Проект "В гости к сказке"
проект (младшая группа) на тему

Филоненко Юлия Александровна

Творческий проект для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gosti_k_skazke.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«В гости к сказке»

Информационная карта проекта:

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальность проблемы: Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.

В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра, знакомить с русскими народными сказками.

Задачи проекта: развивать интерес к предлагаемой деятельности, формировать представление о различных видах театра, развивать речь, воображение, мышление, желание посмотреть сказку посредством различных видов театра.

Ресурсное обеспечение: настольные игры, пальчиковые театры, театр фланелеграф, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, лото, книги, сюжетные картинки.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители воспитанников.

Ожидаемый результат: дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, показывать сказку с партнёром.

Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.): развлечение: "Поляна сказок"; театр по сказке: "Репка" (Родители показывают детям сказку).

Дата проведения итогового мероприятия: 12.02.2015.

Этапы осуществления проекта:

Подготовительный (29.01.15г.):

  1. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
  2. Подбор дидактических игр;
  3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Основной (30.01.2015 – 11.02.15):

  1. Знакомство с русскими народными сказками: "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба";
  2. Прослушивание звукозаписей детских сказок;
  3. Игры-драматизации по произведениям;
  4. Дидактические игры: "Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы;
  5. Показ настольного театра по сказкам: "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба";
  6. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) по сказкам: "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба";
  7. Рассматривание иллюстраций по сказкам;
  8. Раскрашивание разукрашек по сказкам;
  9. Рисование сказочных персонажей: колобок, репка, яйцо, следы зверей.

Заключительный (12.02.2015г.):

  1. Консультация для родителей: "Театральная деятельность в ДОУ", распределение ролей среди родителей, для показа театра по сказке "Репка";
  2. Совместное с родителями изготовление атрибутов к сказке "Репка";
  3. Итоговое мероприятие по проектной деятельности развлечение: "Поляна сказок";
  4. Театр по сказке: "Репка". Итоговое мероприятие. (Родители показывают детям сказку);
  5. Оформление отчетной документации: Проект «Моя любимая игрушка», информация на сайте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...