Обогащать знания о жителях Антарктиды - пингвинах.  

Учить:

использовать  бросовый материал для основы поделки и создания общей композиции;

создавать коллективную композицию;

Знакомство с творчеством Г. Снегирёва «Про пингвинов»

Понедельник                    18.11

Вторник                 19.11

Среда                          20.11

Четверг                         21.11

Пятница                            22.11

« Животные жарких стран»

9.00-9.20 ООМ

Тема : « Животные жарких стран»

(интернет ресурс)

Программное содержание:

 закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

 уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

 совершенствовать диалогическую форму речи;

 продолжать учить высказывать собственные суждения;

 продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);

 закреплять умение строить общую композицию

 развивать интерес к представителям живой природы;

 расширять активный понятийный словарь воспитанников;

развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

  поощрять   оригинальность образов воображения;

 создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;

 развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.

9.35-10.00                                                   Рисование

Тема «Животные жарких стран. Жираф»                             (конспект интернет – ресурс)

Программное содержание:

 Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, уточнить название животных жарких  стран;  

развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности;

 Воспитывать познавательный интерес к фауне жарких стран.

10.10-10.35Музыкальное.

9.00-9.25 Развитие речи

Тема: «Животные  жарких стран»

(конспект)

Программное содержание:

 Закрепить знания детей о животных жарких стран.

Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном

Упражнять в подборе эпитетов

Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений

Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов             –онок, - ёнок.

Обогащать словарь по данной теме-           Развивать общую моторику

Прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.

Развивать внимание, память

9.45-10.10 Физкультура

9.00-9.25 РЭМП

Тема: «Деление полоски бумаги на две равные части » Порядковый счет до 6.К.З.стр145

Колесникова Е.В.

Занятие №10

Программное содержание:

Учить выполнять порядковый счет  до 6

 Решать арифметическую задачу  Записывать решение с помощью цифр ,знаков

Устанавливать смежные числа ,устанавливать зависимость между ними.

Находить различие в двух похожих рисунках.

9.35-10.00                        Музыкальное.

9.00-9.25 Физкультура

9.35-10.10 Развитие речи

Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по  пословицам»

О.С.Ушакова стр. 116

Программное содержание:

Сформировать представление о жанровых особенностях назначения пословиц и поговорок ,их отличии от других малых фольклорных форм .

Учить осмысливать значение пословиц ,составлять небольшие рассказы, сказки ,отражающие  смысл пословиц.

10.20-10.10.40                         Рисование.                         Тема : «Чудесные

превращения

кляксы»                                            И. А.Лыкова стр.80

 Программное  содержание:

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами.                       Показать новые способы получения абстрактных изображений  (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).                        Развивать творческое воображение.

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Аппликация                   (1 подгруппа)

10.45-11.10                                           (2 подгруппа)

Тема:                                            «Животные Жарких Стран»                                           (Конспект  интернет - ресурс)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными жарких стран, особенностями строения. Формировать умение детей отгадывать загадки, использовать в речи существительные по родам и согласовывать их с прилагательными.                         Развивать у детей связную речь, мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.                              Закрепить умение соотносить геометрические формы с частями тела животных, правила работы с ножницами, с клеем.                                    Воспитывать желание работать самостоятельно и аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Понедельник                    25.11

Вторник                 26.11

Среда                          27.11

Четверг                         28.11

Пятница                           29.11

Тема: «Дикие животные и птицы средней полосы. Профессия лесника. Как звери готовятся к зиме»

9.00-9.20  ООМ

Тема: «Как звери к зиме готовятся?» К.З.стр137

Программное содержание:

Систематизировать  знания детей о жизни диких животных ;уточнять грамматическое  понятие слов обозначающих предметы, группировка слов  по вопросу  кто?  работать над  развитием словарного запаса ;воспитывать бережное отношение к природе.

9.35-10.00                                      Рисование

Тема : « Зайчишки - трусишка и храбришка»

И.А.Лыкова Стр.74

Программное содержание:

Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.                               Развивать композиционные умения.                                Воспитывать самостоятельность, инициативность.

10.10-10.35Музыкальное.

9.00-9.25                     Развитие речи

Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц – хваста»

В обработке А.Толстого К.З.стр131

Программное  содержание: Предложить  детям вспомнить название русских народных сказок ,характерные сказочные  зачины, подсказывать одну из концовок, учить характеризовать произведение .совершенствовать интонационную  выразительность речи ;упражнять в образовании  существительных  с суффиксом  -ищ .

9.45-10.10         Физкультура

9.00-9.25 РЭМП

Тема «Порядковый счет до 7» К.З.стр153  

Программное  содержание:

Учить выполнять порядковый счет до 7 закреплять умение  выполнять  изделие из природного материала

«Плот» воспитывать самостоятельность и аккуратность .

9.35-10.00                            Музыкальное.

9.00-9.25                                Физкультура

9.35-10.10                                  Развитие речи

Тема : Составление повествовательного рассказа «Как лиса за зайцем охотилась»

К.З.стр.132.

Формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ  с помощью заданной воспитателем  схемы высказывания ;придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа ;упражнять  в подборе признаков к животному ,а также глаголов ,обозначающих  характерные действие   животных ;воспитывать сочувствие к персонажу придуманной истории .

10.20-10.10.40                              Рисование.

 «Лиса - кумушка и лисонька –голубушка»

И.А.Лыкова Стр.74

Программное содержание:

учить детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.                                        Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами.                                 Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.                                  Развивать композиционные умения ( показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

10.10-11.10   Бассейн

10.10-10.35 Лепка                               (1 подгруппа)

10.45-11.10 (2 подгруппа)

Тема: «Косматый мишка»

Лепка по мотивам богородской игрушки»

И.А.Лыкова стр. 66

Программное содержание:

 Учить  лепить медведя в стилистике богородской игрушки( скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).                   Развивать чувство формы, пропорций; развивать  мелкую моторику рук и пальцев.               Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного  искусства.                             Воспитывать  эстетическое  отношение  к  бытовой культуре и предметам народного искусства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план "Перелетные птицы" старшая группа

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы"  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...

календарный план работы в старшей группе по теме "Одежда"

Подробный план нанеделю с указанием образовательных областей по ФГОС...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа

Календарно-тематический план на ноябрь, старшая группа...

Календарный план на ноябрь старший возраст

Календарный план на ноябрь месяц старший возраст...